Плановые проверки в школе проводятся не чаще чем

Результативность проверки образовательной организации, как и любого мероприятия, зависит от качества подготовки к ней. Поэтому специалисту МОУО, куратору проверяемого образовательного учреждения и являющемуся де-факто организатором этого мероприятия, необходимо тщательно к ней подготовиться. Примерная программа подготовки может включать следующие элементы, которые будут варьироваться в зависимости от ее вида.

1. Определение и оформление темы, целей и задач проверки.

2. Подборка нормативной базы в соответствии с темой, целями и задачами проверки, изучение документов.

3. Сбор и анализ информации о деятельности проверяемой образовательной организации в соответствии с темой, целями и задачами проверки. Ознакомление с материалами предыдущей проверки по данной теме.

4. Формирование плана – задания, который устанавливает особенности данного вида контроля и должен обеспечить достаточную информированность руководителя образовательной организации.

Предметом контроля могут быть:

  • осуществление образовательной организацией видов деятельности, предусмотренных учредительными документами;
  • выполнение образовательной организацией муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
  • соблюдение образовательной организацией стандартов оказания муниципальных услуг;
  • обеспечение образовательной организацией открытости и доступности информации о своей деятельности;
  • другое, определяемое учредителем.

При этом примерными направлениями проверки могут быт ь:

  • Нормативная база образовательной организации. Руководство и контроль в осуществлении образовательного процесса в образовательной организации.
  • Участие образовательной организации в реализации мероприятий по модернизации образования, региональных и муниципальных целевых программах. Сетевое и дистанционное обучение.
  • Реализация прав граждан, на получение дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, дополнительного образования. Обучение на дому. Семейное образование и самообразование.
  • Анализ реализации ФГОС, выполнения учебных планов, программ по учебным дисциплинам.
  • Информатизация образовательного пространства и профессиональной деятельности работников образовательной организации. Введение ЭД и ЭЖ. Школьный сайт. Интернет.
  • Организация питания детей. Организация работы по привитию обучающимся навыков здорового образа жизни.
  • Организация и система работы с одаренными детьми и инновационной деятельности.
  • Методическая работа, аттестация педагогических кадров, введение профстандарта педагога.
  • Работа органов государственно – общественного управления (Совета, Управляющего совета и др.).
  • Организация воспитательной работы, занятости обучающихся в каникулярное время, охват их досуговой (в т. ч. спортивной) деятельностью. Дополнительное образование.
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений.
  • Оценка качества знаний обучающихся, организация итоговой аттестации в различных формах (ГИА, ЕГЭ), мониторинги.
  • Оказание платных образовательных услуг.
  • Работа администрации по обеспечению учебного процесса средствами обучения, в т.ч. учебной литературой, создание медиатеки и библиотеки электронных учебников.
  • Состояние здания и объектов учреждения образования, материально-техническое оснащение муниципального образовательной организации.
  • Эффективность управления финансовыми ресурсами, в том числе в части стимулирующих выплат педагогам с учетом результатов труда, введение эффективного контракта.
  • Состояние работы по предупреждению травматизма обучающихся, воспитанников, сотрудников, антитеррористическая работа.
  • Организация работы летних оздоровительных площадок на базе образовательных организаций.
  • Социальная защита обучающихся и воспитанников, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Другие.

5. Подбор состава комиссии по проверке образовательной организации, в т.ч. сторонних экспертов и экспертных организаций (при необходимости). Председателем комиссии по проверке образовательной организации, как правило, является руководитель или заместитель руководителя МОУО.

6.Согласование подготовленных материалов с руководителем отдела, заместителем руководителя МОУО.

7.Корректировка материалов и окончательное согласование.

8. Подготовка проекта приказа (распоряжения) МОУО по проведению проверки, в котором согласно действующему законодательству должно быть отражено:

  • наименование органа муниципального контроля;
  • фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
  • наименование образовательной организации, ее место нахождения;
  • цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  • правовые основания проведения проверки, в т. ч. подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
  • сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
  • перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
  • перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
  • даты начала и окончания проведения проверки.

К распорядительному документу прилагаются:

  • состав комиссии;
  • План-задание;
  • План — график работы комиссии.

10. Согласование проекта приказа с руководителем отдела, заместителем руководителя МОУО.

11.Корректировка проекта приказа.

12.Представление проекта приказа на подпись руководителю.

13. Подготовка план-графика работы членов комиссии и согласование его с экспертами, руководством образовательной организации.

