Оставляют ли на второй год в 2022 году

Учителя иногда пугают учеников тем, что они, если получат двойку за четверть или за год, останутся на второй год. Разбираемся, когда и зачем к ученикам применяют такую меру и что делать, чтобы этого не случилось.

Что значит «оставить на второй год»

В законе «Об образовании» есть понятный термин «повторное обучение». То есть ребенок, у которого не получилось освоить программу за пятый класс, еще раз будет изучать предметы на уровне этого класса, чтобы получить знания и пройти промежуточную аттестацию без двоек. В теории даже если у ученика есть одна двойка за год по математике, он должен еще один год изучать все предметы, даже те, по которым у него были четверки и пятерки.

Но на практике из-за одной двойки ученики редко остаются на повторное обучение.

В каких случаях оставляют на второй год

Оставляют на повторное обучение тех учеников, которые получили двойку за промежуточную аттестацию по одному или нескольким предметам, а затем два раза не смогли эту двойку пересдать.

Если получил двойку, то в течение года можешь ее пересдать. А если не сдавал контрольную по болезни, то к этому году еще прибавят то время, пока ты болел. Проверять контрольную работу после пересдачи будет не один преподаватель, а комиссия — то есть, даже если учитель предвзят к ученику, это не должно повлиять на оценку.

Чаще всего ученик пересдает задолженности осенью, для этого его переводят в следующий класс условно. Школа старается, чтобы все пересдачи прошли за первую четверть, чтобы к ее окончанию решить вопрос о дальнейшем обучении.

Чаще всего одну или две двойки ученик легко может пересдать, то есть на повторное обучение могут остаться ребята с большим количество двоек. Но и это не единственный вариант: почти всегда школа будет спрашивать мнение родителей .

Какие варианты есть у родителей?

Родители могут решить, что ребенок пройдет повторное обучение, то есть останется на второй год.

Родители могут выбрать другую форму обучения, например, семейное образование.

Родители могут выбрать занятия по адаптированной образовательной программе, если у ребенка есть психофизиологические причины на это .

В каких случаях мнение родителей не учитывают

Если ученик не прошел промежуточную аттестацию после 4, 9 или 11 класса, его точно оставят для повторного обучения. В статье 66 закона «Об образовании» сказано, что ребенок не может обучаться на следующем уровне образования, если не завершил предыдущий. В таких случаях разрешения родителей не спрашивают.

Другое дело, что ребенок может успеть пересдать задолженность до конца учебного года, но это не всегда получается.

Могут ли родители по собственному желанию оставить ребенка на второй год

Нет, такой нормы в законе нет. Во-первых, почти никакой ребенок не захочет оставаться на второй год, учиться вне своего класса. Такое решение родителей будет противоречить его интересам.

Во-вторых, школе придется еще раз получать деньги за уже выполненную работу — ребенок ведь успешно прошел промежуточную аттестацию. Если родителям кажется, что он знает программу только на тройки и этого недостаточно, можно самостоятельно повторить «слабые» темы. Тем более, что по каждому предмету учитель регулярно повторяет ранее пройденный материал.

Что делать, чтобы не остаться на второй год

Самое главное, что могут сделать учителя и родители — помогать учиться в течение всего года. Если вы видите, что у ребенок периодически не выполняет домашнее задание, прячет от вас дневник, не хочет говорить о школе, то у него явно появились проблемы и скорее всего учебные. Стоит поговорить об этом — если ребенок не готов, то стоит выйти на связь с учителем.

Если ребенок хорошо занимается в течение года, но нервничает перед промежуточной аттестацией, помогите ему. Повторяйте материал вместе, хорошо отдыхайте перед контрольными, постарайтесь избегать стресса, чтобы не ребенок не заболел в разгар промежуточной аттестации. И старайтесь говорить ребенку, что вы его любите, цените и принимаете вне зависимости от его оценок.

В начальной школе на второй год не оставляют? Правовая памятка для родителей

С 1 сентября 2013 г. в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее общее образование.

Уровень начального общего образования включает в себя образование с 1 по 4 классы.

Мало кто из родителей знает, что в рамках одного уровня ребёнка, даже при несдаче итоговой аттестации, могут переводить из класса в класс условно. Таким образом, ребёнок доучивается до 4 класса, не оставаясь на второй год, и по окончании 4 класса ему предоставляется возможность сдать итоговую аттестацию, чтобы перейти на уровень основного общего образования.

