Штраф за музыку в машине

Содержание
  1. В России в 2022 году ввели новый штраф за автозвук – это правда или фейк?
  2. А что правда?
  3. То есть штраф за доработку магнитолы и акустики есть уже сейчас?
  4. Дают ли ГИБДД штраф сейчас за нештатную музыку?
  5. Какой размер штрафа за изменение звука в машине?
  6. А ещё грозит аннулирование регистрации автомобиля!
  7. Лишение прав за доработку автозвука– это правда или ложь?
  8. Можно ли избежать штрафа за автозвук и как?
  9. Разрешена ли по закону 2022 года установка нештатной музыки?
  10. Можно ли поменять нештатную магнитолу?
  11. Можно ли заменить акустику – колонки в авто?
  12. Штраф ГИБДД за музыку в машине: кого накажут и почему
  13. Динамики вместо подушки безопасности — это риск
  14. Что можно считать изменением в конструкцию
  15. Любители качественного звука не должны страдать из-за стритрейсеров
  16. Штраф за громкую музыку в машине в 2021-2022 годах – будет ли принят новый закон?
  17. Штраф за нарушение тишины
  18. Штраф за нарушение конструкции автомобиля
  19. Новый КоАП РФ
  20. ГИБДД начала задерживать авто с нештатными сабвуферами и динамиками
  21. Можно ли установить автозвук по ГОСТу?
  22. Что запрещено в 2022 году?
  23. Граница между дозволенным и запрещённым
  24. Ответственность за нарушение

С недавних пор сеть интернет заполнила информация о том, что якобы ГИБДД вводят новый штраф за автозвук. Водителей будут привлекать по одним данным к финансовой санкции за установку нештатной магнитолы в автомобиль или замену акустики и колонок, а также установку сабвуфера, не предусмотренного конструкцией. По другим данным, за изменение звука в машине ввели лишение прав.

Правда здесь заключается в том, что по сути любая доработка штатной мультимедиа или акустической системы есть изменение конструкции транспортного средства. Однако, штраф за изменённый автозвук вам выпишут далеко не всегда. Но давайте обо всём по порядку: выясним, есть ли в 2022 году наказание за замену автомагнитолы и колонок, какой размер штрафа и по какой статье КоАП РФ и, главное, дают ли постановление сейчас и как его избежать.

В России в 2022 году ввели новый штраф за автозвук – это правда или фейк?

Это сущая истина! Однако, есть важная тонкость в тех последних новостях, которые публикуют различные источники. Заключается она в том, что штраф за нештатную музыку в машине вовсе не новый. Просто заговорили о нём только тогда, когда на официальном сайте МВД была опубликована статья о том, как в Воронеже сотрудники ГИБДД начали ловить водителей и выдавать постановления за заменённую акустику или автомагнитолу.

А вот если вы где-либо прочитаете или услышите информацию о том, что якобы ввели новый штраф за автозвук, которого ранее не было, то это уже ложь и фейк, не подтверждённый официальными источниками.

А что правда?

Вообще, в 2022 году действуют целых два возможных наказания в контексте обсуждаемой нами темы:

  • за изменение конструкции автомобиля в виде замены штатной магнитолы на нештатную, изменения электропроводки колонок, установки сабвуфера или усилителя звука,
  • непосредственно за прослушивание громкой музыки как нарушение режима тишины.

Но самое главное, несмотря на то, что данные штрафы ГИБДД за автозвук по состоянию на 2022 год есть, вводились они не недавно, и их нельзя назвать новыми. Такие меры ответственности существуют уже много лет – просто последние новости всплыли на фоне активного правоприменения соответствующих статей КоАП инспекторами ДПС в Воронеже.

То есть штраф за доработку магнитолы и акустики есть уже сейчас?

