Замена двигателя на аналогичный 2022

2. Получение разрешения на внесение изменений в НАМИ.

3. Оформление диагностической карты.

4. Получение документального подтверждения об изменении конструкции машины.

Не каждая замена двигателя с 2020 года потребует от владельца регистрации в ГИБДД. Поскольку мотор является запчастью с определенным номером в каталоге, по которому подбирается аналог (независимо от изготовителя) и устанавливается в случае необходимости, то водители зачастую игнорируют процедуру оформления замены.

Сегодня замену двигателей в ГИБДД оформляют в соответствии с правилами, утвержденными комиссией Таможенного союза. Если подобрать для замены модель, разрешенную производителем, перерегистрировать ее не нужно.

Переоформление авто после смены мотора нужно в случаях изменения таких параметров:

  • мощности (150-сильный ставится вместо 75);
  • типа агрегата (карбюраторный заменили инжекторным/моноинжекторным или четырехтактный – роторным);
  • рабочего объема (1,3 поменяли на 1,6-литровый);
  • веса.

Особенности оформления замены

Чтобы легализовать переделку мотора, придется собрать пакет документов:

  1. ПТС + копию;
  2. свидетельство об учете технического средства;
  3. страховой полис;
  4. паспорт автовладельца + ксерокопию;
  5. справку-счет на установленную запчасть;
  6. налоговую декларацию (для купленных за рубежом).

Чтобы зарегистрировать машину с новым двигателем, может понадобиться акт выполненных работ из автомастерской с пометкой, что конструктивные изменения не вносились. Если агрегат заменяется аналогичным, обновлять сведения в ПТС (паспорте транспортного средства) можно не сразу. В базу ГИБДД и техпаспорт вносить изменения можно непосредственно перед снятием/постановкой на учет или продажей машины.

Когда замену мотора производят автовладельцы, у которых регистрационные документы на машину старого образца (в них указывались номера двигателей), придется его переоформлять, чтобы получить новый ТП (техпаспорт).

Сегодня Правила регистрации вносить номер двигателя в регистрационные документы не обязывают, но из-за несовпадения номеров в паспорте и на моторе часто возникают сложности.

Установка мотора большей мощности

Если мотор меняется на более мощный или другой модели, процедура его оформления усложняется. По закону такая замена считается конструктивным изменением. Чтобы легализовать его, автовладельцу нужно выполнить такие действия:

  • пройти в ГАИ техосмотр;
  • получить разрешение на модернизацию в НАМИ;
  • оформить диагностическую карту в специализированном автосервисе;
  • получить документальное подтверждение о внесении изменений в конструкцию технического средства.

После прохождения всех этапов и сбора документов, последние подаются в МРЭО для регистрации авто с другим двигателем. Здесь автовладельцу выдается новый техпаспорт и свидетельство, где указаны модель и номер агрегата.

Если мотор не числится в линейке разрешенных для установки на конкретную модель заводом-изготовителем, потребуется экспертиза на безопасность машины и перерегистрация.

Аналогичная замена

Когда мотор меняется на модель, соответствующую VIN коду машины, оформление манипуляции не потребуется.

Чтобы после изменения ДВС внести коррективы в паспорт транспортного средства (указать его номер), достаточно проинформировать сотрудников ГИБДД. Но внимательно следует подходить к приобретению агрегата для замены, пристально изучив все документы.

В любом случае лучше прибегнуть к помощи ГИБДД, где быстро проверят, не пребывает ли агрегат с этим номером в розыске.

ДВС без документов

Законодательные изменения в Правила регистрации транспортных средств, внесенные в 2018 году, разрешают при утилизации автомобилей моторы не высвобождать (справки не выдавать) даже если они в рабочем состоянии. Используют их для замены тоже без документов. Не потребуется оформление документов на двигатель, если он:

  • не разыскивается ГИБДД;
  • совпадает по всем параметрам с предыдущим;
  • его номер читается (не заржавел и не стерся).

Переделка мотора на мотоцикле

Когда регистрируется мотоцикл, номер мотора в свидетельство не заносится. Он фиксируется в базе зарегистрированных транспортных средств. Когда устанавливается более мощный, манипуляция уже рассматривается как внесение конструктивных изменений.

Для этого требуется специальное разрешение, а за неповиновение предусмотрена административная ответственность.