14. Проведение совещания (инструктажа) с членами комиссии, экспертами с участием руководства образовательной организации, уточнение плана-графика работы комиссии и экспертов во время проверки.

15. Вручение руководителю образовательной организации распорядительного документа (не позднее, чем за три дня до начала проверки).

Примечание. Характер проверочных материалов, подготавливаемых экспертами, целесообразно согласовать с руководителем проверки и работниками образовательной организации. Эксперты, привлекаемые к проверке, должны быть аттестованы (иметь соответствующие сертификаты).

При проведении комплексной проверки подготовка должна начинаться примерно за месяц до ее организации.

Для достижения большей эффективности при подготовке к проверке целесообразно воспользоваться технологиями тайм-менеджмента.

Основные понятия (для справки)

Контроль (в менеджменте) — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей, представляющий собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, а также для стимулирования успешной деятельности.

Эффективность контроля — это соотношение достигнутого результата к цели или достижение цели с наименьшими затратами времени, сил и средств. Степень эффективности тем выше, чем меньше усилий и средств затрачивается на достижение положительного результата.

Контроль за деятельностью образовательных организаций осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

В зависимости от формы контроля могут проводиться выездные или документарные проверки, а в зависимости от основания проведения контроля — плановые и внеплановые.

Предварительный контроль – контроль, осуществляемый до начала процедуры проверки с целью установления готовности образовательной организации, ее персонала и системы управления.

Текущий контроль – контроль, осуществляемый в процессе реализации учреждением деятельности, путём анализа оперативных данных, текущей отчётности учреждений.

Последующий контроль – контроль, осуществляемый в процессе реализации образовательной организацией деятельности, путем анализа отчетности образовательной организации о непосредственных результатах деятельности, проведения проверок деятельности образовательной организации.

Документарные проверки — проверки, которые проводятся по месту нахождения МОУО. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах о деятельности образовательной организации, имеющихся в МОУО, в предоставленных ею документах, а также информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» При необходимости МОУО могут быть запрошены дополнительные документы в виде заверенных копий.

В ходе документарной проверки проводятся:

  • анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность образовательного учреждения, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в т.ч. учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
  • анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Если при документарной проверке не представляется возможным:

  • удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах образовательного учреждения;
  • оценить соответствие деятельности образовательного учреждения обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю,

то проводится выездная проверка.

Выездные проверки — проверки, которые проводятся по месту нахождения образовательной организации. Предметом выездной проверки являются сведения о фактическом состоянии дел в образовательной организации.

В ходе выездной проверки проводится:

  • анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в т.ч. учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных
    библиотечно-информационных ресурсов, кадрового обеспечения);
  • анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (учебных помещений, сооружений, учебного лабораторного оборудования и иных средств обеспечения образовательного процесса);
  • экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ;
  • анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Плановые проверки – проверки, проводимые в соответствии с заранее утверждённым планом. Плановые проверки образовательной организации проводятся не чаще чем один раз в три года.

Внеплановые (оперативные) проверки — проверки, проводимые при поступлении в МОУО мотивированных обращений физических или юридических лиц о ненадлежащем качестве оказываемых образовательной организацией услуг (выполняемых работ); при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью воспитанников, обучающихся, работников учреждения; при обнаружении в представленных образовательной организацией документах нарушений, связанных с предметом контроля.

Мониторинг системы образования – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности системы образования муниципалитета.

Комплексная проверка – проверка деятельности образовательной организации по нескольким направлениям деятельности.

Тематическая проверка– проверка деятельности образовательной организации по определённому направлению.

а) нормативные документы:

  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ);
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1;
  • Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 № 164;
  • Методическое письмо Рособрнадзора РФ от 16.07.2012 г. №05-2680 «Методические рекомендации государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях».

б) материалы сайтов ряда муниципальных образований, муниципальных органов управления образованием, статьи «Порядок организации и проведения проверок образовательных учреждений» («Справочник руководителя образовательного учреждения», №7, 2012 г.).

Плановые проверки

В целях соблюдения Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» государственный орган (должностное лицо) о начале проведения проверки обязан уведомить.

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

  • наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц;
  • цель и основание проведения каждой плановой проверки;
  • дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
  • наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку;
  • утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

  • государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
  • в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года;

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ст. 14 указанного Закона). По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Статья 15 указанного Закона предусматривает определенные ограничения при проведении проверки. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:

  • проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
  • осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (исключения: если причинен вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).
  • требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
  • отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
  • распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • превышать установленные сроки проведения проверки;
  • осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Сроки проведения проверок

Срок проведения каждой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 15 часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.