Да. Однако, не любая такая доработка акустики или штатной мультимедиа системы является фактически нарушением законодательства. Ниже мы более подробно обсудим данный вопрос и выясним, в каких случаях и как можно избежать штрафа за изменение звука в автомобиле, так как эта тема требует отдельного небольшого погружения в тонкости законов.

Дают ли ГИБДД штраф сейчас за нештатную музыку?

Да. Равно как сотрудники полиции считают (по праву) незаконной установку диодных или ксеноновых ламп в фары, предназначенные для галогеновых источников света, тонировку, незаконный фаркоп и другие подобные нарушения, с недавних пор ГИБДД начали штрафовать водителей и за доработку автозвука.

Выше мы уже приводили ссылку на свежие новости о рейдах ГАИ по ловле автомобилей с несертифицированными изменениями конструкции. Вот что пишут СМИ:

Полицейскими выявлены транспортные средства с неисправной тормозной и выхлопной системами, с уменьшенным дорожным просветом, с внесёнными изменениями в акустическую систему (установка дополнительных динамиков и усилителей), а также с внесенными изменениями в световые приборы.

Какой размер штрафа за изменение звука в машине?

Итак, непосредственно за внесение изменений в конструкцию автомобиля предусмотрена санкция в размере 500 рублей или вынесение административного предупреждения по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

В данном случае наказание накладывается за нарушение Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации на дорогах России. Этот документ является приложением к действующим ПДД. Между тем, у этих Основных положений есть и своё собственное приложение, называемое «Перечень неисправностей и условий», при которых запрещено ездить на автомобилях.

И в числе этих неисправностей числится внесение изменений в конструкцию авто без разрешения ГИБДД.

Но минимальный в рамках наказаний в области дорожного движения штраф – это не главное, что может грозить за доработку автозвука в машине.

А ещё грозит аннулирование регистрации автомобиля!

Законодательство 2022 года запрещает постановку на учёт автомобиля в том случае, если его конструкция не соответствует безопасности дорожного движения. Но главное, то же законодательство указывает, что в случае обнаружения у уже зарегистрированного авто такого нарушения, регистрационный учёт его должен быть прекращён.

На практике это происходит примерно в следующей общей последовательности:

  1. вас останавливает сотрудник ГИБДД на дороге для разного рода административных процедур,
  2. далее он обнаруживает, что у вас, к примеру, установлена нештатная магнитола, сабвуфер или иным образом заменён «стоковый» автозвук,
  3. следом идёт постановление со штрафом за нештатный звук в машине в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ,
  4. но далее (уже без вашего участия – вас инспектор отпускает в дальнейший путь) полицейский составляет рапорт своему начальству,
  5. его начальство передаёт информацию о внесённых изменениях в конструкцию в регистрационное подразделение ГАИ,
  6. и уже МРЭО ГИБДД аннулирует регистрацию автомобиля по основанию подпункта 6 пункта 1 статьи 18 ФЗ О регистрации,
  7. вы же по прошествии небольшого времени, необходимого для доставки почты, получаете письмо о прекращённом учёте за нештатный автозвук с предложением показать автомобиль в исправном состоянии, соответствующим Основным положениям.

После того, как вы предоставите авто на осмотр со штатной акустикой, регистрационный учёт будет возобновлён. Однако, минус здесь в том, что ваши госномера будут уже также аннулированы – и, если они были «красивые», то их не вернуть.

Лишение прав за доработку автозвука– это правда или ложь?

А вот если вы где-либо узнаете о том, что якобы теперь за установку нештатной автомагнитолы, изменение акустических колонок или установку сабвуфера в багажник ввели лишение прав, помимо штрафа ГИБДД, то это уже сущий фейк.

Вы не найдёте подтверждения такого жёсткого наказания нигде в официальных источниках. Равно как даже никаких проектов новых законов о лишении прав за доработку звука сейчас не существует и не находится в разработке.

Можно ли избежать штрафа за автозвук и как?

