Санпин санитарно защитные зоны 2022

Содержание
  1. СЗЗ как ЗОУИТ
  2. Продлены сроки действия границ СЗЗ по старым требованиям
  3. Установление СЗЗ в 2021 году (к чему готовиться в 2022?)
  4. Важно!
  5. Когда СЗЗ считается установленной?
  6. 1) Проект СЗЗ не был разработан ни раньше, ни на сегодняшний день
  7. Важно! Ориентировочная СЗЗ
  8. 5) Объект проектируемый (строящийся), но в ходе разработки проектной документации на строительство после проведения расчетов выяснилось, что уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки не превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ
  9. 6) Объект действующий, и расчеты на границе ориентировочной СЗЗ показывают отсутствие превышений 0,1 ПДК/ПДУ
  10. Разработка проекта СЗЗ в 2022 году: изменения
  11. Новый порядок установления СЗЗ
  12. XML-файлы для карт и лицензия на картографию
  13. ВС подтвердил недопустимость запрета на строительство со ссылкой на нормы СанПиН без точных расчетов
  14. Обстоятельства дела и решение первой инстанции
  15. Ответчики обжаловали решение
  16. ВС оставил решение нижестоящей инстанции в силе
  17. Представитель административного истца посчитала, что решение ВС необходимо не только для защиты ее доверителя

После разработки проект СЗЗ должен пройти экспертизу в уполномоченных органах инспекции и получить положительное заключение о соответствии его санитарным нормам и правилам. Это подтверждает ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Чтобы установить СЗЗ, необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение и подать заявление об установлении границ СЗЗ вместе с проектом и экспертным заключением. Следующий этап — получение правообладателем земельных участков Решения об установлении санитарно-защитной зоны в Роспотребнадзоре.

  • Заявление на установление СЗЗ;
  • Проект СЗЗ;
  • Экспертное заключение на проект СЗЗ;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ;
  • Результаты измерений концентраций ЗВ и уровней физического и иных видов воздействия за контуром объекта (для действующих объектов);
  • Файлы xml с графическим и текстовым описанием границ СЗЗ;
  • Материалы оценки риска для здоровья населения (если требуются).

СЗЗ как ЗОУИТ

Санитарно-защитная зона теперь является ЗОУИТ (зоной с особыми условиями использования территории). Это подтверждает статья 105 Земельного кодекса РФ. Это может усложнить процедуру установления СЗЗ, которая также регулируется требованиями Градостроительного кодекса РФ.

Продлены сроки действия границ СЗЗ по старым требованиям

Ранее Федеральный закон от 27.12.2019 № 455-ФЗ изменил статью 26 Федерального закона № 342-ФЗ, а он уже изменил некоторые положения ГрК РФ. Изменения, касающиеся непосредственно санитарно-защитных зон как ЗОУИТ, начинаются с пункта 13 статьи 26:
Согласно этим изменениям, границы СЗЗ, определённые по старым требованиям закона теперь действуют до начала 2022 года. Если подробнее: ориентировочные, предварительные, расчётные (и т.д.) санитарно-защитные зоны, рассчитанные и рекомендованные в проектах СЗЗ, и даже имеющие санитарно-эпидемиологическое заключения на эти проекты, с 1 января 2022 года считаются недействительными, если правообладатель земли не получил Решения об установлении СЗЗ.

Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ, до 1 октября 2021 года были обязаны обратиться в уполномоченные органы с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ.

Напомним, что Роспотребнадзор предупреждал собственников о необходимости нанесения СЗЗ на публичную кадастровую карту Росреестра еще 2 года назад.

Тогда предприятиям были направлены соответствующие письма. Два года прошли, но не все успели переоформить проекты СЗЗ согласно новым требованиям и получить Решения об установлении СЗЗ, а также нанести свою СЗЗ на карту населенного пункта. На момент начала 2022 года известно, что сроки, в которые необходимо установить ЗОУИТ, продлены (согласно ФЗ от 30.12.2021 № 447).