Результаты проверки и порядок ее оформления.

После проведения проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Если руководитель организации или иное должностное лицо, или индивидуальный предприниматель, или уполномоченный представитель индивидуального предпринимателя отсутствует, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля (ст. 16 указанного Закона). Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Организация или индивидуальный предприниматель в отношении которых проведена проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Действия должностных лиц (контролирующий (надзорный) орган), если в ходе проверки выявлены нарушения законодательства.

При выявлении нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства РФ или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

  • выдать предписание юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства;
  • принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, то есть повторно провести проверку на предмет того, устранены ли допущенные нарушения законодательства (при такой проверки уведомлять не требуется, так как такие действия проходят в рамках одной проверки).

Основные права и гарантии индивидуального предпринимателя или юридического лица в лице исполнительного органа (директора) при проведении проверки.

Индивидуальный предприниматель или исполнительный орган юридического лица имеют следующие права:

Что проверяет Роспотребнадзор в школе?

В образовательных учреждениях обучаются дети различных возрастов, необходимо соблюдать все действующие санитарные нормы. Поэтому учреждения подвергают тщательным проверкам со стороны различных контролирующих органов. Проверка Роспотребнадзора (или СЭС) в школе проводится регулярно.

Расскажем, на что обратить внимание помимо питания учащихся, чтобы результаты ревизии оказались успешными.

Что проверяет надзорный орган?

Учреждение наделено различными функциями, поэтому могут осуществляться проверки в любых сферах деятельности.

Проверки школ необходимы по нескольким причинам:

  • во-первых, родители и дети должны быть уверены, что получают качественные услуги. Результат каждой проверки публикуется в открытом доступе, с ним может ознакомиться любой желающий. В результате можно понять – имеются нарушения или нет;
  • во-вторых, периодически меняются стандарты и требования, поэтому необходимо отследить удалось ли образовательным учреждениям приспособиться к новым правилам.

При внеплановой проверке

В исключительных случаях возникают внеплановые проверки, они назначаются при поступлении сигнала. Например, родители пожаловались на нарушение пищеварения у детей после посещения столовой. В этом случае в школу выезжает специальная группа сотрудников, они проведут тщательное расследование происшествия.

Какие документы проверяются в школе?

Ни одна проверка не обходится без анализа документации учреждения. Обычно при плановой ревизии направляется требование о предоставлении конкретного перечня бумаг и бланков.

У образовательного учреждения есть 10 дней, чтобы подготовить нужные документы и передать их в контролирующие органы.

Требуется предоставить:

  • учредительные документы;
  • приказы о назначении руководителя;
  • лицензии с перечнем оказываемых услуг;
  • оформленные медицинские книжки;
  • дипломы об образовании учителей и прочих специалистов;
  • сведения о контроле температурного режима и освещенности помещений;
  • перечень имеющегося оборудования, сертификаты соответствия на мебель;
  • соглашения с организациями, отвечающими за поставку продукции, а также предоставляющих услуги по вывозу и утилизации отходов;
  • журналы, подтверждающие санитарные ревизии.

Указанный список не является исчерпывающим, могут потребоваться иные бланки, запрашиваемые сотрудниками госучреждения.

Важно! Органы надзора имеют право запросить только документацию, относящуюся к проверке. Сотрудники Роспотребнадзора не могут осуществлять функции налоговых органов или полиции.

Проверка столовой в школе Роспотребнадзором

Кухня и территория, предназначенная для питания учащихся, всегда имеют особый интерес у проверяющих органов. Так как именно здесь готовится пища и происходит ее употребление детьми.

В первую очередь органы надзора обратят внимание на:

  • чистоту помещения;
  • наличие медицинского осмотра работников кухни, их результат должен быть отражен в санитарных книжках;
  • наличие документации на продукты, соответствие их ГОСТ и ТУ (сертификаты).

Ревизоры часто проводят опрос работников кухни, поэтому они должны четко знать свои обязанности и выполнять нормы санитарного режима, в том числе:

  • правила хранения продукции;
  • соблюдение личной гигиены;
  • маркировку инструментов для разделки изделий;
  • частоту мытья столов;
  • правила мытья посуды и кухонного инвентаря.