Вышеприведённый штраф, однако, не означает безусловно, что вам запрещено дорабатывать аудиосистему в автомобиле. Дело в том, что, так как речь идёт о наказании за несанкционированное изменение конструкции транспортного средства, то такое изменение имеет чёткие границы и критерии. Говоря простыми словами, не любая доработка автомобильного звука является таковой.

Следовательно, не за любые изменения можно получить штраф. Об этом и поговорим ниже.

Разрешена ли по закону 2022 года установка нештатной музыки?

И здесь мы разделим такие доработки на конкретные составляющие компоненты, чтобы было проще понять, можно или нельзя избежать штрафа за то ил иное изменение.

Можно ли поменять нештатную магнитолу?

Да. В большинстве случаев это возможно. И всё зависит от того, что конкретно вы меняете.

Практически все требования по изменению конструкции автомобиля содержатся в Техническом регламенте О безопасности колёсных транспортных средств. И здесь данный нормативный акт манипулирует определениями:

  • само внесение изменений – это добавление не предусмотренных или исключение предусмотренных конструкцией автомобиля компонентов,
  • а компонент – это составная часть ТС, которая либо поставляется на сборочное производство как основная часть, либо предусмотрена изготовителем как запчасть на замену.

Таким образом, нам нужно понять, является ли по сути своей автомагнитола запчастью. Здесь определениям Техрегламента идеально аккомпанимирует пункт 77 этого же документа, который указывает, что проходить регистрацию изменений конструкции в ГИБДД не нужно в двух случаях:

  • если вы меняете компонент на такой, который прошёл оценку соответствия в составе вашей модели и модификации машины, что указано в документации к нему (компоненту),
  • если вы заменяете на другой, который предусмотрен эксплуатационной документацией вашего автомобиля.

И здесь кроется хорошая новость для автолюбителей – почти все изготовители автомобилей производят подготовку штатной аудиосистемы для установки звуковоспроизводящей аппаратуры и указывают это в эксплуатационной документации. Это означает, что фактически доработка в виде замены «стоковой» автомагнитолы на нештатную не требует разрешения ГИБДД на внесение изменений в конструкцию. Нештатная мультимедиа-система, хотя и является компонентов и образует изменение конструкции по определению Техрегламента, всё же не требует проверки выполнения требований безопасности, согласно пункта 77 этого правового акта.

Но только если при этом используется штатный жгут проводов автомобиля и не меняются иные компоненты (не режется сама панель, не добавляются лишние провода и так далее).

Таким образом, регистрация изменений не требуется в обоих случаях:

  • если у вас ранее стояла «родная» аудиосистема, но вы заменили магнитолу на нештатную, которая по параметрам соответствует штатной,
  • если в вашей машине не было «в стоке» автомагнитолы вовсе, но заводом была проведена подготовка для установки аудиосистемы.

Но учтите ещё один важный нюанс. Если вы решили поставить автомагнитолу в стиле Ауди с выдвижным дисплеем, важно, чтобы он нисколько не закрывал лобовое стекло. Иначе это уже нарушение пункта 7.3 Перечня неисправностей, что влечёт штраф уже не за непосредственно доработку автозвука, а за необеспеченность обзорности с места водителя.

Сколько штраф в этом случае? Те же 500 рублей по той же части 1 статьи 12.5 КоАП.

Можно ли заменить акустику – колонки в авто?

Здесь должны быть выполнены ровно те же условия по замене исключительно тех же колонок на другие. То есть не должны затрагиваться штатные провода автомобиля, а акустика должна быть не более разрешённой в документации – в частности, по мощности и размерам.

Штраф ГИБДД за музыку в машине: кого накажут и почему

В ГИБДД заговорили о штрафах за внесение изменений в акустическую систему: установку дополнительных динамиков и усилителей. Если нарушение не устранено, регистрация в автомобиле прекращается. Кому грозит такое наказание

ГИБДД пугает любителей тюнинга штрафами и даже прекращением регистрации автомобиля, если на нем будут установлены дополнительные колонки и усилители. Такому наказанию подверглись водители в Воронеже во время рейда ГИБДД с целью поиска автомобилей, конструкция которых была изменена без разрешения.