Статья 7 Федерального закона от 30.12.2021 № 447-ФЗ гласит о следующем:
— если до 01.01.2025 на объекте установлена ЗОУИТ, а также утверждено описание местоположения границ ЗОУИТ, или границы ЗОУИТ обозначены на местности, она считается установленной на срок до 01.01.2028;
— если до 01.01.2025 границы ЗОУИТ установлены, но не внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), то необходимо внести сведения о ЗОУИТ в ЕГРН в срок до 01.01.2028;
— с 01.01.2025 ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют.

Собственники объектов, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ, должны обратиться в Роспотребнадзор с заявлением об установлении СЗЗ или о прекращении существования СЗЗ:
— до 01.10.2024, если ЗОУИТ не была установлена;
— до 01.01.2025, то такая зона должна быть установлена в срок не позднее 01.01.2028;
— до 01.01.2025 застройщику в отношении планируемых к строительству или реконструируемых объектов капитального строительства не требуется устанавливать или изменять СЗЗ до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, а также вносить сведения о таких зонах в ЕГРН.

Установление СЗЗ в 2021 году (к чему готовиться в 2022?)

Благодаря ФЗ № 455 изменениям подвергся и пункт 16 статьи 26 Федерального закона № 342:
Постановление Правительства РФ № 222 утвердило именно Правила установления СЗЗ, а не Положение. До 1 января 2022 года установление, изменение или прекращение существования СЗЗ осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования ФЗ № 342-ФЗ (то есть 04.08.2018 г.) с учётом новых требований частей 16.1-16.2.

Простыми словами — пока что действует Постановление № 222, но на некоторые его положения наложен временный мораторий. Не действуют до 1 января 2022 года пункты Постановления № 222: 6, 23, 24 и 25. Точные сроки моратория указаны в п. 59 Федерального закона № ,455-ФЗ.

Важно!

  • Представление застройщиком в Роспотребнадзор заявления об установлении или изменении СЗЗ до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства (ОКС), для которого нужна по закону СЗЗ
  • Вносить сведения о СЗЗ в ЕГРН. В этом случае санитарно-защитная зона считается установленной со дня принятия решения об установлении СЗЗ Роспотребнадзором.

Подробный алгоритм действий по установлению СЗЗ 2022 вы найдете статье «Санитарно-защитные зоны в 2022 году».

Когда СЗЗ считается установленной?

Копию решения о СЗЗ направляет (в течение двух дней) в Роспотребнадзор уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган. Итог этой процедуры — нанесение границ СЗЗ на кадастровую карту территории. Сведения о ней вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). С этого момента СЗЗ считается установленной.

Как будет выглядеть вся процедура после отмены данного ограничения? При планировании строительства застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в Роспотребнадзор заявление об установлении СЗЗ. То есть, разработку проекта СЗЗ и прохождение его экспертизы нужно начинать заранее, задолго до получения разрешения на строительство.

В 2019 году, со дня вступления в силу новых требований и до наложения моратория на эти требования, в строительной отрасли поднялась большая шумиха из-за данного требования закона. Многие стройки пришлось отложить, так как на разработку и согласование проекта СЗЗ с последующим получением Решения и внесением сведений о СЗЗ в Росреестр требуется много времени. И теперь, когда близится 2022 год, эти требования скоро вновь будут действовать.

Поэтому предприятиям нужно успеть подготовиться.

1) Проект СЗЗ не был разработан ни раньше, ни на сегодняшний день

Это значит, что собственник все эти годы нарушал закон. Соответственно, ему нужно разработать проект СЗЗ, пройти экспертизу в органах инспекции, получить санитарно-эпидемиологическое заключение и подать заявление на получение Решения. Если предприятие действующее, нужно провести инструментальные измерения перед подачей заявления.