И, казалось бы, Комитет по делам образования должен доносить до родителей, какими правами своего ребёнка они могут воспользоваться. Однако, при обращении в эту инстанцию часто не получаешь полного разъяснения об образовательных возможностях. Сотрудники Комитета выдают информацию дозированно, в соответствии со своими интересами или некими негласными установками, а администрация школы всегда действует в соответствии с распоряжением Комитета.

Не зря говорят, что рыба гниет с головы.

В основном родителю ребёнка, имеющего трудности с обучением, предлагают остаться на второй год, либо сменить программу на коррекционную. И это несмотря на то, что во ФГОСе прописано, что выводы об освоении ребёнком программы могут делаться только по окончании уровня начального общего образования!

Мне часто пишут и звонят родители и жалуются на произвол, который царит в школах.

Если ребёнок имеет затруднения с обучением, администрация школы обязана ввести дополнительные занятия для него (совершенно бесплатно!). Однако школа идёт по пути наименьшего сопротивления — слабого ребёнка либо оставляют на второй год, либо каждый год гоняют на ПМПК, чтобы там ему поменяли программу, а часто и вовсе вынуждают уходить в школу для умственно отсталых детей, по окончании которой он уже не получит аттестат. И всё потому, что школе не выгодно вводить дополнительные занятия и подтягивать неуспевающих учеников.

Гораздо проще отдать всё на откуп родителям, снять с себя эту проблему.

На заметку родителям: ПМПК нужно проходить детям, которые нуждаются в адаптированной образовательной программе. В этом случае они проходят ПМПК 1 раз перед школой и 1 раз в конце 4 класса (если учителя призывают чаще, это уже является нарушением).

Родители имеют право не согласиться с заключением ПМПК, если оно их не устраивает. Члены ПМПК должны прислушиваться к пожеланиям родителей при разработке рекомендаций.

Очень печально, что на бумаге законы есть, но на деле родители не могут получить то, что им положено без нервотрепки.

Складывается впечатление, что школа и чиновники берут их на измор, заставляя бесконечно бегать по инстанциям в поисках правды.

Особенно тяжело приходится детям с ОВЗ. Их права нарушаются чаще всего, а родителям, несмотря на все тяготы, приходится ещё и бороться с бездушной машиной бюрократического чиновничьего аппарата.

И это касается не только сферы образования, но и любой другой, когда люди совершенно не осведомлены касаемо своих законных прав или льгот.

Конечно, про это можно прочитать в Интернете, но помимо информации человек должен быть уверен, что придёт и получит то, что ему положено по закону, а не услышит в ответ: «вы неправильно поняли».

Например, право на тьютора для ребёнка с ОВЗ прописано в законодательстве, но когда родители приходят к администрации школы с просьбой о тьюторе, часто слышат отказ — либо «вы неправильно поняли закон» (дезинформация), либо «у школы нет средств» и т.п. отговорки.

Люди привыкли доверять авторитетам и искать правды у чиновников, но нередко вместо правды получают лишь отписки.

Поэтому призываю родителей быть бдительными, интересоваться своими правами из книг, Интернета, у независимых экспертов, а также читать и понимать, что Вы подписываете, понимать, что во многом благополучие Вашего ребёнка зависит от Вас.

Не полагайтесь на кого-то, думайте сами, будьте решительными.

Прочитать о правах детей в образовательной организации можно в других моих статьях.

Напоминаю, что я бесплатно провожу консультации для родителей детей с ОВЗ по Skype, Viber и WhatsApp.

В каких случаях школьника могут оставить на второй год

Выражение «остаться на второй год» — это разговорный оборот, который был распространён в советское время. В действующем закона об образовании эта процедура называется «повторное обучение».

Повторное изучение программы того или иного класса возможно, если образовалась академическая задолженность по одному или нескольким предметам и только с согласия родителей.

Академическая задолженность образуется, когда ученик:

  • получил и не исправил двойку на промежуточной аттестации,
  • не допущен к аттестации из-за пропусков занятий.

Шансы остаться на второй год невелики даже у плохо успевающего ребёнка. Школы отправляют учащихся на повторение обучение только в крайних случаях. Второгодники снижают рейтинг образовательной организации и невыгодны с экономической точки зрения.

Преподаватели, как правило, стараются подтянуть ученика, организуются дополнительные занятия и консультации.

