Стимулирующие выплаты в детском саду

Содержание
  1. Предварительный просмотр:
  2. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  3. Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
  4. Стимулирующие выплаты в ДОУ
  5. Перечень показателей и критериев для аттестации по должности «педагог-психолог»
  6. Приказ № 355 «О порядке установления стимулирующих выплат»
  7. Источники формирования стимулирующих выплат в образовательной организации.
  8. Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат
  9. Какие стимулирующие выплаты полагаются воспитателям и как их получить? Почему многим воспитателям платят меньше, чем нужно?
  10. Кто регулирует порядок стимулирующих выплат
  11. Как определяется размер выплаты для каждого сотрудника
  12. Что делать, если стимулирующие не выплачиваются
  13. Что делать, если вы получаете низкие баллы по карте самооценки
  14. Виды материального поощрения работников

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются и осуществляются в соответствии с положением об оплате и стимулировании работников, утвержденным локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Представляю примерные критерии и показатели стимулирующих выплат для оформления листов самооценок педагогам ДОУ.

Вложение Размер
kriterii_i_pokazateli_stimuliruyushchih_vyplat.docx 21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии и показатели для установления стимулирующих выплат воспитателю и музыкальному руководителю

Критерии и показатели

Высокий уровень исполнительной дисциплины

  • Отсутствие замечаний по исполнению должностной инструкции, инструкции по охране труда, по охране здоровья и жизни детей, по соблюдению Сан-Пин, по пожарной безопасности
  • Своевременное планирование работы
  • Своевременное ведение документации на группе
  • Отсутствие жалоб от родителей, детского травматизма
  • Образцовое содержание помещений, закрепленных за педагогом
  • Другое

За сложность, напряженность и интенсивность труда

  • Показатель посещаемости детьми группы
  • Увеличение объёма работы, подработка, дополнительная работа
  • Основной воспитатель на группе
  • Адаптационный период в группе раннего возраста
  • За подготовку музыкального зала к проведению мероприятий
  • Оформление выставки в фойе
  • Другое

воспитательно-образовательного процесса и физкультурно-оздоровительной работы с детьми

  • Использование здоровьесберегающих технологий
  • Использование ИКТ в образовательном процессе
  • Дополнительное образование детей
  • Проектная деятельность
  • Ведение портфолио на группе
  • Пополнение развивающей среды
  • Преемственность со школой
  • Взаимодействие с библиотекой ДК
  • Проведение различных мероприятий в ДОУ
  • Другое

Особый вклад в развитие Учреждения, результативность работы с семьями воспитанников

  • Ведение информационного сайта ДОУ, минисайта педагога
  • Подготовка воспитанников к участию в конкурсах и мероприятиях вне ДОУ
  • Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства
  • Наставничество в ДОУ
  • Наличие положительных отзывов родителей
  • Другое

Самообразование педагога, трансляция педагогического опыта, методическая работа

  • Участие в методической работе ДОУ и районных объединениях
  • Участие в вебинарах, семинарах, изучение инноваций в работе
  • Презентация работы по самообразованию
  • Наличие публикаций
  • Создание презентаций, видео и др.
  • Другое
  • Персональная надбавка за выслугу лет в ДОУ
  • Председатель и член действующих комиссий в ДОУ
  • Благоустройство территории и помещений ДОУ
  • Командировочные (по заявлению)
  • Ведение графика работы педагогов
  • Приобретение методической литературы (по заявлению)
  • Другое

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учрежденияПоказательПроявление показателяПодтверждающие документыРекомен.

Стимулирующие выплаты в ДОУ

Стимулирующие выплаты в ДОУ должны способствовать наиболее эффективному труду сотрудников дошкольной организации. За какие достижения их выплачивают? Кто устанавливает такие выплаты? И можно ли рассчи.

Перечень показателей и критериев для аттестации по должности «педагог-психолог»

Перечень показателей и критериевдля установления соответствия уровня квалификациипо должности «учитель-логопед», «учитель- дефектолог», «педагог-психолог» требованиям, предъявляемым к квалификационным.

Приказ № 355 «О порядке установления стимулирующих выплат»

Участник комиссии по предоставлению компенсационных и стимулирующих выплат.

Источники формирования стимулирующих выплат в образовательной организации.

Правовым основанием введения новой системы оплаты труда педагогов государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений являются статьи 29, 41 Закона РФ «Об образовании».

Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат

Положение регламентирует работу комиссию по распределению стимулирующих выплат педагогам.

Какие стимулирующие выплаты полагаются воспитателям и как их получить? Почему многим воспитателям платят меньше, чем нужно?

Оплата труда воспитателей в детских садах невысока. Средний заработок педагога в государственном детском саду, согласно Росстату, варьируется от 20 464 до 86 230 руб. в зависимости от региона. Какую зарплату получают воспитатели в детском саду и из каких частей она складывается, мы рассмотрели в отдельной статье.

Существенную часть заработка педагога составляют стимулирующие выплаты. Рассмотрим, какими они бывают, как начисляются и что делать, если вам заплатили меньше, чем вы рассчитывали.