Результаты подавать вместе с заявлением, проектом и экспертным заключением согласно п. 2 Постановления № 222. Стоит помнить о необходимости создания xml-файла с описанием границ СЗЗ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН, который понадобится для передачи в Росреестр на этапе подачи сведений о СЗЗ.

Данный файл создается с помощью специального программного обеспечения, чаще всего такие услуги предоставляют кадастровые инженеры.

Важно! Ориентировочная СЗЗ

Хотелось бы обратить внимание на двоякое понимание термина «ориентировочная санитарно-защитная зона». Иногда ее трактуют так, что наличие строчки с ориентировочным размером СЗЗ в составе классификатора СанПиН, подходящей для вашего предприятия, считают за автоматическое наличие «установленной ориентировочной СЗЗ». Это не верно, так как критерий для границы СЗЗ определён в пункте 2.3 СанПиН:
2.3.

Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух. Границу СЗЗ нужно определять расчетами, а затем подтверждать натурными измерениями. Для этого можно взять ориентировочный размер за основу.

Поэтому нельзя утверждать, что у предприятия без разработанного проекта СЗЗ «установлена ориентировочная санитарно-защитная зона».

5) Объект проектируемый (строящийся), но в ходе разработки проектной документации на строительство после проведения расчетов выяснилось, что уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки не превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ

То есть объект не является источником воздействия согласно п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В данном случае будет достаточно: — Провести расчеты на границе ориентировочной СЗЗ в составе проектной документации на строительство, — Получить экспертное заключение на проектную документации (а именно на раздел ПМООС), — И далее ничего не предпринимать вплоть до введения объекта в эксплуатацию.

После этого нужно подтвердить отсутствие воздействия на окружающую среду. Сделать это можно с помощью измерений на границе ориентировочной СЗЗ.

6) Объект действующий, и расчеты на границе ориентировочной СЗЗ показывают отсутствие превышений 0,1 ПДК/ПДУ

При такой ситуации нужно обосновать отсутствие необходимости установления СЗЗ расчетами воздействия от предприятия. Закон не предусматривает разработки такой документации, но по факту Роспотребнадор ее требует. На данный расчет выдается экспертное заключение, а на это заключение Роспотребнадзор дает письмо об отсутствии оснований устанавливать санитарно-защитную зону.

Помимо проекта обычно требуют провести натурные измерения за контуром объекта для подтверждения отсутствия воздействия.

Проект СЗЗ содержит множество тонкостей, в которых детально разбираются только квалифицированные экологи.

Разработка проекта СЗЗ в 2022 году: изменения

С 2022 года при разработке проектов и установлении санитарно-защитных зон (СЗЗ) следует учитывать ряд изменений. Рассказываем, как установить СЗЗ в 2022 году, что такое ЗОУИТ и на что придется получить новую лицензию для разработки СЗЗ.

Новый порядок установления СЗЗ

  • разработать проект СЗЗ;
  • получить экспертное заключение на проект;
  • получить заключение Роспотребнадзора о соответствии проекта санитарным нормам и правилам;
  • получить Решение об установлении СЗЗ;
  • нанести границы СЗЗ на публичную кадастровую карту (посредством обращения в Росреестр).

Учитывая, что не все предприятия успели к 2022 году привести документы в соответствие новым требованиям, предусмотрена отсрочка, в течение которой подтвердить СЗЗ можно имеющимися документами. В частности, Федеральный закон от 30.12.2021 № 447 вводит следующие моратории на применение изменений при установлении СЗЗ (ЗОУИТ):

  • граница ЗОУИТ считается установленной до 1 января 2028 года, если она установлена, ее границы и местоположение описаны и отмечены на местности до 01 января 2025 года;
  • сведения в ЕГРН можно внести до 01 января 2028 года, если до 01 января 2025 года все этапы работ по установлению СЗЗ проведены, за исключением внесения в ЕГРН;
  • с 01 января 2025 года прекращают действие ориентировочные, предварительные, расчетные СЗЗ. Собственники обязаны либо прекратить действие зон до 01 октября 2024 года, либо обратиться в Роспотребнадзор с заявлением об установлении СЗЗ в соответствии с новым порядком;
  • если до 01 января 2025 года ЗОУИТ не установлена, нужно установить ее до 01 января 2028 года;
  • до 01 января 2025 года застройщики могут не вносить изменения в проекты СЗЗ в отношении запланированных объектов капитального строительства или реконструкции до обращения за Решением об установлении СЗЗ + могут не вносить сведения о таких зонах в ЕГРН.