Как выяснилось, доработка музыкальной системы в автомобиле подпадает под требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, согласно которому необходимо получить разрешение на такие модификации и зарегистрировать его в ГИБДД. Инспекторы обычно закрывают глаза на такие изменения. Однако, как советуют специалисты, при необходимости используйте эту возможность для наказания проблемных водителей.

Например, уличные бегуны.

Как пояснили в УГИБДД по Воронежской области, такие нарушения подпадают под действие положений части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, либо транспортного средства на которым незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» в части незаконного изменения конструкции транспортного средства. Это правило предусматривает минимальный штраф в размере 500 рублей. Но есть важный нюанс: если водители не устранят выявленные изменения в конструкциях , в следующий раз при встрече с инспектором ГИБДД регистрация автомобиля будет остановлена.

Чтобы разрешить установку какой-либо детали на транспортное средство, завод в обязательном порядке проводит полевые испытания на безопасность, и только после подтверждения того, что это изменение конструкции транспортного средства не подвергнет риску участников дорожного движения, деталь сертифицируется и запускается в производство, как поясняется в УГИБДД в Воронежской области… (Фото: ГАИ)

Динамики вместо подушки безопасности — это риск

Как пояснил в интервью Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Сервисавто» Юрий Пархоменко, установка дополнительного оборудования в автомобиль по умолчанию считается изменением конструкции. Эксперт считает такой подход слишком жестким — по его словам, при соблюдении всех требований Технического регламента даже замена зимних шин на летние и наоборот может считаться тюнингом. Кроме того, доработками можно считать установку на стекло видеорегистратора и других гаджетов.

Представитель лаборатории, делая выводы о возможности тюнинга, также указал: некоторые изменения в аудиосистеме автомобилей действительно могут быть опасными, но сами водители не подвергаются таким рискам.

«Мы рассматриваем любые изменения в конструкции, в том числе в звуке автомобиля, для внесения изменений в дизайн», — пояснил Пархоменко. — Закон был написан не для реальной жизни. Ведь аудиоустройства проверяются на соответствие Правилам ЕЭК ООН No.

10 «Электробезопасность». И все, после чего они считаются соответствующими правилам безопасности. И их установка считается безопасной.

Конечно, есть исключения, например, в современных автомобилях подушки безопасности могут быть установлены в боковые двери. Врезаться в эту конструкцию и вставить дополнительные динамики может быть опасно».

Подобные действия с проникновением в двери автомобиля в таком случае можно считать изменением элементов активной безопасности, сказал эксперт. «Дело в том, что в дверях есть поперечные ребра жесткости, которые защищают водителя и пассажиров от возможного удара о дверь и снижают риск получения травм. И главное — не нарушать эту грань.

Одно было то, что стояла нормальная дохлая колонка, на ее место драйвер поставил более мощный, качественный, чистый звук, но такого же размера. Тогда я не вижу никаких проблем. Все спикеры сертифицированы, не шокируют, с ними не будет проблем », — говорит Пархоменко.

Если выявленные изменения в конструкции не будут устранены в установленные законом сроки, ГИБДД прекратит регистрацию автомобиля. (Фото: ГАИ)

Также эксперт отмечает, что есть водители, которые устанавливают в автомобили аудиосистемы, создающие повышенное звуковое давление и наполняющие шумом всю дорогу. При этом Пархоменко отмечает, что у инспекторов в этом случае обязательно будет повод привлечь таких собственников по ст. 12.5 КоАП для внесения изменений в конструкцию.

Кроме того, включает ли такой водитель громкую музыку во дворе или нет на стоянке, он также может быть привлечен к ответственности в соответствии с Гражданским кодексом.

