Влияет ли промежуточная аттестация на годовую оценку

Каждый учитель сталкивается с двоечниками по своему предмету. Иногда это происходит из-за сложности предмета, иногда из-за обыкновенной лени учеников. Разбираемся, кто отвечает за двойки, что по этому поводу говорит закон и как учитель может влиять на обучающихся.

Кто оценивает успеваемость школьников?

По закону «Об образовании» оценивать успеваемость обучающихся должна образовательная организация, то есть школа, колледж, вуз. Администрация школы “головой” отвечает перед Министерством образования и науки за успеваемость и освоение программы.

На уроках и контрольных срезах обучающихся оценивает учитель, на экзаменах — комиссия.

Для оценки успеваемости проводятся промежуточная и итоговая аттестация. Итоговая аттестация — это выпускные экзамены после окончания общего и среднего полного образования, то есть в 9-м и 11-м классах. Промежуточная аттестация — четвертные, семестровые и годовые контрольные, а также текущий контроль.

Кто отвечает за проведение аттестации и выбирает формы?

За промежуточную аттестацию отвечает заместитель директора по учебной работе — он обновляет положение о промежуточной аттестации и издает приказы об итоговых контрольных и экзаменах в конце каждого учебного года. Для текущего контроля нет отдельных приказов, он прописан в учебной программе по каждому предмету. Учитель-предметник сам определяет, как часто он будет оценивать школьников и в каких формах.

Учитель должен прописать это в учебной программе — в идеале указать, на каких именно уроках он проводит опросы, тесты, контрольные. В законе ничего не сказано о формах контроля, но обычно это письменный, устный или комбинированный контроль.

Зачем нужен текущий контроль?

Текущий контроль — это опросы, самостоятельная работа на оценку, сочинения, диктанты. Он нужен, чтобы учитель понимал, как справляются школьники с учебной программой. И если что-то идет не так, вовремя скорректировать часы: например, увеличить время на освоение сложной темы.

Главное отличие текущего контроля от других форм промежуточной аттестации — его цели и регулярность проведения. С помощью опросов и других форм контроля учитель понимает, насколько хорошо ученики усваивают образовательную программу. В идеале, ученики тоже понимают, какие темы им нужно повторить, за какой помощью обратиться к учителю.

Кто и как оценивает учеников?

Учитель оценивает всё, кроме экзаменов. Для проведения экзаменов директор школы создает комиссию, в которую входит несколько учителей-предметников. Оценивать результаты контрольных можно не только по пятибалльной системе, но и по двубалльной — «зачтено»/«не зачтено».

Как учитель может влиять на двоечников?

В законе «Об образовании» сказано, что обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу и выполнять учебный план, в том числе выполнять домашние задания и готовиться к контрольным срезам. Иногда достаточно сказать ученикам, что у них есть обязанности, прописанные в законе и это работает. Формулировка «ты нарушаешь закон» звучит весомо.

К тому же если ученику исполнилось 15 лет, его могут отчислить из школы. Не из-за пары двоек в четверти, но из-за пары двоек в году, то есть академических задолженностей. Школы не стремятся к этому, но несколько пересдач задолженностей в летние каникулы могут охладить пыл двоечника.

Также неуспевающего ученика могут перевести в следующий класс, но составить индивидуальный учебный план и заставить сдавать задолженности.

Чем грозит школе и учителю двойки учеников?

Если школа из-за двоек отчислит много учеников, то лишится части бюджетных средств — ей сократят финансирование. Если же дети плохо напишут ЕГЭ , это плохо скажется на премиях администрации или приведет к штрафам организации.

Если у учителя ученики регулярно получают двойки, то тут может подключиться администрация школы. Во-первых, заместитель директора по учебной работе может проводить с учителем беседы, ответить на его вопросы, помочь с мотивацией учеников или «шлифовкой» учебной программы. Во-вторых, если в школе введена система дополнительной мотивации для учителей (раз в квартал они получают стимулирующие выплаты за результаты детей), то из-за двоечников премии могут быть меньше.

Также меньше стимулирующих выплат может получить классный руководитель, если в его классе много двоечников. Значит, классный руководитель должен работать в связке со всеми учителями-предметниками. Классный руководитель может помочь учителю с успеваемостью по предмету: придумать дополнительные мотивационные «фишки», например, книги для отличников; провести опрос среди учеников, чтобы узнать, что мешает лучше учиться по предмету; вместе с учителем найти новые педагогические техники и проверить их.

На каком этапе нужно подключать родителей?