Отсрочка не означает, что до указанных дат можно игнорировать новый порядок. Она всего лишь дает возможность продолжить работу без срыва сроков для тех, кто не успевает разработать проект санитарно-защитной зоны, пройти все экспертизы и согласования и соблюсти формальности. Мы рекомендуем заказать проект СЗЗ уже сейчас, чтобы соответствовать всем требованиям природоохранного законодательства и легко пройти любую экологическую проверку.

XML-файлы для карт и лицензия на картографию

Экологи обратили внимание, что с 1 марта 2022 года в закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» внесены изменения в п. 42 ч. 1 ст. 12:

Что это означает для разработчиков проектов СЗЗ?

По смыслу закона, лицензия требуется на осуществление картографической деятельности, в результате которой будут установлены … границы ЗОУИТ. Учитывая, что с 2022 года СЗЗ считаются ЗОУИТ, то получается такая ситуация:

  • само по себе проектирование СЗЗ лицензии не требует (в том числе замеры, отборы проб, оценка воздействия выбросов и т.д.);
  • получить лицензию на картографию обязан тот, кто непосредственно создает XML-файл, на основании которого будут установлены границы санитарно-защитной зоны на картах и внесении сведений в ЕГРН.

Пока прямое толкование норм приводит к такому выводу. Официальных разъяснений от законодателя пока не поступало. В качестве временного решения можно предложить привлекать исполнителей с действующей лицензией на этапе создания XML-файла.

Нужна помощь в разработке и утверждении СЗЗ по новым правилам 2022 года? Мы работаем с задачами любой сложности. Звоните!

ВС подтвердил недопустимость запрета на строительство со ссылкой на нормы СанПиН без точных расчетов

Кроме того, Суд отметил, что действующим законодательством не предусмотрено, что ориентировочные размеры санитарно-защитной зоны могут быть установлены непосредственно проектом документа градостроительного зонирования

В комментарии «АГ» представитель административного истца адвокат Анна Минушкина посчитала, что выводы ВС весьма актуальны и необходимы для защиты прав граждан, чьи права нарушены незаконным установлением СЗЗ, поскольку данная проблема затрагивает права широкого круга лиц, в первую очередь – жителей Новой Москвы.

Верховный Суд подтвердил законность решения Московского городского суда, который признал недействующим с момента вступления решения в законную силу Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. № 120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы» в части установления санитарно-защитной зоны в границах земельного участка административного истца Юлии Яковлевой.

Обстоятельства дела и решение первой инстанции

Как ранее писала «АГ», в 2016 г. Юлия Яковлева приобрела участок с категорией «земли для индивидуального жилищного строительства» в деревне Архангельской г. Москвы в поселке КП «Зосимово».

В 2017 г. она направила в Комитет государственного строительного надзора г. Москвы документы для получения разрешения на строительство дома, однако в выдаче разрешения ей было отказано в связи с тем, что согласно градостроительному плану земельного участка (ГПЗУ) он расположен в границах ориентировочной санитарно-защитной зоны железнодорожной станции Бекасово-Сортировочное.

Мосгорсуд поддержал административного истца, которому отказали в выдаче разрешения на строительство жилого дома из-за того, что согласно градостроительному плану его земельный участок расположен в границах ориентировочной санитарно-защитной зоны

Решением Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 23 мая 2017 г. Юлии Яковлевой в удовлетворении требований о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство было отказано.

