Что можно строить без разрешения на строительство

Для возведения на участке зданий и сооружений потребуется разрешение на строительство – документ, подтверждающий соответствие проектной документации установленным требованиям, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке.

Разрешение выдаётся органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка после проверки планировочных решений размещения объекта строительства, объектов инфраструктуры, элементов озеленения и иных конструкций на участке.

Согласно Градостроительному Кодексу, выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

— строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для личного пользования – ведения садоводства или дачного хозяйства;

— строительства и реконструкции объектов, не являющихся капитальными – киосков, навесов, металлоконструкций без фундамента, козырьков, шатров, палаток и других, строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования,

— изменения объектов капитального строительства или их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности.

Без разрешения на строительство строить нельзя

По действующему градостроительному законодательству на земельном участке возводить объекты капитального строительства без определенного назначения или с назначением не совпадающим с целью использования земельного участка запрещено.

Разрешение на строительство должно быть получено до начала строительства в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке.

Земельный участок должен иметь вид разрешенного использования совпадающий с целями строительства здания, указанного в разрешении на строительство, выданного местной администрацией.

Прав собственности на земельный участок должны быть определены в виде собственности, аренды, безвозмездном пользовании и участок определен в границах (отмежован, определен по поворотным ключевым точкам, поставлен на кадастровый учет с уточненными границами), не образуя состава земель с неразграниченной собственностью.

В случаях нарушения вышеуказанных правил застройки территории усматривается самовольный захват земельного участка, нецелевое использование указанного земельного участка, строительство без разрешения на строительство.

Начатые или возмеденные строения с указанными выше нарушениями по искам прокуроров могут быть снесены за счет возводившего их лица или собственника земельного участка.

Для защиты прав могут быть приняты обеспечительные меры в виде запрета строительства до разрешения дела в суде.

Суд вправе дать срок для сноса незаконного объект капитального строительства с наложением штрафной санкции за нарушение сроков сноса в фиксированной или кратной сумме за каждый день такого нарушения до фактического исполнения судебного акта.

Все случаи, при которых получение разрешения на строительство не требуется

Здания, сооружения, возводимые без согласования с уполномоченными органами, сносятся.

Застройщик подлежит административному наказанию. Снос осуществляется по решению судебной инстанции или без ее вмешательства. Все зависит от ситуации.

Разрешение на строительные работы необходимо: наличие документа убережет застройщика (как обычного гражданина, так и юридическое лицо) от неблагоприятных правовых последствий в будущем.

Разберем подробнее, когда нужно получать разрешение на строительство, а в каких случаях выдача этого документа не требуется и почему.

Понятие и назначение документа

Документ, дающий право участникам строительства на возведение или реконструкцию объектов недвижимости – разрешение на строительство.

Назначение документа:

  • подтверждение соответствия проекта нормам и требованиям ГПЗУ, документации проектного назначения по межеванию, планированию участков;
  • одобрение на проведение строительных, реконструкционных работ по строениям, отнесенных к капитальным.

Разрешение на строительство, в общем смысле, требуется во всех случаях, когда планируется возведение, реконструкция сооружений капитального назначения.

В законе предусмотрены исключения: на практике применения положений закона вызывает трудности из-за нечеткого определения – что относится к объектам капитального строительства.

Когда нужно получать, согласно Градостроительному кодексу?

Разрешение на строительство необходимо на все здания, строения, за исключением некоторых объектов.

Особое внимание уделяется объектам недвижимости, находящимся в зонах, особо охраняемых законами государства – объектам культурного наследия. В большинстве случаев, строительство на этих территориях не одобряется, реконструкция – разрешается.

Исключения из общих правил получения разрешения на строительные работы указаны в ст. 51, ч. 17 Градостроительного Кодекса.

Что можно строить без него: перечень объектов, не требующих согласования

Рассмотрим объекты, на которые документ получать не нужно:

  1. Объекты вспомогательного назначения, расположенные на участке, принадлежащем гражданину. Хозяйственные постройки: гаражи, бани, сараи, возведенные для личных целей.
  2. Объекты вспомогательного назначения, используемые в коммерческих целях. Например, к ТЦ пристраиваются ангары, склады, помещения выставочного назначения.
  3. Объекты, не относящиеся к категории сооружений капитального назначения. В категорию входят ангары по каркасной технологии, павильоны небольшой площади, временные постройки, не имеющие фундамента с возможностью оперативного монтажа и сбора, транспортировки.

В 2018 году были введены поправки в Градостроительный Кодекс РФ N 340-ФЗ. Для строительства частного дома под ИЖС не требуется получать разрешение.