Для того чтобы оставить ребёнка на второй год, школа обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьёй 58 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Прежде всего администрация должна создать условия для ликвидации академической задолженности. Обычно отстающих учеников переводят в следующий класс условно и дают время, чтобы подтянуть знания и пересдать двойки. Чаще всего на подготовку отводятся летние каникулы.

Но даже если к сентябрю знания не станут лучше, школьник сможет выбрать: остаться на второй год или перейти на обучение по индивидуальному плану.

Исключение — 4, 9 и 11 классы. В этом случае учеников с академической задолженностью, которые исчерпали все попытки пересдачи, не оставляют на лето, а сразу отправляют на повторное обучение.

Обязательное условие для того, чтобы оставить ребёнка на второй год, — письменное согласие родителей. Если родители против, администрация школы не вправе отправлять учащегося на повторное обучение. Однако с двойками частные школы могут отказать в зачислении.

Если у ребёнка нет двоек, но родители считают, что ему нужно пройти программу того или иного класса ещё раз, школа тоже не имеет права оставлять ученика на второй год.

В каких классах могут оставить на второй год

Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования.

Придётся остаться на второй год.

Эти классы считаются «рубежами», поэтому чтобы отправить ученика на повторное обучение в 4, 9 или 11 классе, школе не потребуется согласие родителей.

Согласно статье 66 закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

На второй год возможно остаться и в 9 классе, если неудовлетворительно сдать ОГЭ. Но это может произойти только по усмотрению родителей школьника, с учетом его мнения и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

После он может остаться на повторное обучение или получить основное общее образование в форме семейного образования с последующим прохождением ОГЭ.

Что делать с плохой успеваемостью

Необходимо разобраться, почему ребёнок плохо учится. Вероятных причин множество: конфликт с учителем, трудный материал, отсутствие мотивации, низкая самооценка, давление взрослых.

‍Успеваемость — это не только про оценки. Важно, чтобы ребёнок действительно знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. Родители не могут самостоятельно повысить успеваемость ребёнка, но в их силах оказать ему поддержку.

Прежде всего, нужно создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишина в доме, правильное питание и здоровый сон.

В некоторых случаях неуспеваемость может быть вызвана самой системой обучения: школьник не успевает за темпом класса, а учитель не может работать с ним индивидуально. В этом случае выходом может стать семейное обучение.

На семейном обучении можно подобрать преподавателей и программу так, чтобы подтягивать пробелы в знаниях по конкретным предметам и темам. При этом учёба проходит в комфортной обстановке, что снимает фактор стресса.

Пройти годовую программу ещё раз можно в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Для этого у нас есть абонементы с курсами по школьной программе в записи. Курсы можно смотреть в любое время, а потом выполнять задачи с автоматической проверкой для закрепления изученного материала.

Не сдал ОГЭ 2022 – можно пересдать

В этом году девятиклассники сдают 4 экзамена: два обязательных (русский язык, математика) и 2 по выбору. Согласно п. 21 приказа Минпросвещения России от 5 октября 2020 года N 546, аттестат об основном общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования и успешно прошедшим ГИА (набравшим по сдаваемым учебным предметам минимальное количество первичных баллов).

Заканчивается основой период ОГЭ. Как правило, большинство школьников успешно проходят это испытание. Однако, некоторые выпускники могут и не набрать по одному или нескольким сдаваемым учебным предметам минимального количества первичных баллов, чтобы результаты ГИА были признаны удовлетворительными, т.е.

получить хотя бы отметку «3». В этом случае возможны такие варианты:

1.Если выпускник не сдал 1-2 учебных предмета, то он может пересдать их в резервные дни по решению ГЭК (п.42 Порядка проведения ГИА-9). Для получения разрешения на пересдачу нужно обратиться с заявлением в ГЭК.

2. Если выпускник не сдал ОГЭ по 1-2 учебным предметам и в резервные сроки, то он может их пересдать в дополнительный период. (п.76 Порядка).

3. Если выпускник не сдал ОГЭ более, чем по 2 предметам (3 и более), то он может пересдать их в дополнительный период (п.76 Порядка).

4.Если выпускник проходил ОГЭ только по обязательным предметам и не сдал их либо получил повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в резервные сроки, то он может пересдать эти предметы в дополнительный период (п.76 Порядка).

Для участия в ГИА в дополнительный период выпускникам необходимо не позднее чем за две недели подать заявление лично или их родителями (законными представителями) в образовательные организации, которыми указанные лица были допущены к прохождению ГИА.