«Но взять бандита за руку практически невозможно, поэтому я думаю, поэтому инспекторы ГАИ организуют такие рейды. Например, есть несколько гонщиков, которые могут организовывать разные маневры на стоянках. Формально к ним сложно предъявить иски по административному кодексу, но на то есть причина », — предположил эксперт.

Что можно считать изменением в конструкцию

Эксперт пояснил: при формальном подходе инспекторов ГИБДД, если провода подключены к оборудованию, не предусмотренному в автомобиле в штатном оснащении, это уже можно считать изменением конструкции. «Если есть только отдельный сабвуфер, который можно подключить через Bluetooth, и у инспектора нет вопросов. Но в случае с проводами устройство становится конструктивным элементом автомобиля.

А если оно подключено, это теоретически может повлиять на безопасность. Только как — непонятно », — сказал Пархоменко.

По опыту Пархоменко, автомобилисты с такими модификациями не приходят в испытательные лаборатории и могут быть наказаны за такую ​​настройку только в том случае, если она нарушает работу активных или пассивных систем безопасности. «Кроме того, у водителей не будет желания узаконивать такую ​​настройку после того, как она станет обязательной для адаптации в лаборатории», — резюмировал эксперт.

Любители качественного звука не должны страдать из-за стритрейсеров

Александр Лысенко, эксперт в области автозвука и автозвука, рассказал Autonews.ru, что в Воронеже была проблема с уличными гонщиками, которые регулярно проводили собрания на местах, включали громкую музыку и устраивали импровизированные гоночные гонки. Он предположил, что ГИБДД просто решила навести порядок. При этом Лыскенко возмутился тем, что качественное улучшение звуковой системы, согласно действующим правилам, можно считать тюнингом.

«Вот проложил дополнительный кабель от АКБ, но у меня есть сертифицированный предохранитель, это проблема», — говорит Лысенко. — А если водитель просто ставит в машину кучу динамиков и не подключает кабель, оказывается, это не тюнинг? Что, если в машине просто розетки, и я поставлю на их место магнитолу и динамики. А как это посчитать?».

Кроме того, эксперт сомневался, что инспекторы ГИБДД смогут легко определить на глаз, сколько обычных динамиков может быть в той или иной модели автомобиля. «Скорее всего, таким образом они влияют на водителей, которые ездят с дребезжащими глушителями и прочим агрессивным тюнингом. В Америке эту проблему решили легко.

Есть разделение на типы глушителей: есть «street legal», то есть с ними можно ездить по дорогам общего пользования, и есть «street racing», которые можно использовать только для гонок. Мы все смешали в одну кучу, и людям проще заплатить штраф в 500 рублей».

Штраф за громкую музыку в машине в 2021-2022 годах – будет ли принят новый закон?

Осенью 2021 года в информационном пространстве появились сообщения о введении для автомобилистов новых штрафов. В частности, говорилось о взыскании за установку дополнительных динамиков в автомобиле. Затем уже стали распространятся новости о том, что будет введен некий общий, федеральный штраф за музыку в машине в 2021-2022 годах.

В данном случае в новости смешали два правонарушения: за нарушение конструкции машины и за нарушение тишины. И то и другое дает повод для привлечения к ответственности. Однако наказание за них предусмотрено уже в действующем законодательстве.

Подробнее расскажем, ждут ли автомобилистов новые штрафы с 1 сентября 2021 года.

Штраф за нарушение тишины

Никакой новый закон об автозвуке в 2021-2022 годах принимать не планируется. Наказание за нарушение тишины и спокойствия граждане предусмотрено в региональном законодательстве. Федеральный закон пока только разрабатывается. Но отдельный новый закон о громкой музыке в машине не планируется принимать.

В местных законах может быть предусмотрено, что нарушением тишины является и использование звуковоспроизводящих устройств в транспортном средстве. Но только в том случае, если это действие повлекло нарушение спокойствия граждан в неурочное время, и превысило допустимые пределы громкости. Например, подобное предусмотрено в Москве в соответствии с законом города №42 от 12.07.2002г.