Кто регулирует порядок стимулирующих выплат

Ст. 135 ТК РФ указывает, что условия начисления таких надбавок и их размер могут фиксироваться:

  • в коллективных соглашениях;
  • в коллективных договорах;
  • в локальных нормативных актах, учитывающих мнение представительного органа работников.

При этом необходимо соблюдать требования трудового законодательства. В рамках ДОУ выпускается положение об оплате труда или отдельное положение о распределении стимулирующей части ФОТ, где фиксируются все условия и порядок начисления, а также показатели, которые влияют на размер надбавок, премий и доплат.

Как определяется размер выплаты для каждого сотрудника

Стимулирующие выплачиваются за счет премиального фонда ДОУ. Размер премиального фонда определяется самим учреждением, закон лишь рекомендует отдавать на него 30–40 % от фонда оплаты труда.

Премиальный фонд распределяется следующим образом:

60 % — на выплаты воспитателям и другим педагогам (музыкальным руководителям, психологам, логопедам и т. д.).

40 % — остальным работникам детского сада (поварам, уборщицам, сторожам, медсестрам и т. д.).

Размер стимулирующей выплаты конкретного сотрудника определяется по следующей формуле.

Что делать, если стимулирующие не выплачиваются

Выплата премий — право, а не обязанность работодателя (ст. 191 ТК РФ). Поэтому они назначаются на усмотрение администрации образовательной организации.

Выплата стимулирующих может быть и правом, и обязанностью, в зависимости от формулировок локальных нормативных актов. Поэтому, если вы не получаете стимулирующих, сначала внимательно изучите коллективный договор, трудовой договор и положение об оплате труда вашего учреждения — именно они определяют, как начисляется зарплата воспитателям. Если стимулирующая часть указана как составная часть заработной платы и установлена каким-либо из указанных нормативных актов, то ее выплата обязательна.

Если же оплата труда воспитателей в ДОУ ограничивается только должностным окладом, а начисление дополнительных выплат ставится в зависимость от решения руководителя, то выплачивать их он не обязан. В случае спорных ситуаций обращайтесь в трудовую инспекцию в своем регионе.

Если вы считаете, что критерии начисления стимулирующих несправедливы и как-то ущемляют ваши права, вы можете начать коллективный спор с работодателем (эта процедура описана в главе 61 ТК РФ) и заставить его изменить нормативные акты.

Защитить свои права в суде можно, если положения об оплате труда или начислении стимулирующих ухудшают положение работника по сравнению с положениями Трудового кодекса или правами, закрепленными в коллективном договоре ДОУ.

Что делать, если вы получаете низкие баллы по карте самооценки

Если вы понимаете, что недополучаете стимулирующих потому, что вам не хватает баллов по карте самооценки, подумайте, как вы можете улучшить свои показатели. Например, пройдя курсы повышения квалификации, вы получите баллы за самообразование или увеличите результативность занятий с малышами.

В АНО «НИИДПО» есть разнообразные программы дистанционного* обучения воспитателей. Для прохождения курсов вам потребуется только компьютер с выходом в интернет. Отпрашиваться с работы или брать отпуск не нужно, учиться можно в любое удобное время.

Изучайте материалы, общайтесь с преподавателями, выполняйте практические задания, сдавайте зачеты и экзамены, изучайте новые методики и техники. После успешной сдачи итогового тестирования вы получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца — его примут и в вашем детском саду, и при трудоустройстве, если вы захотите сменить место работы, и при прохождении аттестации.

Виды материального поощрения работников

Существует несколько видов поощрительных выплат, призванных стимулировать работников бюджетных организаций к повышению квалификации, улучшению трудовых показателей и т. д. Основными из них являются следующие:

  • Премиальные вознаграждения. Могут носить как регулярный, так и единовременный характер. Выдаются в качестве поощрения за многолетний труд, новаторские идеи и прочие достижения.
  • Различные доплаты и надбавки. Первые устанавливаются на законодательном уровне за получение учёных степеней, рангов и званий, классов и категорий. Надбавки устанавливаются приказом руководства за высокие показатели трудовой деятельности, некоторые достижения в работе, а также за профессионализм и мастерство работника.
  • Прочие выплаты стимулирующего характера. Все эти разновидности поощрительных выплат могут быть прописаны в нормативных документах либо устанавливаться работодателем в индивидуальных и трудовых договорах.

По причине того, что регулирование этого вопроса может осуществляться внутри самой организации или предприятия, такие компенсации нередко применяются только в госучреждениях (ДОУ, школы и т. д. ). Премиальное же поощрение используют руководители частных компаний и рассчитывается оно только в процентном соотношении к размеру оклада.

Сама сумма материального вознаграждения отличившихся сотрудников формируется на уровне Федерации и регионов. Например, у работников муниципальных и государственных организаций есть полное право на начисление такой выплаты.

Получать стимулирующие вознаграждения могут:

  • работники медицинских учреждений;
  • сотрудники санаториев и профилакториев, преподаватели высших и средних учебных заведений, воспитатели ДОУ;
  • работники культуры.

Adblock
detector