5.Для обучающихся ДНР и ЛНР, зачисленных на обучение в российские школы, а также обучавшихся за рубежом в недружественных иностранных государствах, не прошедших ГИА-9 или получивших на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА-9 в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-9 в форме промежуточной аттестации.

6. Если выпускник не смог успешно пройти ГИА или не был допущен к ГИА, то у него могут быть такие варианты для завершения основного общего образования:

остаться на повторное обучение в школе и пройти ГИА на следующий год;

перейти на получение образования в семейной форме и пройти ГИА в следующем году;

получить справку об обучении и поступить в учреждение профессионального образования, где принимают с такими справками, обучаться профессии и по образовательной программе и сдать ГИА в следующем году.

Справочно

Согласно ч. 5 ст. 66 ФЗ об образовании, основное общее образование, и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы основного общего образования, не допускаются к обучению на уровне среднего общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Резервные дни ОГЭ- 2022

4 июля (понедельник) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);

5 июля (вторник) – русский язык;

6 июля (среда) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);

7 июля (четверг) – математика;

8 июля (пятница) – по всем учебным предметам;

9 июля (суббота) – по всем учебным предметам;
Дополнительный период ОГЭ-2022

5 сентября (понедельник) – математика;

8 сентября (четверг) – русский язык;

12 сентября (понедельник) – история, биология, физика, география;

15 сентября (четверг) – обществознание, химия, информатика, литература, иностранные языки.

20 сентября (вторник) – математика;

21 сентября (среда) – русский язык;

22 сентября (четверг) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);

23 сентября (пятница) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);

24 сентября (суббота) – по всем учебным предметам;
Источник:

Вторая смена в школе – законно ли это в 2022 году?

В преддверии нового 2021/2022 учебного года родители некоторых школьников опасаются, что их дети будут учиться во вторую смену. Многих из них не устраивает такое расписание, поэтому они готовы бороться с руководством школы, чтобы отстоять права своих детей.

Рассмотрим, почему неудобна вторая смена в школе. Законно ли это в 2021 году? Какие действия предпринять родителям, которых не устраивает такой график обучения детей.

Что говорит закон

Основным документом, который регулирует главные вопросы процесса получения среднего образования, является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данный нормативный акт не содержит даже упоминания о том, что обучение в школе может быть по сменам, а отдельный закон о второй смене в школе не принят.

Единственный документ, который в какой-то степени регулирует процедуру обучения классов по сменам, это СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010. Согласно пункту 10.4 в школах может быть организовано обучение в две смены. Организация занятий в три смены не допускается. СанПиН устанавливает следующие ограничения:

  • начало уроков не может быть раньше 8 часов утра (это относится к ученикам первой смены);
  • учиться во вторую смену не разрешено ученикам 1х, 5х, 9х и 11х классов;
  • запрет на вторую смену действует в классах компенсирующего обучения.

Учёба на вторую смену возможна только в общеобразовательных школах. Если учебное заведение имеет статус гимназии или лицея, либо является школой с углублённым изучением какого-либо предмета, то обучение всех без исключения классов должно быть организовано только в одну смену. Так указано в пункте 10.4 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Никаких дополнительных ограничений для обучения в 2 смены в России не существует.

Как родителям отстаивать права своих детей

Если родители видят, что в отношении детей происходит нарушение норм СанПиН (например, установлена вторая смена в 1 классе или в классе с адаптивной программой), то необходимо обращаться в Отделы образования и в Роспотребнадзор. В этом случае есть большая вероятность того, что школу обяжут изменить расписание.

Что делать родителям, если, например, установлена вторая смена в 3 классе общеобразовательной школы? Нарушений СанПиН в этом случае нет, но часто родителей такое расписание не устраивает по многим причинам. Рассмотрим основные из них.

Хотя ответ на вопрос, законна ли вторая смена в 2021 году, утвердительный, при таком режиме возникает много сложностей с тем, как будет приходить в учебное заведение ребёнок и уходить из него. Во время учёбы в первую смену этот вопрос решается проще. Родители могут отвести ребёнка в школу по дорогу на работу. После окончания уроков, как правило, в образовательных учреждениях существуют группы продленного дня, которые работают до 18 ч. Чаще всего, кто-то из родителей находит возможность к этому времени забрать ребёнка из школы.

При обучении во вторую смену школьника также можно оставить на продленке и забрать вечером. Намного, сложнее решить проблему – как ребёнок доберётся до школы в середине дня.

Adblock
detector