Наказание составляет по КоАП столицы для граждан:

  • штраф от 1 000 до 2 000 рублей;
  • предусмотрена также возможность ограничиться предупреждением.

Таким образом, уже может действовать региональный штраф за громкую музыку в машине в 2021-2022 годах, новый закон на федеральном уровне пока не принят.

Штраф за нарушение конструкции автомобиля

Речь в появившихся новостях шла о том, что запрещается иметь дополнительные, нештатные динамики в машине. При этом упоминался случай в Воронеже, когда сотрудники ГИБДД привлекли к ответственности автолюбителей, установивших в машинах музыкальные центры. Однако в указанном случае была нарушена конструкция транспортного средства, что запрещено действующими ПДД.

Кроме того, на автомобиль было установлено оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем.

Сама же по себе замена штатных динамиков не является нарушением, если не требует изменений в конструкцию. Если производится установка динамиков в крышке багажника, в обшивке дверей, она не вызывает вопросов со стороны ГИБДД, это не нарушает конструкцию. Но если для установки динамиков потребовалось пожертвовать другим необходимым оборудованием или его качеством, то это меняет конструкцию и требует согласования, проведения исследования на предмет сохранения безопасности эксплуатации авто, и получения разрешения. Все это предусмотрено действующим законодательством.

Новый КоАП РФ

Стоит также заметить, что разрабатывается новый КоАП, но в нем пока не планируется вводить дополнительный штраф за установку дополнительных динамиков (и вряд ли такой частный вопрос будет в него отдельно включен). В следующем году он вряд ли будет принят, так как требуется разрешить много спорных вопросов.

ГИБДД начала задерживать авто с нештатными сабвуферами и динамиками

Госавтоинспекция Воронежа начала проводить рейды по выявлению тюнингованных автомобилей: останавливали машины, в которых есть дополнительные звуковые динамики и сабвуферы, усиливающие автозвук. Кроме того, гаишники охотятся на характерные для южных регионов автомобили с занижением подвески или, наоборот, ее «лифтом» на специально подготовленных внедорожниках.

Автоинспекция Воронежа провела рейд по выявлению автомобилей с доработками конструкции, сообщается на сайте регионального УГИБДД. Помимо претензий к заниженной подвеске и громкому выхлопу гаишники впервые стали обращаться внимание и на дополнительные колонки и усилители (сабвуферы), установленные в салоне автомобилей.

Претензии к нестандартным аудиосистемам вызваны не самими колонками и дополнительным звуковым оборудованием, а способом их установки на автомобиль, пояснили «Газете.Ru» в региональном главке МВД.

«Для того, чтобы установить в салоне дополнительные колонки, усилители и другое подобное оборудование, водителям приходится нередко что-то вырезать в кузове, использовать какие-то дополнительные приспособления.

Любые изменения, не регламентированные заводом-изготовителем, являются нарушением», — объяснили цели рейда «Газете.Ru» в пресс-службе ГУ МВД по Воронежской области.

В ведомстве уточнили, что нарушения во время рейда фиксировали не простые инспекторы ДПС, а сотрудники отделения технадзора ОГИБДД по Воронежу, которые и составляли на водителей административные материалы. За два дня спецоперации 35 водителей были привлечены к ответственности по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление авто с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена), что предполагает штраф 500 рублей, но хуже всего, что автомобилистов обязали в сжатые сроки привести машины к изначальному заводскому состоянию — иначе на такой машине уже нельзя выезжать на дорогу.

«Водителям выданы предписания на устранение несанкционированных изменений в десятидневный срок. В противном случае сотрудниками МРЭО будет прекращена регистрация такого транспортного средства», — сообщили «Газеты.Ru» в пресс-службе регионального МВД.

