Ст.12.15 ч.4 коап рф штраф

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 12.15 КОАП РФ

1. Объектами рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, состоит в нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно в движении по обочинам или пересечении организованной транспортной или пешей колонны либо занятии места в ней.

Общие требования к расположению транспортных средств на проезжей части установлены разделом 9, встречного разъезда — разделом 11, пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — абз. 4 п. 2.7, в движении по обочинам — п.

9.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).

3. С объективной стороны ч. 2 данной статьи выражается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил.

Только в исключительных случаях, оговоренных Правилами, допускается движение транспортных средств по тротуару. Находясь в разрешенных случаях на тротуаре или пешеходной дорожке, водитель не обладает каким-либо преимуществом перед пешеходами, и на нем лежит полная ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения.

4. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает повышенную ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия. Пунктом 9.2 на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полосы, запрещается выезжать для объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.

В соответствии с Правилами препятствием является неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

5. По ч. 4 комментируемой статьи квалифицируется выезд в нарушение Правил на полосу, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч.

3 комментируемой статьи. Данной частью установлена повышенная ответственность за невыполнение пунктов 9.2, 9.3, 9.6, абз. 2 и 6 п.

11.4 раздела «Обгон, опережение, встречный разъезд», абз. 8 п. 15.3 раздела «Движение через железнодорожные пути» Правил.

В соответствии с абз. 2 п. 11.4 Правил запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.

Согласно абз. 6 п. 11.4 Правил обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

В соответствии с абз. 8 п. 15.3 Правил запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства.

Кроме того, по ч. 4 комментируемой статьи следует квалифицировать противоправные деяния в виде выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Также по ч.

4 комментируемой статьи квалифицируется выезд на трамвайные пути встречного направления. Пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение, когда заняты все полосы данного направления. При этом правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления.

6. Субъектами правонарушений являются водители транспортных средств.

7. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч.

1 — 3, а также ч. 4 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) комментируемой статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3).

Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи могут рассматриваться также сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст.

23.3). Дела по ч. 4 данной статьи (за исключением случаев фиксации административного правонарушения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме) рассматриваются судьями (ч.

1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Другой комментарий к Ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения. Непосредственным объектом являются правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.

2. Правилами дорожного движения запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением остановки и стоянки транспортных средств на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных п.12.2. Правил, — на тротуаре.

С объективной стороны правонарушение, сформулированное в диспозиции ч.1 данной статьи, выражается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение Правил дорожного движения.

Квалификация правонарушения по ч.2 комментируемой статьи 12.15 КоАП РФ осуществляется в случае нарушения правил расположения транспортного средства: а) на проезжей части дороги, б) встречного разъезда, в) обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, г) путем пересечения организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

Ответственность по ч.3 комментируемой статьи наступает за совершение выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения. Например, это может выражаться в совершении обгона с выездом на полосу встречного движения на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.

По юридической конструкции нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона образует формальный, сложный состав. Норма является бланкетной, поэтому при назначении административного наказания следует устанавливать, какое конкретно правило расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона нарушено.

3. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

4. Субъектом административного нарушения является водитель транспортного средства, нарушивший правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

Есть вопрос по Ст. 12.15 КоАП РФ?
Задайте свой вопрос автоюристу на ФОРУМЕ!

Как видно из приведенной нормы, санкция в виде лишения права управления транспортным средством предусмотрена не во всех случаях (только при выезде на полосу, предназначенную для встречного движения для совершения обгона и в случае выезда на полосу, предназначенную для встречного движения сопряженного с обгоном). Под 12.15 КоАП попадает и лишение водительских прав за обгон. Водитель, осуществивший обгон с выездом на встречную полосу через сплошную линию дорожной разметки, может быть лишен прав.

Так же предусмотрено лишение водительских прав за обгон по встречной полосе в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» (даже в случае прерывистой разметки). В этой категории к наиболее сложным случаям лишения водительских прав автоюристы относят обгон в конце подъема или на участке с ограниченной видимостью, сопровождающийся выездом на встречку. На тех участках дороги, видимость на которых затруднена или ограничена, обгон может быть квалифицирован по пункту 4 статьи 12.15.

За что можно получить штраф по ст. 12.15 ч.4?