Судами первой и апелляционной инстанций отказ в выдаче разрешения на строительство был признан законным в силу того, что ГПЗУ содержит сведения о наличии санитарно-защитной зоны в границах земельного участка.

Женщина обратилась в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующими Правил землепользования и застройки г. Москвы в части установления санитарно-защитной зоны в границах ее земельного участка.

Решением от 10 апреля Мосгорсуд удовлетворил ее требования. Он указал, что из письменных возражений административного ответчика следует, что основанием для отображения в территориальной части Правил землепользования и застройки ориентировочной санитарно-защитной зоны для станции Бекасово-Сортировочное послужили результаты расчетов ориентировочного размера санитарно-защитной зоны от основных источников шума, выполненные ГУП «НИИ и ПИ Генплана Москвы», однако расчетов по иным показателям, оказывающим вредное воздействие на окружающую среду (шум, вибрация, ЭМП и др.), не проводилось. Кроме того, суд установил, что размеры и границы СЗЗ для данного объекта не утверждались Главным государственным санитарным врачом г.

Москвы или его заместителем, как того требуют утвержденные правительством Правила установления СЗЗ.

Ответчики обжаловали решение

Не согласившись с решением, Правительство Москвы и Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы подали апелляционную жалобу в Верховный Суд (имеется у «АГ»). В ней они указали, что в Правилах землепользования и застройки отражены размеры ориентировочных санитарно-защитных зон, что не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Учитывая предоставленные в материалы дела результаты расчетов ориентировочного размера СЗЗ от основных источников шума, суд необоснованно сделал вывод об отсутствии расчетов по указанным показателям.

Правительство Москвы и Москомархитектура также посчитали, что вывод о том, что ориентировочные СЗЗ не должны отображаться в документах градостроительного зонирования, противоречат ч. 13 ст. 26 Закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты.

По мнению апеллянтов, в п. 2.1 и 2.2 СанПина, на который сослался Мосгорсуд, речь идет о расчетных (предварительных) и установленных (окончательных) санитарно-защитных зонах, а не об ориентировочных, к которым относится СЗЗ станции «Бекасово», исходя из Правил землепользования и застройки г. Москвы, а отображение рассматриваемой зоны не противоречит указанным пунктам СанПина.

Кроме того, в апелляционной жалобе отмечается, что Мосгорсуд не указал, на основании какого положения нормативного правового акта он сделал вывод о том, что «размеры, в том числе ориентировочной зоны, утверждаются уполномоченным должностным лицом органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, чему предшествует проведение соответствующих исследований и измерений». В связи с этим данный вывод не может быть признан обоснованным и противоречит ст. 176, 180 КАС.

Апеллянты попросили отменить решение Мосгорсуда и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Юлия Яковлева в возражениях (имеются у «АГ») помимо прочего указала, что Правительством Москвы были предоставлены расчеты только по уровню шума, расчеты по иным показателям не осуществлялись, натуральные измерения проводились только по шуму и уже после установления зоны в октябре 2017 г.

Отмечается, что в п. 2.2 Постановления № 120-ПП указано, что ориентировочный размер СЗЗ промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная СЗЗ, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная – на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

«Таким образом, согласно действующему законодательству ориентировочная СЗЗ состоит из расчетной и установленной. Для установления ориентировочной зоны имеется установленный порядок утверждения, утверждение размера санитарно-защитной зоны входит в компетенцию органов Роспотребнадзора», – подчеркивается в возражениях.

Кроме того, указывается, что Мосгорсудом при рассмотрении дела установлено, что требования к размеру СЗЗ, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству определены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Юлия Яковлева попросила ВС оставить решение Московского городского суда без изменения. Прокурор также представил возражения на апелляционную жалобу, в которых попросил оставить решение без изменения.

ВС оставил решение нижестоящей инстанции в силе

Изучив материалы дела, ВС отметил, что п. 2 Постановления Правительства от 3 марта 2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» на правообладателей объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу указанного постановления, в отношении которых подлежат установлению СЗЗ, возлагается обязанность проведения исследований атмосферного воздуха, уровней физического или биологического воздействия на него за контуром объекта в срок не более одного года со дня вступления постановления в силу.