Если двигатель меняется на новый идентичной модели, которая указана в ПТС, сведения о нем обновляются в паспорте.

Почему важно замену узаконить, и что ожидает водителей, не оформивших ее

Проблемным является не в факт замены агрегата (это разрешается делать), а вопрос легальности процедуры. Хоть сведения о модели и номере двигателя уже не вносятся в свидетельство о регистрации, в техпаспорте их необходимо указывать.

Обычная проверка документов сотрудниками ГИБДД сверку номера двигателя не предусматривает. Она выполняется по усмотрению инспектора (не понравилось поведение водителя, например). Когда номер мотора не совпадет с записанным в документах, водитель привлекается к административной ответственности.

Автомобиль могут отправить и на штрафплощадку, пока в ГИБДД не разберутся в ситуации.

Статьей 12.5. КоАП РФ за такие действия предписано предупреждение или штраф в размере 100 р. Задержание автомобиля или ограничение его эксплуатации в этих случаях не предусматривается.

Когда мотор заменен даже на аналогичный, у инспектора может возникнуть подозрение: почему номер блока, например, не совпадает с указанным в паспорте. Тогда автовладельцу придется доказать в ГАИ, что двигатель попал к нему законным путем.

Если ввезен из-за рубежа, предъявить налоговую декларацию, чтобы подтвердить происхождение мотора и товарный чек.

Если инспектор выявит, что маркировка двигателя отличается от зарегистрированного, в МРЭО могут аннулировать регистрацию. Отправят на экспертизу или обяжут получить разрешение на модификацию.

Если обнаружится, что номер двигателя перебит под приобретенные документы, владельца могут привлечь по статье 326 УК РФ («Изменение маркировки»).

Почему отказываются регистрировать, и что с этим делать

Часто отказы в регистрации обусловлены внесением изменений в сведения об автомобиле. Самыми распространенными из них считаются ситуации, когда:

  • на машины российского производства (включая составляющие, запчасти и дополнительное оборудование) или ввезенные в РФ более чем на полгода нет документов, которые подтверждают их сертификацию в соответствии с местным законодательством или таможенную регистрацию;
  • внесенные изменения или сами конструкции не выполнены согласно нормативной базы РФ, стандартов безопасности;
  • выявлены признаки сокрытия/удаления/изменения заводской маркировки или подделка документов о регистрации;
  • выявлены несовпадения в нумерации агрегатов и данными в документах на авто, регистрационными сведениями;
  • авто, номерные агрегаты пребывают в розыске;
  • документы на машину утеряны/украдены;
  • законодательством запрещено/ограничено право на регистрацию автомобиля;
  • документы заполнены карандашом или содержат исправления.

Регистрация аннулирована из-за неоформленной переделки

Отменить такую процедуру могут по разным причинам. Самыми распространенными из них являются:

  • установка оборудования, не предусмотренного изготовителем;
  • признаки замены/ подделки заводской нумерации;
  • наличие конструктивных изменений в авто без документа, подтверждающего их безопасность.

Возобновить регистрацию можно, обратившись в ГИБДД, или в суд. Универсальной инструкции для решения этого вопроса не существует.

Из судебной практики

У Алексея отобрали документы и номерные знаки на автомобиль за который он заплатил 3300$.

Volkswagen Golf он приобрел законным путем и, ни о чем не подозревая, ездил 5 лет, пока не решил его продать. Когда нашелся покупатель, вместе поехали в МРЭО переоформить машину. И тут все началось.

При техосмотре инспектор сказал, что придется проверить номер мотора на наличие подделки. Мужчина был уверен в его подлинности, перед покупкой машину уже осматривал эксперт. Но после воздействия кислоты, на номере проявились следы сварки: он был перебит.

А это уже криминал.

Автомобиль поставили на штрафплощадку, а владельца отправили в отделение ГИБДД для выяснения обстоятельств. Его обвинили в подделке. Невиновность теперь приходится доказывать в суде. Процесс длится уже на полгода…

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим. Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764.

И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2022 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

1. Запрещается совершение регистрационных действий:
.
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

Таким образом, двигатель на 2022 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Так нужно ли переоформлять замену двигателя?

Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:

  • так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
  • но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.

По состоянию на 2022 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС. Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины.

И именно так на практике чаще всего и происходит.

Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:

  • если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
  • если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.

Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2022 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.

Существует еще одна возможность заменить двигатель на другой, не аналогичный ранее установленному, без регистрации внесения изменений в конструкции в ГАИ.

Все детали, из которых состоит автомобиль, перечислены в документе под названием «Каталог изделия». Ранее он назывался «Каталогом деталей и сборочных единиц». Перечисленные детали поступают на конвейер, и из них производится сборка автомобиля.

В каталоге могут быть приведены и двигатели, допустимые для установки на данную модель автомобиля. Если вы ставите на автомобиль мотор, упомянутый в Каталоге, то в силу п.77 регламента О безопасности колесных транспортных средств регистрировать в ГАИ замену двигателя как внесение изменений в конструкцию не нужно.

Как это проверяют сотрудники?

Всё очень просто. Номер двигателя, который выбит, как правило, на его блоке и, соответственно, указан в ПТС, содержит определённый набор букв и цифр. Возьмём для примера ниссановский знаменитый мотор-миллионник. На его корпусе будет выбит примерно следующее: VQ30DE999999.

При этом, данный код расшифровывается таким образом:

  • первые буквы и цифры означают модель – в нашем примере это VQ30DE (серия моторов VQ объёмом 3 литра, произведённая для Европы),
  • последние цифры (чаще всего без букв) – это уникальный серийный номер, в нашем примере – 999999.

Как видим, всё очень просто! Инспектор МРЭО ГИБДД на площадке смотрит, соответствует ли именно название модели агрегата указанному в ПТС. И возможен исход из 3 вариантов в данном сценарии:

  1. если совпадают и модель, и номер мотора, то на учёт поставят без каких-либо проблем,
  2. если модель совпадает, а номер другой, то сотрудник ГИБДД видит здесь признаки замены двигателя на аналогичный по модели и переоформляет машину с внесением нового номера в ПТС и базу данных,
  3. если же отличается даже модель мотора, то вам откажут в регистрационных действиях на законном основании.

По последнему варианту возможно проведение процедуры замены двигателя с внесением изменения в конструкцию автомобиля. Процесс этот долги и достаточно дорогой, но реальный для большинства «свапов».

Нужны ли документы на меняющийся мотор?

Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2022 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

  • новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
  • номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
  • двигатель не числится в розыске в ГИБДД.

Такое положение дел является возможным, благодаря тому же пункту 52 Постановления №1764.

То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.

Более того, в новом законе чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат (пункт 6 статьи 15 ФЗ О регистрации).

Если документы на двигатель не требуется предоставлять при изменении номера агрегата в ПТС, это ещё не значит, что стоит покупать новый двигатель на словах, без каких-либо документов.

Один из пунктов одобрения нового двигателя в вашем авто – двигатель не числится в розыске ГИБДД. К сожалению, узнает об этом владелец автомобиля только в момент совершения регистрационных действий, то есть уже потратившись на переустановку самого мотора. В розыск он может попасть как до того, как его установили, так и после.

Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД

Таким образом, инструкция для оформления в ГАИ замены контрактного или любого другого двигателя выглядит очень просто и состоит всего из 2 пунктов:

1. Вы меняете сам двигатель в сервисном центре.

2. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя.

Стоимость внесения изменений в ПТС на 2022 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ.

А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя.

Если мотор контрактный

Но если речь идёт о контрактном двигателе, ввезённом из-за границы, то, в ГИБДД после такой замены могут требовать таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза такого мотора на территорию РФ. Такое требование незаконно, но нередко практикуется в отделениях регистрации ГАИ.

В случае, если таковую требуют у Вас, то Ваша цель — получить письменный отказ (после написания письменного заявления, конечно же), после чего обращаться в суд для решения этой проблемы.

Но судебной практики по таким решениям практически нет. Именно поэтому в МРЭО ГИБДД на сегодняшний день по вопросу замены двигателя могут выдвигаться самые разные требования – от незаконных до абсурдных, и не только касательно контрактных моторов.

Также предлагаем ознакомиться с нашей специальной статьёй о замене двигателя на более мощный или с другими техническими характеристиками. В таких случаях Вам потребуется пройти весь формальный процесс официального внесения изменений в конструкцию авто.

Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

Стремление индивидуализировать свой автомобиль присуще многим автовладельцам, и в этом нет ничего предосудительного. Но добиться этого можно разными способами – от кардинального изменения внешности посредством установки разнообразных обвесов до модификации силового агрегата.

Тюнинг мотора – дело ответственное, обычно к нему прибегают, чтобы улучшить его силовые характеристики: мощность, крутящий момент. Но зачастую такие изменения не приносят желаемого удовлетворения в силу разных причин.

И тогда единственным способом добиться желаемого является замена мотора на другой. Такая процедура называется свопом силового агрегата. Рассмотрим особенности этого процесса, к каким последствиям это может привести. Нашим читателям будет интересно узнать, как узаконить новый двигатель и чем грозит игнорирование процедуры переоформления мотора.

Регистрация двигателя при замене – нужна или нет?

Для этого требуются большие материальные вложения и некоторые навыки, особенно, если есть желание сделать все самому. Правда, сейчас все же набирает популярность замена двигателя на другой, оформление 2013 года стало намного проще, но все равно повозиться придется изрядно. Поэтому на такой шаг решаются либо отчаянные фанаты своих автомобилей, либо по вынужденной необходимости, например, из-за повреждения старого агрегата вследствие аварии.

Также иногда моторы выходят из строя и по ряду других причин: неправильный уход или банальный износ, в этом случае его тоже актуально заменить на более мощный агрегат, тем более что можно будет купить двигатель б/у, снятый с разбитого авто, а значит, его себестоимость значительно снижается. При этом такой монтаж обойдется куда дешевле и проще, нежели форсировка мотора либо установка турбонаддува.

Но прежде, чем идти на подобный шаг, следует уточнить все нюансы, особенно, в каких отношениях сейчас замена двигателя и закон. Как упоминалось выше, процедура оформления значительно упростилась, вернее по новому законодательству сотрудники ГАИ не должны сверять номер движка с указанным в документации. А при идентификации авто будет фигурировать только лишь VIN-код и номер кузова.

Однако это не дает права однозначно ответить на вопрос, нужно ли регистрировать замену двигателя, из-за ряда подводных камней.

Когда прибегают к свапу мотора

Замена мотора – далеко не всегда результат жизненной необходимости, но если ваш двигатель находится в плачевном состоянии и вы уже устали производить ремонт или замену его систем и агрегатов, то это самое время остановиться и хорошенько подумать над тем, а не произвести ли его полную замену. В таких случаях речь не идёт об улучшении «родных» характеристик. Более того, иногда в целях экономии денег, а также с прицелом на снижение расхода горючего делают свап на менее производительный агрегат.

В таких случаях следует понимать, что если вы устанавливаете мотор меньшей мощности из той же линейки – это одно, если совершенно другой двигатель – это другое. В первом случае вы минимизируете и объём работ, и процедуру легализации нового двигателя. Сделать свап неродного двигателя – это гораздо более ответственный шаг, поскольку в этом случае вам нужно будет заранее просчитать все возможные плюсы и в особенности минусы, коих тоже будет немало.

Водители, участвующие в автогонках, даже любительского класса, меняют мотор совершенно осознанно. Как правило, автогонщики рано или поздно приходят к пониманию того, что со штатным силовым агрегатом далеко не уедешь. Для улучшения результатов требуется или приобретение нового, более мощного авто, что по понятным причинам в большинстве случаев неприемлемо, либо свап мотора.

Второй вариант тоже может быть как простым, когда устанавливается только немногим более мощный мотор, к тому же идеально совпадающий по геометрическим размерам и совместимости с другими системами автомобиля, так и экстремально сложным. В последнем случае на замену выбирается заведомо очень производительный силовой агрегат, монтаж которого может потребовать изменения элементов конструкции самого автомобиля, от установки другой коробки до применения специальных креплений, позволяющих эксплуатировать более массивный двигатель с другой геометрией посадочных мест и зон сопряжения с другими узлами.

Наконец, нельзя не упомянуть свап мотора с целью участия автомобиля в выставочной деятельности. Обычно владельцы таких транспортных средств эксплуатируют их не слишком активно, являясь своего рода автомобильными эстетами. Им важно продемонстрировать всему миру, что их машина не имеет аналогов, а что касается улучшения характеристик ТС, то это задача второстепенная.

Adblock
detector