Заявление на возврат товара ненадлежащего качества

Заявление на возврат товара от покупателя — обязательное условие, если вы хотите вернуть деньги за неудачную покупку. Чтобы упростить процедуру стоит знать нюансы оформления такого документа.

Как написать заявление

Документ составляется в свободной форме с соблюдением норм деловой переписки. Его можно написать от руки сразу в магазине или заранее напечатать на компьютере.

  1. В правом верхнем углу документа указывается:
    • информация о магазине: название, адрес, номер телефона;
    • реквизиты заявителя: ФИО полностью, паспортные данные, адрес, номер телефон, и адрес электронной почты (при наличии).
  2. В середине указывается название документа, ниже — описательная часть заявления:
    • дата покупки;
    • наименование товара и его характеристики;
    • стоимость;
    • причина возврата.
  3. Далее прописываются требования покупателя: возврат денег или обмен, в зависимости от причин обращения (надлежащее или ненадлежащее качество). Если речь идет о расторжении договора купли-продажи, нужно также указать реквизиты счета для перечисления уплаченной суммы.
  4. В конце заявления перечисляются прилагаемые документы, указывается подпись и дата.

Если товар надлежащего качества

Согласно п.2 ч.1 ст. 25 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, вы можете обменять покупку в течение 14 дней. Если нужного товара нет в наличии на момент обращения, допускается расторжение договора купли-продажи и возврат денег.

Также стороны могут договориться о том, что обмен будет произведен позже — когда нужный товар поступит в продажу. В этом случае продавец обязан предупредить об этом покупателя, не выставляя товар в магазин.

Как подать заявление

Заявление можно подать лично либо направить заказным письмом:

  1. Лично. Нужно составить документ в 2-х экземплярах, на своем получить отметку от продавца о принятии заявления.
  2. Почтой. Отправка заявления заказным письмом используется при возникновении сложностей с подачей документа лично. В этом случае квиток об отправке является доказательством о направлении ходатайства, а уведомление о принятии – о его доставке по нужному адресу.

Куда подавать заявление

Требование об обмене или возврате денег подается непосредственно в магазин, где был куплен товар. Оно предоставляется сотруднику, который должен принять и зарегистрировать документ.

Если речь идет о торговой сети, можно обращаться в любой магазин, необязательно в тот, где была покупка. Это удобно, если вы приобретаете что-то в другом городе, а после возвращения понимаете, что нужно оформлять возврат.

Также многие крупные магазины предлагают онлайн-оформление заявления на возврат, нужно просто зайти на официальный сайт и заполнить небольшую анкету.

Перечень прилагаемых документов

К заявлению о возврат нужно приложить:

  • копию паспорта;
  • чек о покупке.

Согласно п.3 ч.1 ст. 25 ЗоПП, отсутствие чека не основание для отказа в принятии заявления. В этом случае факт покупки подтверждается свидетельскими показаниями, записями с камер или вторым товарным чеком, который остался в магазине.

Таким образом, обязательный документ при оформлении заявления только один — личный паспорт.

Сроки рассмотрения заявления

Решение по заявлению принимается в течение 10 дней. Отсчет начинается со следующего дня после получения документа продавцом. Если заявление было отправлено почтой — с даты, указанной в уведомлении о вручении.

Если вы хотите обменять надлежащий товар на другой, решение по обращению принимается сразу.

Возврат товара в течение 14 дней по закону о защите прав потребителей

Порядок и сроки проведения проверки технически сложного товара

Претензия на возврат телефона ненадлежащего качества

Сроки возврата товара

Время, в течение которого можно подать заявление о возврате, зависит от товара. Если он надлежащего качества, вы можете обратиться в магазин в течение 14 дней после покупки.

Если речь идет о товаре с дефектом, обращение можно составить в течение всего гарантийного срока, а если он не предусмотрен — в течение 2-х лет с момента покупки (ч.1 ст. 19 ЗоПП).

Что делать в случае отказа

Если продавец отказывается принимать обратно товар, нужно:

  • составить досудебную претензию;
  • обратиться в суд, если предыдущий шаг не дал результатов.

Также нужно знать, что если оформляется товар с дефектом, требуется экспертиза, которая подтвердит, по чьей вине он возник. Обычно она проводится продавцом за свой счет, но если будет выявлен факт нарушения условий эксплуатации — придется возмещать ее стоимость.

В случае несогласия с результатами, вы можете самостоятельно заказать повторную экспертизу и снова обратиться к продавцу сначала в досудебном порядке, далее — взыскивать ущерб через суд.

Ответы юриста на частные вопросы

В магазине висит объявление, что заявления на возврат товара принимаются только по будням. Правомерно ли это?

Согласно чч.2,3 ст. 11 ЗоПП, торговые организации устанавливают режим работы самостоятельно, но он должен доноситься покупателям и соблюдаться. Это значит, что если магазин работает каждый день, то и заявления на возврат должны приниматься ежедневно.

Это не основание для отказа в оформлении возврата. В этом случае нужно действовать в стандартном порядке: писать досудебную претензию, далее — обращаться в суд.

Согласно ст. 35 ЗоПП, продавец несет ответственность за сохранность и правильное использование вещи, которая передана ему для работы ( в данном случае для ремонта). Если его не вернут в течение 3-х дней, пишите претензию и далее — оформляйте иск.

Если прошел год с момента покупки телефона, как определить сумму возврата, если он оказался ненадлежащего качества? Аналогичного товара в продаже нет, поэтому возможен только возврат денег.

Сумма возврата будет равна той, которая была внесена при покупке, изменение цен здесь не играет роли. Если гарантия от магазина еще действует, нужно обращаться туда. Но нужно быть готовым к экспертизе для выявления причины поломки. Если срок гарантии от магазина истек, а от производителя — еще нет, нужно обращаться официальному продавцу.

Согласно п.3 ч.1 ст. 25 ЗоПП, условия для возврата непродовольственных товаров: сохранение товарного вида и потребительских свойств, а также наличие фабричных ярлыков и пломб. Ценник не указан в данном перечне, соответственно, действия продавца неправомерны. Пишите досудебную претензию, далее обращайтесь в суд.

Adblock
detector