Питьевой режим в детском саду

В детском саду должен быть организован правильный питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.

Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном, а для использованных стаканов ставится отдельный поднос. Мытье чашек осуществляется организованно, в моечных столовой посуды.

Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой, разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

Организация питьевого режима контролируется медицинскими работниками ДОУ ежедневно.

Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

1. Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

2. Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ.

3. Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.

4. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости.

5. Обработка емкости для хранения кипяченой воды осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

6. Обработка чайников (пропаривание, перед утренней раздачей воды, осуществляется подсобным рабочим.

7. Набора воды в бак, выдача на группы осуществляется поваром.

8. Набирают воду в емкость для хранения кипяченой воды за 30 – 40 минут до раздачи.

9. Организация питьевого режима, соблюдение графика набора воды в бак, выдача на группы контролируется ежедневно шеф поваром и медицинскими работниками.

Кипяченая вода выдается с пищеблока строго 4 раза в день:

* 7.20 – 7.30 час, воспитателям

* 10.00 – 11.00 час., мл. воспитателям (в зависимости от возраста

*13.00 — 13.20 час., мл. воспитателям

*15.00 — 16.00 час., мл. воспитателям

При организации питьевого режима, наряду с питьевой водой, детям предлагают:

Разнообразные соки, компоты, кисели, горячие тонизирующие напитки (чай, кофейный напиток, какао).

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО-деятельности в соответствии с требованиями ФГОС Творчество (креативность) — активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.

Музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. В соответствии с Федеральным законом.

Организация режима дня для детей четырех лет К четырем годам детки отлично владеют устной речью, некоторые даже успевают выучить буквы и цифры. В этом возрасте они задают множество.

Организация Рппс группы раннего возраста «Сказка» в соответствии с требованиями ФГОС ДО Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Сказка» в соответствии требованиям федерального государственного.

Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает.

Особенности организации речевого центра в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования [b]Автор: Картавых Е. А. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» г. Тамбова[/b] Особенности организации речевого центра в соответствии.

Презентация «Организация режима дня в ДОУ с включением оздоровительных мероприятий» Организация режима дня в ДОУ с включением оздоровительных мероприятий. Задача ДОУ: сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО Брусова С. Ю., воспитатель ГБДОУ детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Развитие творческих способностей.

Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Комнатные.

Питьевой режим в летний период

Как известно, вода – это основа всей жизни, недаром человеческое тело содержит до 70% именно этой жидкости. Без нее наше тело стало бы элементарным вместилищем токсинов и шлаков. Вода является главным компонентом обмена веществ.

Действительно, она очень нужна всему живому, поэтому важно правильно выстроить питьевой режим ребенка. Каким он должен быть?

Организации питьевого режима кипяченой водой в дошкольном учреждении

В дошкольном учреждении организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:

  • Питьевой режим в дошкольном учреждении проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, п. 15.24., организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
  • Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в дошкольном учреждении (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.
  • Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
  • Температура питьевой воды – 18-20 С;
  • Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
  • Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.
  • Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.
  • В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
  • Организация питьевого режима отслеживается ежедневно
  • Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.
  • Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медсестрой.

Что лучше всего пить ребенку?

Безусловно, самый лучший вариант – это чистая питьевая вода. А вот сладкие напитки, такие как газировка, чаи или соки с большим количеством сахара, малышу следует давать в ограниченных количествах. При чрезмерном употреблении таких напитков возрастает риск развития проблем с пищеварением, к тому же, сахар провоцирует образование кариеса.

В качестве альтернативы родителям можно посоветовать более полезное питье, например, морсы, которые можно готовить как из свежих, так и из замороженных ягод, фруктовые или овощные фреши, компоты из сухофруктов.

Если говорить языком цифр, то дневная норма потребления жидкости разных видов может быть представлена в следующем виде:

  • Для молока это не более 200-250 мл (причем важно следить за его жирностью, она не должна быть высокой);
  • Для соков – порядка 100-150 мл для детей до 6 лет, и около 200-300 мл для детей старше 6-летнего возраста.

Особенности питьевого режима во время болезни ребенка

В период болезни потребление воды ребенком обязательно нужно увеличить. Если у малыша наблюдается рвота, по нос, температура, нужно как можно чаще предлагать ему выпить воды, и он будет выпивать столько, сколько захочет.

Если у ребенка не наблюдается явных симптомов какого-либо заболевания, но он продолжает употреблять большое количество воды, это тоже нельзя назвать нормальным. Возможно, его неестественная жажда свидетельствует о развитии сахарного диабета. Чтобы не допустить подобного, следует проконсультироваться с эндокринологом.

Как распознать обезвоживание?

Из-за недостаточного употребления воды детский организм острее, чем взрослый, чувствует обезвоживание. Его развитие можно проследить по нескольким симптомам, к примеру:

  • Малыш становится плаксивым, при этом на его лице почти не выступают слезы;
  • Ребенок начинает реже моргать;
  • Цвет мочи меняется, она становится намного темнее, при этом усиливается ее запах;
  • Кожа бледнеет и становится более сухой;
  • Возникает сухость на губах;
  • При каждом приеме воды ребенок с жадностью ее поглощает.