Поправки призваны упростить юридическую процедуру начала и окончания строительных работ: вместо разрешения достаточно уведомления. Застройщик отправляет документ в местные органы власти. Всего это делается дважды: перед началом и по завершению строительства.

Вспомогательные объекты, указанные в перечне, имеют критерии своего назначения:

  • минимальная функциональная нагрузка по сравнению с капитальными сооружениями;
  • сооружение не функционирует без головного объекта;
  • конструктивные детали вспомогательного объекта существенно не влияют на работу основного сооружения;
  • обособленность вспомогательного объекта;
  • наличие отдельного входа.

Таким образом, при строительстве объекта вспомогательного назначения, законодатель не предусматривает необходимость получения разрешительной документации на строительные работы. Из этого следует, что застройщик не получает одобрения на ввод в работу вспомогательного объекта.

Право собственности на такие объекты в Росреестре проходит упрощенную регистрацию на основании поданной собственником декларации. В этом документе уполномоченный орган оценивает факт создания вспомогательного объекта, изучает его технические характеристики, без требований к наличию на него разрешения.

Отсутствие требований на получение разрешения на такие объекты, как хозяйственный блок, склад, сарай, пристройку, баню определено признаками объектов вспомогательного назначения. Пояснения содержатся на законодательном уровне, закреплены положениями судебной практики.

В частности:

  1. Градостроительный Кодекс, ст. 51, п. 17. , п. 10: устанавливает критерии отнесения сооружений к вспомогательным, поясняет факт отсутствия требований одобрения на строительство.
  2. Письмо, составленное Министерством регионального развития (06.2009 №19669-ИП/08). Документ устанавливает алгоритм проведения государственной экспертизы объектов, отнесенных к капитальному строительству.

Среди перечня НПА, регулирующих порядок оформления строительства капитальных объектов, интерес представляют положения, содержащиеся в определении ВАС РФ 2012 №ВАС-15260/12 от 2012 года.

Вспомогательные объекты не признаются недвижимостью, рассматриваются как улучшение земельного надела, на котором они построены, либо в качестве улучшающих функциональность основного объекта. Поэтому они следуют правовой судьбе капитального сооружения.

Следуя логике ВАС, становится понятным, что при строительстве объектов вспомогательного назначения (заборы, пристройки, хозпостройки (сараи, хозблоки), склады) не нужно получать разрешения, так одобрение уполномоченных органов касается возведения недвижимости. А вспомогательные постройки к недвижимости не относятся. Критерии определения недвижимого имущества установлены в ст.

130 ГК РФ.

Как получить, кем выдается?

При необходимости получения разрешения обращаются в местную администрацию, на территории которой возводится сооружение. Единого органа власти, который занимается выдачей разрешения, не существует, так как все зависит от конкретного объекта, региона его нахождения.

Местный орган власти подскажет, в какую государственную инстанцию следует обратиться. Застройщик поймет, кто будет заниматься разрешением: вариантов много.

Обычно выдачей этого документа занимаются такие инстанции, как:

  • местные органы власти,
  • Департаменты (региональный уровень),
  • орган строительного надзора (Госстройнадзор).

Иногда в выдаче документа принимают участие государственные инстанции:

  • Роспотребнадзор,
  • Управление Министерства Природных ресурсов и экологии,
  • Росатом,
  • Управление Министерства культурного развития и т.д.

Застройщик имеет право обратиться лично за разрешением или действовать через представителя, составив на него доверенность. Проще всего обратиться за разрешением через МФЦ.

МФЦ – учреждение, выполняющее посреднические функции между населением и уполномоченными государственными инстанциями, оказывающими правовые услуги. Сотрудник МФЦ принимает комплект документов, отправляет их в соответствующее ведомство.

На выдачу разрешения обращаются через портал Госуслуги.ру (в привязкой сайта Мосуслуги.ру), дистанционно. Для этого нужно зарегистрироваться на портале, получить подтвержденную учетную запись.

Это означает полный доступ пользователя ко всем, без исключения услугам, интеграцию портала Госуслуги.ру в Мосуслуги.ру. Для получения разрешения необходима электронная подпись.

Электронная подпись (сокр. ЭЦП) – аналог собственноручной подписи заявителя. Ее выдают аккредитованные фирмы, взимая плату за услугу. Электронная подпись имеет разновидности: простая или усиленная. Разница состоит в том, что на оказание определенных услуг действует только усиленная электронная подпись.