В случае поступления сигнала о возникновении опасности распространения инфекционных заболеваний в течение 24 часов назначается срочная проверка.

Проверка учебных кабинетов в школе – на что обращать внимание?

Деятельность образовательных учреждений нацелена на обучение детей, руководству и всем сотрудникам необходимо обеспечить положительное воздействие на эмоциональное состояние воспитанников. Поэтому, инспекторов заинтересует – имеют ли педагоги профильное образование.

Кроме того, надзорный орган проведет исследование имеющихся помещений и их соответствие действующим нормам:

  • на каком расстоянии находится классная доска от первой парты (не менее 240 см.), от последней парты допускается 860 см.;
  • удобные ли столы и стулья для учеников;
  • соответствует ли школьная мебель, утвержденным стандартам;
  • площадь класса должна соразмерно относиться к количеству учеников;
  • искусственное освещение учебных кабинетов должно комбинироваться с естественным светом;
  • вентиляционная система должна быть в рабочем состоянии;
  • наличие раковин для умывания в кабинетах для начальных классов, а также в помещениях, предназначенных для занятий рисованием, домоводством, химией, физикой, биологией;

В специально отведенном месте должно находиться расписание уроков. Оно составляется с рациональным распределением часовой нагрузки по дням, в зависимости от возраста детей. Начало занятий не может начинаться раньше 8 часов.

Если все требования проверяющих органов регулярно соблюдаются, то проблем с ревизией не должно возникнуть.

Проверка душевых в школе и спортзала

  • Спортивный зал необходимо оснастить безопасным оборудованием для занятий, на окнах требуется установить защитные экраны, которые помогут защитить учащихся от осколков разбитого окна.
  • В действующих учреждениях рекомендуется по возможности установить душевые кабинки, они должны быть отдельными для мальчиков и девочек.
  • Если школа новая, то душевые комнаты также должны быть раздельными для мальчиков и девочек, при этом площадь каждого помещения должна быть не менее 12 м².
  • Проверяется температурный режим, норма – в пределах 25°С. Для этого необходимо установить термометр, и контролировать изменения.
  • Душевые обязаны обрабатывать специальными растворами для дезинфекции.

Что проверяют у психолога

В школах должны выделить отдельный кабинет для психолога, площадью не менее 10 м².

Сотрудники контролирующих органов проверят:

  • соблюдение температурного режима, для кабинета психолога комфортной считается – 18-24°С;
  • как оборудован кабинет, имеются ли инструменты для диагностики;
  • правила хранения документации, доступ к данным психологического тестирования должен быть ограничен;
  • наличие необходимой документации (план работы, согласие родителей и законных представителей детей на тестирование и обработку данных и т.д.).

Важно! Психолог должен иметь диплом о соответствующем образовании, регулярно проходить курсы повышения квалификации, в том числе по проблеме «Суицидальных попыток среди детей».

Что проверяют в медкабинете школы?

Для сохранности здоровья школьников необходимо кабинеты медицинских работников были оборудованы специальным оборудованием.

Также требуется чтобы:

  • мед. кабинеты располагались на первом этаже образовательного учреждения;
  • имелись раковины на умывания;
  • стены, потолки, полы были покрыты материалами, удобными для качественной уборки и дезинфекции поверхности;
  • имелись средства и емкости для обеззараживания отходов;
  • своевременно пополнялась аптечка для оказания неотложной помощи.
  • Тщательно проверяется срок годности имеющихся медикаментов, факт обнаружения просроченных лекарств отразится в акте проверки.

Нарушения, замечания и ошибки в школах при проверках Роспотребнадзора

Ответственность и штрафы

Инспектор, выявивший нарушение составит акт и может:

Вручить руководителю школы предписание об устранении недочетов, оно обязательно для исполнения.

Наложить финансовые санкции на должностное лицо или организацию.

Временно запретить учреждению функционировать, пока выявленные нарушения не будут устранены.

Передать дело на нарушителя в суд. Например, из-за халатности работников пошатнулось здоровье детей.

В зависимости от выявленного нарушения сотрудники Роспотребнадзора могут применить к виновникам следующие виды ответственности:

  • дисциплинарную;
  • гражданскую;
  • административную;
  • уголовную.

Внимание! Сумма штрафа по административному нарушению составляет 20 000 – 200 000 рублей. Величина зависит от тяжести совершенного проступка.

КоАП

Описание

Наказание

Обжаловать решение надзорного органа можно в течение 10 дней.

Adblock
detector