Никаких нарушений требований закона формально со стороны автоинспекторов нет. В приложении к ПДД по допуску транспортных средств к эксплуатации есть пункт 7.18, запрещающий эксплуатацию автомобилей, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых правительством РФ, отметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Под иными органами подразумевается комиссия таможенного союза (сейчас Евразийская экономическая комиссия), принявшая технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» в 2011 году.

В регламенте, в частности, и содержится определение внесения изменений в конструкцию автомобиля, но настолько расплывчатое, что возникает широкое поле для трактовок, отметил вице-президент национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

«Этот техрегламент — изуверство на грани фантастики, он составлен таким образом, что при желании можно прицепиться к чему угодно.

Видимо, у сотрудников ГИБДД нет других задач, как только бороться с дополнительными звуковыми колонками. Я не очень понимаю, как изменится безопасность автомобиля от того, что человек делает подиум для колонки. Они же вставляются не в силовую конструкцию кузова, а в обшивку: с точки зрения целостности кузова, его жесткости, это не имеет никакого отношения к безопасности», — заявил «Газете.Ru» Хайцеэр.

Автомобилистам стоит готовиться к аналогичным облавам в других регионах, предупредил эксперт, ссылаясь на опыт аналогичных рейдов в предыдущие годы. Хайцеэр напомнил, что годом ранее ГИБДД устраивала охоту на автомобили с фаркопами.

«Фаркопы закончились, стали ловить с большими колесами — колеса тоже на исходе. Теперь решили штрафовать за нестандартные аудиосистемы», — рассуждает собеседник.

Правозащитник обратил внимание на то, что у ГИБДД есть проблемы на дорогах посерьезнее, чем автозвук любителей музыки: например, безопасность дорожного движения.

Более того, инспекторы технадзора, а уж тем более рядовые сотрудники ДПС, не могут давать заключение, как то или иное изменение в конструкции автомобиля влияет на его безопасность, это всего лишь их подозрения, некие умозаключения, считает Виктор Травин.

«Признать, отвечает автомобиль необходимым требованиям или нет, может только сертифицированный и лицензированный эксперт, но никак не сотрудник ГИБДД.

Поэтому водителям, которых обвиняют в эксплуатации якобы небезопасных автомобилей, следует сразу обращаться в суд требованием о проведении экспертизы», — советует правозащитник.

В этом случае, отметил президент «Коллеги правовой защиты автовладельцев», действие решения автоинспектора на время судебного разбирательства будет приостановлено. А если экспертиза докажет, что произведенные доработки не влияют на безопасность автомобиля, то и суд будет обязан отменить вынесенный сотрудником ГИБДД протокол. Кроме того, в этом случае по решению суда расходы, понесенные автовладельцем на проведение экспертизы, могут быть ему компенсированы из бюджета.

Можно ли установить автозвук по ГОСТу?

Многих водителей беспокоят штрафы за нештатную музыку в машине. Всё началось с Воронежской области, но практику уже взяли на вооружение другие территориальные управления ГИБДД. Спешим вас обрадовать — никакого «закона об автозвуке» не существует.

Но регламенты и наказания за их нарушения вполне реальны. Рассказываем, как доработать мультимедийную систему по требованиям закона.

Что запрещено в 2022 году?

На самом деле, изменений в законодательстве не произошло. Просто сотрудники ГИБДД начали более внимательно относиться к доработкам автомобилей. В Воронеже это было связано с многочисленными жалобами местных жителей, которым мешал громкий шум по ночам.

Полицейские выписывают штраф за нештатную музыку в автомобиле по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). В свою очередь, она ссылается на Приложение к ПДД, которое описывает допуск транспортного средства к эксплуатации на дорогах общего пользования. Пункт 7.18 гласит, что водителям запрещается самовольно вносить изменения в конструкцию машины.