Согласно законодательным нормам, выезжать на встречку нельзя, если по левую сторону от водителя размещена сплошная или двойная сплошная линия, трамвайные пути. Исключение составляют ситуации, когда водителю необходимо объехать неподвижное препятствие, например – заглохший на трассе трамвай или другое авто. В таком случае необходимо соблюдать ПДД, быть предельно осторожным, чтобы не создавать помеху для других участников, не подвергать жизни автомобилистов опасности.

Обгон как таковой без причины будет расцениваться как нарушение. Штраф за выезд на встречную полосу:

  1. Выезд на встречку для обгона едущего впереди автомобиля – санкция в размере 5000 руб. или лишение водительских прав на срок до полугода.
  2. За повторный проступок с обгоном водитель может лишиться удостоверения на 1 год.
  3. Если игнорировать и нарушать разметку, дорожные знаки, санкция будет составлять до 1500 руб.
  4. И если проехать по трассе с односторонним движением – 5 тыс. руб. или лишение удостоверения на срок до шести месяцев.

Также стоит учесть, как был зафиксирован проступок. Если происшествие будет зарегистрировано сотрудником дорожной инспекции, водитель может понести более тяжкое наказание, чем штраф в размере нескольких тысяч рублей, например – лишиться прав вождения. В случае фиксации нарушения ПДД автоматической камерой, виновника обяжут выплатить санкцию.

Выезд на встречную полосу без разметки

Если на трассе по какой-либо причине отсутствует разметка, автолюбитель должен руководствоваться пунктом 9.1 ПДД, где показано, что встречной частью трассы будет считаться половина полотна по левую руку. Штраф могут выписать за обгон по встречной полосе, если установлен запрещающий знак. Варианты санкций:

  • совершение маневра для обгона впереди идущей машины – 5000 руб. или лишение удостоверения на срок до полугода;
  • объезд неподвижного препятствия – до 1500 руб.

Нередки ситуации, когда на дорожном полотне нет разметки или каких-либо запрещающих знаков. Подобное можно увидеть на дорогах в сельской местности или существенно отдаленных от крупных населенных пунктов трассах. Если по ходу движения нет разметки, знаков, подъемов или крутых поворотов, которые станут причиной аварии, водитель может совершить выезд на полосу, считающуюся условно встречной.

Что делать, если выставляют ложные обвинения по ч.4 ст 12.15 КоАП РФ?

В случае, если водителю выставляют обвинение по статье 12.15 часть 4, а сотрудник ГИБДД грозит штрафом, стоит внимательно изучить ситуацию, а при наличии веских доказательств невиновности – оспорить протокол. Простые правила, которые стоит соблюдать:

  1. Обратить внимание на протокол, который является основным документом, подтверждающим вину водителя. Если водитель уверен в собственной невиновности, не стоит подписывать документ. Нужно внимательно изучить информацию, изложенную на бумаге, настоять на собственной версии происходящего, детально указать неточности, которые позже станут вескими доказательствами в суде.
  2. Сбор доказательств, например – фото и видео регистрация событий послужит подтверждением невиновности автолюбителя. Для большинства водителей наличие видеорегистратора на приборной панели является гарантией собственной безопасности, возможностью отстоять права, как в суде, так и перед другими участниками движения.
  3. При общении с сотрудниками дорожной службы стоит объяснить ситуацию, рассказать о решении обращения в суд для обжалования. Если госслужащий сомневается в принятом решении, имеет место откровенное нарушение закона со стороны представителей правопорядка, спор будет решен в пользу автолюбителя.
  4. Непосредственно в процессе разбирательства с работниками ГИБДД необходимо объяснить собственные действия, предоставить веские аргументы. Например, если причина объезда в неподвижном препятствии (заглохший на долгое время трамвай, ДТП с поврежденными авто, которые не убирают с дороги), водитель сможет отстоять собственную правоту.

Также обращает внимание на наличие разметки, правильность ее нанесения, размещение предупреждающих знаков, отсутствие таковых на участке, где они должны быть установлены. Дорожный знак может быть временно демонтирован, сбит или закрыт рекламным баннером, ветками деревьев, что напрямую влияет на видимость. Подобные нюансы также послужат доказательством невиновности водителя, станут смягчающим обстоятельством, которое привело к проступку.

Adblock
detector