Опять же по закону «Об образовании» родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. То есть как минимум следить, чтобы он закончил школу, хотя бы не был отчислен. Ребенок должен получить среднее образование: если его отчислили из одной школы, то родителям придется искать другую.

Это хлопотно и проблематично, поэтому в вопросах успеваемости родители на вашей стороне.

Чтобы родители не приходили после каждого урока с вопросами об оценках (представляете, какое будет столпотворение), учителю выгоднее вести электронный журнал. А в случае необходимости выходить на родителей лично или онлайн. Важно не только озвучивать родителям оценки, но и комментировать их.

Не нужно навязывать дополнительные занятия и тем более говорить, что ребенок необучаем. Следует рассказать, почему важна тема, по которой проводился опрос или контрольная работа, почему ее нужно повторять, дать дополнительные учебники или другие источники.

Промежуточная аттестация школьников на родительском контроле

Завершается учебный год. В переводных классах идет промежуточная аттестация, которая может существенно повлиять на итоговую отметку. И чтобы не случилось неожиданностей, вы, уважаемые родители (законные представители), должны этот процесс взять под свой контроль.

Здесь вы узнаете : что такое промежуточная аттестация школьников; как проконтролировать её ход; кто освобождается от промежуточной аттестации; её виды; кому пожаловаться на допущенные в ходе аттестации нарушения; правила перевода в следующий класс.

Промежуточную аттестацию учащихся на контроль

1.Прежде всего повнимательнее почитайте школьное Положение о промежуточной аттестации обучающихся и соответствующий раздел Устава школы. Эти документы вы должны найти на школьном информационном стенде. Если их там нет, обратитесь к своему классному руководителю или завучу школы.

2.Формы и сроки промежуточной аттестации (расписание), состав экзаменационных комиссий, конфликтной комиссии определяются педагогическим советом и оформляются приказом директора ОУ. Этот материал также должен быть на информационном стенде.

3.Поговорите с вашим школьником о том, как идет промежуточная аттестация, каковы её результаты у него, да и в целом по классу. Как он к ней готовится. В чем проблемы.

4.Создайте своему школьнику все необходимые условия для успешной подготовки. Если надо — помогите ему.

5.Сверьте оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, с оценками, занесенными в классный журнал, ибо они учитываются при выставлении итоговой оценки за год и могут оказать существенное влияние на конечный результат.

6.От промежуточной аттестации могут быть освобождены обучающиеся:

  • имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана (с учетом предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);
  • призеры городских, областных, всероссийских и международных предметных олимпиад, конкурсов;
  • прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;
  • обучающиеся на дому.

Предусмотрено ли такое правило в локальном акте вашей школы и как соблюдается.

7.В случае возникновения недоразумений вы имеете право обратиться в конфликтную комиссию школы, к администрации школы, в органы ее самоуправления – совет школы, родительский комитет, а также в органы управления образованием. Постарайтесь не затягивать решение вопроса.

Для сведения

Что такое промежуточная аттестация обучающихся

С помощью промежуточной аттестации школа хочет определить, насколько успешно обучающийся освоил отдельные предметы учебного плана и решить вопрос о продолжении его обучения в рамках программ данного уровня.

Промежуточная аттестация является обязательной.

Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не допускается.

Кроме того в ходе промежуточной аттестации школьник обретает некоторый опыт, который ему пригодится при сдаче экзаменов при прохождении итоговой аттестации.

Виды промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация может проводиться в виде (определяет школа):

  • тестирования;
  • собеседования;
  • контрольной работы;
  • диктанта;
  • зачёта;
  • проверки навыков техники чтения;
  • сдачи нормативов по физкультуре;
  • экзамена;
  • защиты реферата;
  • защиты проекта;
  • других форм.

Предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, может быть 2 или 3. Если 3, то один из них обычно по выбору (при наличии профиля). Перечень предметов определяется педагогическим советом школы. В экзаменационный материал могут включаться как теоретические вопросы, так и практические задания.

Если обучающийся не явился на промежуточную аттестацию по уважительной причине или получил неудовлетворительную отметку по одному предмету, то он допускается к повторной аттестации, которая проводится обычно через неделю.

Правила перевода по итогам года

Обучающиеся, получившие по итогам года не более одной неудовлетворительной отметки, переводятся в следующий класс условно с обязательством ликвидации ими академической задолженности в установленные сроки. При этом ответственность за ликвидацию академической задолженности несут их родители (законные представители).

Обучающиеся, имеющие две и более неудовлетворительных итоговых отметок или не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Что такое промежуточная аттестация и академическая задолженность?