В более старшем возрасте из-за обезвоживания ребенок начинает быстрее уставать, его состояние может ухудшаться из-за тошноты или слабости. Поскольку недостаток воды приводит к повышению температуры тела и головного мозга, это может отразиться на учебе. Элементарно ухудшается запоминание информации, рассеивается внимание, ухудшается кратковременная память, а сам подросток пребывает в состоянии повышенной нервозности.

Все это ведет к тому, что ребенок не может сконцентрироваться на учебе, при этом нередко он отвлекает и своих сверстников. Подобное вполне можно исключить, если учесть основы питьевого режима в школе и детском саду.

Родителям следует понимать, что хроническое обезвоживание в младенчестве и младшем школьном возрасте может запустить механизм развития очень серьезных проблем со здоровьем ребенка, начиная дисфункциями пищеварительной системы и заканчивая проблемами с почками, сердцем и сосудами.

Что следует запомнить о питьевом режиме ребенка?

  • Пить перед едой нужно не менее чем за 30 минут;
  • После еды первый прием воды должен быть не ранее, чем через час;
  • Во время еды следует отказаться от воды.

Объяснение этих правил кроется за особенностями человеческой физиологии. В то время, когда мы едим, желудок начинает активнее работать, выделяя желудочный сок. Если в процессе еды мы начинаем пить воду, то попросту разбавляем желудочный сок, что существенно усложняет процесс пищеварения.

В результате, из желудка пища попадает в кишечник практически не переваренной, а это может спровоцировать развитие серьезных болезней ЖКТ.

Памятка для родителей

«О питьевом режиме ребенка дома»

В ода — это самая важная жидкость в рационе человека, она есть основой всех других напитков. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасывание питательных веществ в кишечнике и приводит к быстрой утомляемости после незначительных физических или умственных нагрузок.

Поэтому для нормального функционирования детского организма следует придерживаться рациональногопитьевого режима.

Роль воды в жизни ребенка

На протяжении всей жизни человека, с детства и до старости, вода — самый потребляемый продукт. Организм новорожденного на 86% состоит из жидкости. Значимость воды в жизни ребенка определяется функциями, которые она выполняет в его теле и той долей, которую занимает в массе тела.

Детский организм активно растет и развивается. В нем непрерывно протекают химические реакции, главная роль в которых отведена воде.

Жидкость нужна и для развития умственных способностей. Из нее на 75% состоит мозг человека. Нехватка влаги заставляет нервные клетки обоих полушарий испытывать сильнейший стресс.

Тело человека, особенно в детском возрасте, должно поддерживать баланс жидкости. Потеряв 2% влаги, ребенок будет испытывать жажду. Лишившись 6-8% жидкости, он упадет в обморок. Потеря 12% влаги приводит к летальному исходу.

Если ребенок мало пьет, его организм не может нормально функционировать: нарушается работа пищеварительного тракта, замедляются биохимические реакции, протекающие в тканях, повышается вязкость крови. Дети в таком состоянии быстро устают, теряют интерес к происходящему вокруг. Лишенный влаги организм не может противостоять болезням.

Тело должно поддерживать баланс жидкости.

Как качество воды влияет на здоровье

Химический состав жидкости, потребляемой человеком, влияет на здоровье человека.

Россия, как и зарубежные страны, ежегодно тратит большие суммы на водоподготовку питьевого сырья.

Это необходимо, чтобы оградить население от негативного влияния жидкости, не отвечающей гигиеническим требованиям, на здоровье.

Нехватка минеральных веществ или их избыток нередко становится причиной развития многих заболеваний:

  1. Более 65% россиян испытывает дефицит йода. Этот химический элемент влияет на развитие умственных способностей в детском и взрослом возрасте. Его нехватка может спровоцировать развитие врожденных аномалий, глухоту и немоту. Дефицит йода повышает риск смерти плода в утробе матери.
  2. Еще одна проблема России — отсутствие в питьевой воде достаточного количества фтора. Его нехватка приводит к развитию кариеса в детском возрасте.
  3. Избыточное содержание кальция в подземных водоносных пластах на территории России становится причиной нарушения обмена солей, ведет к развитию мочекаменной болезни. Если же этого минерала не хватает, у ребенка замедляется рост костной массы, возникают судороги и скелетные боли. У человека, который не получает достаточно кальция, ухудшается состояние зубов, ногтей, волос.
  4. При дефиците магния человек испытывает мышечные спазмы, головокружения и головные боли. Минерал отвечает за равновесие нервной системы и хорошее настроение, работу сердца и почек. Магний необходим, чтобы зубы и ногти человека всю жизнь оставались крепкими.
  5. Нехватка цинка приводит к нарушению обмена веществ, потере аппетита. Металл отвечает за быстрое заживление ран, противостояние инфекциям, здоровье волос и кожи.
  6. Дефицит селена подрывает детский иммунитет. У взрослых нехватка этого химического элемента повышает риск развития онкологических и сердечно-сосудистых патологий.
  7. Избыток железа в водопроводной жидкости становится причиной развития аллергии и заболеваний крови.