Порядок дистанционного оформления разрешения регламентируется постановлением Московского Правительства, если разрешение выдается в Москве. Постановление — 17 апреля 2012 № 145- ПП. В этой ситуации разрешением занимается Мосгосстройнадзор. Срок оформления услуги – 5 дней, исключая выходные. Внимание: услуга предоставляется бесплатно!

В предоставлении разрешения уполномоченный орган может отказать по причинам, перечисленным в Градостроительном Кодексе. Отказ от государственных инстанций во всех случаях, связанных с оказанием правовой услуги, должен быть мотивированным.

Простыми словами: заявитель должен понимать причину отказа. Она излагается коротко, четко и ясно, с указанием на положения закона.

Отдельные нюансы, связанные с пробелами законодательства

Градостроительный Кодекс РФ не дает перечня объектов капитального строительства. Признаки объектов вспомогательного назначения указаны, но четкого понимания и разграничения не существует.

Пробел в законодательстве выражается в путанице понятий, непониманию со стороны потребителя порядка правоприменения положений закона. Это порождает досадные ошибки, неблагоприятные для граждан и организаций юридические последствия.

Например, человек искренне полагает, что на его земельном участке возводится не объект капитального строительства, а вспомогательное сооружение. Он допускает ошибку, не обращается за разрешением.

Рассмотрим частный случай пристройки балкона к многоэтажному дому на первом этаже. Собственники по-разному стараются облагородить жилище, тем более, если речь идет о вторичном рынке жилья.

Отсутствие лоджии в квартире на 1 этаже стараются компенсировать за счет пристройки балкона к многоэтажному дому (сокр. МКД). Ситуация сложная с правовой точки зрения.

И здесь возможно только два варианта:

  1. Демонтаж балконной плиты, разделяющей конструкции заключается в изменении параметров МКД. Собственник может присоединить балкон по желанию. Но на это он получает одобрение всех жильцов МКД. Разрешение на строительство балкона ему не нужно!
  2. Присоединение балкона невозможно без демонтажа конструкций дома несущего назначения. В этой ситуации речь идет о реконструкции дома. Значит, необходимо разрешение на строительство.

Эти варианты не описаны законодателем. Градостроительный Кодекс не дает понимания отдельных ситуаций, которые возникают в сфере строительства. Поэтому при решении похожих вопросов следует обратить внимание на подзаконные акты уполномоченных ведомств.

В частности, в вопросах перепланировки и реконструкции помещений, присоединений вспомогательных помещений (по ЖК РФ балкон относится к таким помещениям), опираемся на Письмо Минстроя №28475-ОГ/04 от 2019 года.

Разрешение на строительство — когда оно необходимо?

Выполнение подавляющего большинства строительных и (или) ремонтных работ без получения соответствующего на то разрешения запрещено законодательством нашей страны. При этом все же существует перечень построек, для возведения которых получение разрешения на строительство не требуется. О том, что можно строить без данного разрешения, а что – нет, мы решили рассказать в данном материале.

Разрешение на строительство — определение понятия.

С полным текстом понятия о разрешении на строительство можно ознакомиться в статье №51 Градостроительного кодекса РФ. Согласного данному документу, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

В целом, разрешение на строительство требуется при возведении или реконструкции практически любого объекта капитального строительства. Исключения существуют, но они незначительные и не во всех случаях они могут быть.

Так получение разрешения на строительство всегда будет необходимо при строительстве жилого дома, причем не важно: индивидуального или многоквартирного. Вместе с этим без него никак не обойтись при строительстве любых сложных технических объектов, гидротехнических сооружений, построек, связанных с добычей полезных ископаемых, атомной энергетикой, опасных или чрезвычайно опасных объектов строительства или реконструкции таких объектов.

Также без данного разрешения не могут быть построены железные или автомобильные дороги общего пользования и другие виды различных линейных и капитальных объектов строительства – перечислять их все можно очень долго.

Еще отдельно стоит упомянуть про реконструкцию или строительство объектов, находящихся в особо охраняемых земельных границах или являющихся культурным наследием. Любое строительство на вышеупомянутых землях возможно только после получения всех необходимых разрешений и согласований. Так же, как и любые работы на объектах культурного наследия, связанные с какими-либо изменениями их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности, без получения на то разрешения проводиться не могут.

Вывод приходит сам собой: серьёзной постройки без разрешения на строительство законно построить не получится. Но все же некоторые постройки не требуют получения разрешения на строительство.

Где и что можно строить без разрешения?