Промежуточная аттестация — это основание для перевода учащегося в следующий класс. Вопросы прохождения промежуточной аттестации, ликвидации академической задолженности и оставления на второй год утверждаются федеральным законом и локальными актами школы.

Промежуточная аттестация проводится для определения уровня освоения образовательной программы за учебный год в целом (или его части) в разрезе изученных предметов. Промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. См. Модельное положение о проведении промежуточной аттестации

Если учащийся не смог пройти промежуточную аттестацию, у него появляется обязанность ликвидировать академическую задолженность. У школы тоже появляется обязанность – создать условия для ликвидации академической задолженности и назначить для этого сроки.

Академическая задолженность — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

Читайте подробнее в материале — Что делать если появилась академическая задолженность?

Каждая школа утверждает свой порядок проведения промежуточной аттестации. Анализ Положения о промежуточной аттестации поможет ответить на вопросы: как должна рассчитываться итоговая отметка, что будет если получена двойка за четверть, могут ли оставить на второй год, в каком порядке можно исправить отметку, можно ли пройти аттестацию досрочно или можно ли требовать проведения дополнительных консультаций.

Если ответы на эти вопросы закреплены в локальных актах школы – родителям проще будет реализовать свои права. Для решения своей проблемы им достаточно будет сослаться на нормы, действующие в школе. Но родители не могут требовать от школы того, что не предусмотрено федеральным законом и локальными актами. В последнем случае придется договариваться.

Промежуточная аттестация может сводиться и к выставлению по итогам учебного года средней отметки исходя из отметок за четверть. Но школы также могут проводить промежуточную аттестацию в форме самостоятельного переводного экзамена (зачета). Порядок выставления итоговых оценок за год зависит от того, какую форму проведения промежуточной аттестации выбрала школа, а уточнить это можно ознакомившись с локальными актами школы и учебным планом.

Подробнее о требованиях к проведению промежуточной аттестации, условиях и основаниях для оставления на второй год, а также почему положение о промежуточной аттестации важно изучать родителям, которые перевели ребенка на семейное образование — смотрите в нашем ролике.

Комментарии

Школа не хочет переводить

Зависит от обстоятельств.

Зависит от обстоятельств. Нужно смотреть за какой период образовалась академическая задолженность, также посмотреть положение о промежуточной аттестации. При наличии двоек за год по итогам начальной школы на следующую ступень, в 5 класс школа перевести не может.

Условное обучение до момента исправления отметок в 5 классе не допускается, так как это другая ступень. Единственная возможность — добиваться возможности ликвидации задолженности в текущем году.

Сейчас ребенок в третьем

Сейчас ребенок в третьем классе. В сентябре будут сдавать экзамен по русскому языку под камерами. Это законно? Ведь это огромный стресс.

Школа устанавливает порядок

Школа устанавливает порядок прохождения промежуточной аттестации по результатам освоения образовательной программы в локальных актах о промежуточной аттестации. Аттестация проводится или в виде переводных экзаменов/тестов или как средний балл от четвертных оценок. Именно результаты по итогам года имеют значение для ребенка.

Но они нацелены на проверку освоения программы и это законно. В начале года могут проводиться какие-то мониторинги в формате ВПР. Их проводят не для оценки знаний учащихся, а для оценки качества работы педагогов.

На оценки ребенка они никак не влияют, как правило. Проведение экзаменов и контрольных под камеру — это законная практика. Просто уточните — что это за экзамен, на основании чего, кого проверяют.

Весь вопрос как к этому относиться. Если это проверяют качество преподавания в школе и оценка не идет в журнал — то нет смысла переживать.

В связи с травлей в школе у

В связи с травлей в школе у дитя произошел сбой в организме по здоровью в итоге почти год пропустил,в конце года было предложено сразу сдать все предметы без какой либо подготовки,при этом школа не предложила ни малейшей помощи в освоении программы,улаживания конфликта и прочее. на все мои попытки как мамы помочь ребенку получить тройки в конце года им оказалось проще выставить н.а ,т.е не аттестацию!! Сейчас решили перевести в другую школу ,обьяснив ситуацию что дитя много пропустил по болезни. Итог либо сдавайте косяки там где вам их поставили,либо мы даем вам десять дней чтоб пересдать всю программу 7класса,которую как оказалось дитя сам должен был изучать,школа при этом не несет ни малейшей ответственности за то что не обучила и не попыталась что то сделать и как то помочь освоить.

Как учиться дальше?

Adblock
detector