Норма потребления воды

Потребность детей в питье определяется их возрастом, режимом двигательной активности, а также временем года. Чем младше ребенок, тем больше жидкости на каждый килограмм массы тела ему необходимо. Детям до 3 лет требуется 100 мл воды на 1 кг массы тела, от 3 до 7 лет — 80 мл.

Ребенку старше 7 лет достаточно потреблять 50 мл жидкости на 1 кг массы тела.

Питьевой режим в дошкольных образовательных учреждениях

Ребенку, который приходит в детсад, нужно получать необходимое ему по возрасту количество воды. Жидкость, которую пьют дети, должна быть безопасной для здоровья и отвечать требованиям установленных в России санитарных правил.

В дошкольном учреждении питьевой режим организуют, используя кипяченую воду.

Хранить ее допустимо максимум 3 часа. Доступ к воде ребенок должен иметь в любое время.

Задачи организации питьевого режима в детских садах

Ребенок, посещающий ДОУ, нуждается в 80 мл воды на 1 кг массы тела. Поскольку дошкольник проводит в детском саду большую часть дня, он должен получить минимум 70% суточной нормы жидкости. Потребность в питье возрастает в летнее время, во время активных игр, занятий физкультурой.

Ребенок в ДОУ должен получить 70% суточной нормы жидкости.

Температура жидкости, потребляемой ребенком, должна составлять 18-20ºС.

Раздача расфасованной в емкости (бутилированной) воды

В дошкольных образовательных учреждениях допускается использовать в качестве питьевой бутилированную воду, расфасованную в емкости различного объема. Для раздачи жидкости из бутылей применяют помпы либо кулеры.

При использовании подобных устройств необходимо учитывать, что качество жидкости, поступающей из емкости, зависит и от состояния, в котором поддерживается агрегат, дозирующий воду. Следует регулярно очищать все поверхности кулера и помпы. Обрабатывать необходимо и внешние поверхности устройств, и систему подачи влаги из емкости.

Санитарная очистка позволяет максимально сократить количество бактерий в кулере или помпе.

В ДОУ допускается использовать питьевую бутилированную воду.

Бутилированная жидкость должна соответствовать государственным стандартам и гигиеническим требованиям, которые предъявляются к питьевой воде. В нее недопустимо добавлять подсластители или препараты искусственного происхождения, включая ароматизаторы или эссенции. Количество натуральных экстрактов не может превышать 1% веса жидкости.

Как определяет ГОСТ Р 51074-2003, действующий с 2003 г., при закупке бутилированной воды дошкольное образовательное учреждение должно следить за наличием на ее этикетке обязательной информации, включающей:

  • наименование жидкости, ее вид (артезианская, родниковая, ледниковая и проч.) и тип (негазированная);
  • название производителя, место розлива;
  • местонахождение источника фасуемой в бутыли жидкости;
  • минерализацию и жесткость;
  • объем воды в таре;
  • указания по применению жидкости (столовая, лечебная);
  • товарный знак компании-производителя;
  • дату розлива, срок годности, условия хранения воды;
  • сведения о документе, в соответствии с которым изготавливается продукция, данные о подтверждении соответствия.

Следует обратить внимание на минеральный состав бутилированной воды.

Оптимальным содержанием химических элементов считается:

  • кальций — 25-80 мг/л;
  • магний — 5-50 мг/л;
  • калий — 2-20 мг/л;
  • йод — 40-60 мкг/л;
  • гидрокарбонаты — 30-400 мг/л.

В питьевой воде, поставляемой в детские учреждения, не должно содержаться ксенобиотиков. Подробную консультацию по качеству бутилированной жидкости, допустимой к употреблению в ДОУ, можно получить в компании «КВАНТА+» (г. Тюмень).

Обеспечение водопроводной кипяченой водой

Распространенный и доступный вариант обеспечения воспитанников детского сада питьем — использование кипяченой водопроводной воды.

В этом случае необходимо соблюсти ряд условий:

  1. Длительность кипячения воды составляет минимум 5 минут. Этого времени достаточно, чтобы содержащиеся в жидкости опасные микроорганизмы погибли.
  2. Оптимальная посуда для хранения кипяченой воды — это эмалированный чайник. Розлив жидкости в тару производится непосредственно в пищеблоке ДОУ из электрокипятильника.
  3. Если в детском саду нет специального устройства, для кипячения используют чайники. Кастрюли и ведра для этой цели не подходят.
  4. Питьевую воду подают детям в керамических чашках. Чистая посуда хранится вверх дном в отведенном для этого месте на отдельном промаркированном подносе. Использованные кружки необходимо передать в моечное отделение пищеблока.
  5. Санитарную обработку емкости для кипячения производят регулярно в конце рабочего дня.
  6. В летний период питье должно быть доступно воспитанникам дошкольного учреждения и на прогулке. Для этого чайник, закрытый крышкой, выносят на участок, где гуляют дети. Воспитатель наливает жидкость в кружку по просьбе ребенка.

Специалисты компании «КВАНТА+» в г. Тюмень подробно проконсультируют, как правильно организовать обеспечение детей дошкольного возраста питьевой водой.

Adblock
detector