Закон о дорогах в снт

Главные российские беды обозначил еще Николай Васильевич Гоголь. Особенно остро проблема дорог ощущается на подъездах к садоводческим товариществам. Часто и дорогой-то ее назвать язык не поворачивается – просто ухабы с колеями.

Асфальтирование или ремонт участка обойдется в кругленькую сумму. Однако должны ли садоводы заниматься дорогами, ведущими к СНТ?

Давайте разберемся, ремонт каких дорог входит в ведение товарищества, а какими должны заниматься местные власти. Готовы узнать, как обязать муниципалитет обновить аварийные участки, и что ОБЯЗАТЕЛЬНО надо сделать председателю СНТ при восстановлении дорог? Тогда читайте до конца.

Дороги на территории СНТ – за чей счет ремонт?

Ст. 210 ГК РФ гласит, что собственник должен содержать своё имущество. Исключение может быть прописано в договоре. Из этого делаем вывод: дороги, расположенные на территории товарищества – собственность садоводов, то есть именно им следует заниматься их обслуживанием.

В уставных документах должен быть прописан перечень объектов инфраструктуры, содержанием которых занимаются садоводы. Туда входят в том числе и дороги в СНТ.

Шпаргалка для председателя СНТ при выполнении ремонта дорог

Напоминаем, что ремонтные работы должны сопровождаться рядом процедур. Их невыполнение строго карается законом.

Чтобы вам было проще, мы подготовили пошаговую инструкцию, что нужно сделать. При закрытии дорог или проездов не забудьте:

1 – известить пожарную охрану о сроках проведения работ;

2 – установите знаки, обозначающие направление объезда, или устройте переезды через ремонтируемые участки.

Дороги в СНТ

Разбитые дороги, не соответствующие стандартам безопасности — беда садоводческих товариществ. Большинство улиц и проездов прокладывались несколько десятилетий назад, без учета требований пожарной безопасности. Но сейчас нормы ширины дорог в СНТ изменились, а дорожное покрытие уже давно пришло в негодность.

Поэтому все чаще у дачников возникает вопрос: как отремонтировать дороги и кто именно должен этим заниматься.

Кому принадлежат дороги в СНТ

Дороги в садоводческих товариществах относятся к землям общего пользования, которые принадлежат садоводам на правах долевой собственности. Поэтому привлечь муниципалитет к ремонту дорог внутри самого СНТ не получится: обустройством ЗОП дачникам придется заниматься самостоятельно.

Ведение
бухгалтерии СНТ

  • На дорогах появились глубокие выбоины и ямы, покрытие дороги износилось или его вовсе нет. В таком случае возникает необходимость ремонта.
  • Ширина дорог в СНТ не соответствует нормам пожарной безопасности, поэтому требуется модернизация и расширение проезжей части, радиуса разворотов.

    Чтобы информировать дачников о предстоящем собрании было проще, почтовую рассылку можно заменить электронными письмами. Быстро и удобно отправлять уведомления поможет сервис «СНТклуба».

    Садоводам нужно не только дать свое согласие, но и утвердить смету, выбрать уполномоченное лицо, которое будет отвечать за составление договора с подрядчиком и контроль выполнения работ.

    В чем сложность модернизации дорог в садоводческих товариществах

    При расширении дороги в товариществе придется «отнимать» часть земли от участков, расположенных вдоль проезжей части. Понятно, что перспектива отдать свою личную собственность под земли общего пользования не радует садоводов. Поэтому председателю бывает сложно утвердить модернизацию дорог на общем собрании: дачники, имеющие наделы рядом с дорогой, голосуют против.

    Без согласия всех членов СНТ председатель не может приступить к ремонту. Но если оставлять все как есть, то дороги в товариществе по-прежнему не будут соответствовать пожарным нормам.

    Задача председателя в такой ситуации — максимально подробно разъяснить дачникам, зачем нужно расширение проезжей части, и постараться убедить всех садоводов в том, что это действительно необходимая мера.

    Кому принадлежат подъездные пути к товариществу

    Все дороги, находящиеся за пределами СНТ, относятся к муниципальной собственности. Это значит, что ремонт подъездных путей должен проводиться за счет бюджетных средств. Согласно ч.11 статьи 12 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», муниципалитеты обязаны выделять средства на ремонт и содержание автомобильных дорог местного назначения.

    Однако на деле не все так просто. Часто дороги, ведущие от основных автомагистралей, не состоят на балансе местной администрации.

    В советское время строительством этих путей занимались предприятия или социальные учреждения, которые давно перестали существовать. Найти какие-либо документы на эти земли тоже получается не всегда. Поэтому многие дороги, ведущие к СНТ, считаются бесхозными.

    Получается, что и заниматься такими территориями просто некому. Чтобы добиться ремонта, садоводам приходится обращаться в местную администрацию и требовать, чтобы подъездные пути к товариществу взяли на бюджетный баланс.

    Дополнительные сложности

    Дороги общего пользования в СНТ часто требуют расширения, и, чтобы соблюсти требования пожарной безопасности, приходится задействовать часть земли участков, которые расположены вдоль дороги. Перспектива пожертвовать часть земли под дорогу общего пользования собственника, скорее всего, не обрадует.

    На плечи председателя ложится дополнительная ответственность – помимо утверждения плана модернизации дорог, ему надо получить согласие тех, чьи участки расположены вдоль дороги. Ведь без согласия всех членов СНТ он не сможет приступить к ремонту. А если все оставить, как было, то дороги в товариществе по-прежнему не будут соответствовать требованиям пожарных.

    Задача председателя в такой ситуации уговорить членов кооператива согласиться на расширение дороги. Если же согласие не удается получить и вопрос мирно не решается, приходится собирать комиссию и решать вопрос в принудительном порядке.

    Ремонт в СНТ определяет собрание собственников

    Из каких средств выполняется ремонт

    Повседневные потребности СНТ оплачиваются за счет регулярных членских взносов. При возникновении внештатных ситуаций с участников собирают дополнительные деньги. Ремонт дорог тоже входит в перечень таких ситуаций.

    Размер и периодичность взноса на ремонт определяют на общих собраниях общим голосованием. После починки дороги или ее отдельного участка лицо, ответственное за распределение средств, обязано предоставить отчет о целевом расходовании денежных средств со взносов.

    Ремонт выполняется за счет дополнительных взносов собственников земли в СНТ

    Можно ли запретить пользоваться дорогами ЗОП, тем членам кооператива, кто не платил членские взносы?

    Запрет на пользование путями, которые были модернизированы за счет взносов членов товарищества, действительно можно получить – его может наложить председатель СНТ в соответствии с регламентом.

    Администрация СНТ может ограничить въезд должника на территорию СНТ на любом транспортном средстве, те же меры применимы к тем, кто пользуется его участком.

    Вход на территорию запретить нельзя – таких прав у председателя нет.

  • Adblock
    detector