В свою очередь, перечень таких доработок описан в Решении комиссии Таможенного союза №877. Нас интересует приложение №9, таблица №4. Самые внимательные увидят, что в этом списке вообще нет штатной и дополнительной мультимедийной системы! Зато вы можете узнать, что владельцу автомобиля не разрешается устанавливать дополнительное оборудование, которого нет в стандартной комплектации.

Граница между дозволенным и запрещённым

Закон существует уже давно, поэтому вопрос нештатной музыки в машине уже комментировали юристы и руководители подразделений ГИБДД. Его обсуждали местные органы власти и депутаты Госдумы. Обобщив эту информацию, мы можем сделать такие выводы:

  1. Замена штатной магнитолы, динамиков, усилителей и сабвуферов на нестандартные компоненты допускается. Главное, чтобы все детали соответствовали правилам электробезопасности и были сертифицированы для использования в автомобилях. А это означает, что под запрет попадает только та продукция, которая изготавливается и попадает в нашу страну нелегально.
  2. Не разрешается увеличивать количество магнитол, динамиков, сабвуферов, усилителей, выносных экранов и прочих компонентов нештатной музыки в автомобиле.
  3. Запрет не действует, если производитель изначально предусматривал возможность подключения дополнительного оборудования, но не установил его в конкретной комплектации. Сертификация такого автозвука не понадобится, но по закону сотрудники ГИБДД могут потребовать подтверждающих документов. За ними придётся обращаться к официальному дилеру или изготовителю машины.
  4. Категорически запрещается устанавливать нештатную музыку, если она влияет на безопасность транспортного средства. Это касается вмешательства в конструкцию кузова, ограничения видимости для водителя, удаления подушек безопасности, изменения формы дверных карт и так далее. Кроме того, нельзя выбирать другую магнитолу, если штатная связана с CAN-шиной и блоком управления двигателем.
  5. До тех пор, пока оборудование не подключено кабельной линией, оно считается грузом. Теоретически, это допускает использование Bluetooth-колонок с автономными источниками питания.
  6. Не разрешается использовать мультимедийную систему, если она была собрана с нарушением правил электрической безопасности.

Если не вдаваться в подробности, мнение закона об автозвуке звучит следующим образом: можно менять любые штатные компоненты на нестандартные, если они не отличаются по размеру и подключаются к существующим кабельным линиям.

Ответственность за нарушение

По закону, инспектор ГИБДД может выписать штраф за нештатную музыку при остановке автомобиля. Для этого не потребуется особый осмотр — достаточно обоснованного подозрения в том, что водитель самовольно внёс изменения в конструкцию автомобиля.

Если вы считаете, что наказание за дополнительный автозвук вынесено несправедливо, укажите это в протоколе. Инспектор пояснит, что у вас есть 10 дней на обжалование постановления. Жалоба подаётся начальнику территориального управления ГИБДД или в суд по месту жительства.

Вы можете сделать это лично или отправить документы заказным письмом с уведомлением.

Вероятнее всего, для выяснения обстоятельств будет назначена экспертиза. Если она признает, что вы самовольно внесли изменения в конструкцию автомобиля при установке нештатной музыки, вам придётся уплатить штраф в 500 рублей. Чаще всего такое решение принимают, когда:

  • компоненты автозвука ограничивают видимость через лобовое или боковое стекло;
  • значительно увеличивается нагрузка на электросеть;
  • возникает необходимость в установке дополнительного аккумулятора или более мощного генератора;
  • для установки колонок приходится резать силовые элементы кузова;
  • в салоне появляются выступающие детали, которые могут нанести человеку вред при аварии.

Наказание кажется очень мягким. Но вместе с ним следует требование устранить недочёты в течение 10 дней. Если проигнорировать его, ГИБДД принудительно снимет машину с учёта и запретит её дальнейшую эксплуатацию.

Более того, к водителю могут применить пункт 19.3 КоАП. Наказание за неповиновение законному требованию полицейского — штраф до 4000 рублей, административный арест до 15 суток или обязательные работы до 120 часов.

Adblock
detector