Кроме того, им необходимо предоставить в Роспотребнадзор заявление об установлении СЗЗ с приложением к нему документов, предусмотренных п. 14 данных Правил.

Верховный Суд отметил, что санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (п. 4 ст. 1 ГрК), границы которых в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (ч.

5 ст. 30 ГрК).

В связи с этим ВС согласился с выводом суда первой инстанции о том, что вопросы установления размера и границ санитарно-защитных зон не отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, а отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории.

Также Суд посчитал, что довод о том, что административным ответчиком отображен ориентировочный размер СЗЗ, подлежит отклонению, поскольку действующим законодательством не предусмотрено, что ориентировочные размеры СЗЗ могут быть установлены непосредственно проектом документа градостроительного зонирования без учета требований СанПиН, в том числе касающихся порядка их утверждения.

ВС указал, что, вопреки доводам жалобы, отсутствие акта об утверждении границ СЗЗ исключает возможность их отображения в правилах землепользования и застройки. При этом, согласно п. 25 Правил, СЗЗ и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в ЕГРН.

Суд отметил, что ч. 13 ст. 26 Закона о внесении изменений в ГрК и отдельные законодательные акты, ссылкой на которую Правительство Москвы обосновывает свою жалобу, не опровергает правильности выводов первой инстанции, поскольку отображение в документах территориального планирования санитарно-защитных зон допускается только после установления их уполномоченным органом.

Согласно данным законоположениям, с 1 января 2020 г. определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Суд указал, что данные нормы применяются к СЗЗ, определенным в установленном законодательством порядке, и не исключают возможности признавать недействующими документы градостроительного зонирования в случае отображения на картографическом материале границ этих зон, установленных с нарушением законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

Судебная коллегия по административным делам пришла к выводу, что суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал представленные документы и, оценив собранные доказательства в их совокупности, правомерно признал оспариваемый нормативный правовой акт не действующим в части. Таким образом, ВС определил оставить решение Мосгорсуда без изменения.

Представитель административного истца посчитала, что решение ВС необходимо не только для защиты ее доверителя

В комментарии «АГ» представитель административного истца адвокат АП г. Москвы Анна Минушкина посчитала, что выводы ВС весьма актуальны и необходимы для защиты прав граждан, чьи права нарушены незаконным установлением санитарно-защитных зон, поскольку данная проблема затрагивает права не только ее доверителя.

По ее мнению, в основном проблема незаконно установленных санитарно-защитных зон встречается в Новой Москве, появилась она в связи с передачей земель из одного субъекта в другой и, как следствие, принятием новых правил землепользования и застройки.

Анна Минушкина отметила, что ВС, рассматривая дело, пришел к выводам, что отображение в документах территориального планирования санитарно-защитных зон допускается только после установления их уполномоченным органом, к которым, в свою очередь, Правительство г. Москвы, не относится. «Таким образом, согласно позиции ВС, Правительство Москвы имеет право и обязано внести сведения о наличии санитарно-защитной зоны в документы градостроительного зонирования, однако установление наличия такой зоны и ее размера входит в компетенцию иного органа – Роспотребнадзора», – подчеркнула она.

«Также предметом спора в суде первой инстанции было понятие ориентировочной санитарно-защитной зоны. Одним из оснований отмены решения Московского городского суда, по мнению Правительства Москвы, было то, что зону установили ориентировочно, то есть процедура ее установления не была завершена окончательно. Однако ВС, проанализировав действующее законодательство в части установления санитарно-защитных зон, пришел к выводу о том, что ориентировочные размеры санитарно-защитной зоны также не могут быть установлены непосредственно проектом документа градостроительного зонирования без учета требований СанПин», – резюмировала Анна Минушкина.

Adblock
detector