Такими постройками являются любые вспомогательные постройки, на частном земельном участке, принадлежащим физическому лицу. Но и здесь нужно сделать оговорку: на дачном или садовом участке без получения каких-либо разрешений можно строить все, что угодно, кроме жилого дома. Для дома уже необходимо разрешение.

Также строительство гаражей, сараев, бань, теплиц и т.д. без каких-либо на то разрешений возможно, только если их использование планируется в сугубо частных целях, без какой-либо коммерческой деятельности с целью извлечения прибыли (ведения производства, оказания услуг, и т. д.).

Без разрешения можно строить или реконструировать объекты, которые не являются объектами капитального строительства. Киоски, каркасные легкие ангары, небольшие павильоны, различные временные объекты – т.е. то, что не имеет фундамента и может быть быстро демонтировано или перемещено.

Вместе с этим также без разрешений возможно возведение различных вспомогательных построек возле жилых домов или торговых центров.

Например, очень часто к магазинам, торговым центрам пристраивают выставочные залы, тамбуры из светопрозрачных конструкций, дополнительные складские помещения. При этом тут уже не все так просто, как получается на первый взгляд. Ведь, чтобы пристройки или устройства дополнительных помещений не требовали никаких разрешений, они должны иметь статус не самостоятельной, а сугубо вспомогательной постройки.

А здесь в нашем законодательстве существует пробел. В нем нет четкого разъяснения, понятия, что является вспомогательной постройкой, а что нет. Следовательно, при таком строительстве часто возникает перечень спорных моментов.

В общих чертах, одним из критериев отнесения постройки к вспомогательным объектам является её низкая функциональная значимость. Объект не может функционировать без основного здания, имеет пониженный уровень ответственности конструктивных элементов и не выходит за границы земельного участка основного здания.

Вместе с этим сооружение одновременно должно обладать целевой связью с основным строением и быть обособленным от него. Вход в него должен осуществляться исключительно через улицу, а не из основного здания.

При строительстве пристроек возле жилых домов также могут возникать спорные моменты. Так, если рядом строится гараж, сарай или пристраиваются сени, то никаких разрешений не нужно. А вот если жильцы вдруг пожелают пристроить дополнительное хозяйственное помещение, то тут не всегда можно однозначно сказать, возможно это осуществить без разрешения на строительство или уже нельзя.

Еще разрешение может не потребоваться в случаях, если изменения объекта капитального строительства или его частей не сказываются на его безопасности, не затрагивают права третьих лиц и не превышают предельные разрешенные параметры – это параметры, установленные градостроительным регламентом, которые включат в себя нормы отвод земли под строительство, расстояния до зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, охранных зон и.т.д.

В качестве заключения следует отметить следующее. С одной стороны, в градостроительном кодексе четко даны разъяснения о том, когда необходимо получать разрешение на строительство, а когда нет. С другой стороны, градостроительный кодекс и иные нормативные документы не дают четкого разъяснения о том, что является строением и сооружением вспомогательного использования.

Предположительно это сделано для того, чтобы облегчить процесс оформления документов на объекты, которые не могут самостоятельно функционировать.

При этом следует отметить: у такой снисходительности есть побочный эффект, который выражается в возникновении спорных ситуаций. При конфликте между застройщиком и органом государственной власти дело, как правило, доходит до суда.

Ответственность за отсутствие разрешения на строительство

При возведении строения без документов о согласовании деятельности от властей а определенном земельном участке, лица могут привлекаться к административной ответственности на основании ст.9.5 КоАП РФ:

на граждан налагается штраф – от 2 до 5 тыс. руб.;

должностным лицам, осуществляющим стройку без разрешения, придется выплатить в бюджет от 30 до 50 тыс. руб.;

с индивидуального предпринимателя будет взыскано от 20 до 50 тыс. руб. и выписано постановление о приостановлении работы организации на срок до 90 дней;

юридические лица обяжут заплатить за нарушение от 500 тыс. до 1 млн руб. Их деятельность также прекратиться на срок до 90 дней согласно постановления контролирующего органа.

На основании ст.51 ГрК РФ установление требований по выдаче разрешения на строительства находится в ведении местных властей. К примеру, перечень объектов, на возведение которых получение согласований не требуется, установлен Законом Московской областной думы №15/99-П от 25.09.2014.

В строго определённых законом случаях получение разрешения на строительство того или иного объекта не требуется, что упрощает подготовку строительстрва с юридической точки зрения, однако, необходимо чётко определить тип проводимых работ и вид объекта для того, чтобы правомерно воспользоваться рассматриваемой в статье возможностью.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

✅ Что можно строить без разрешения в 2022 году?

Прежде всего пару слов о разрешении на строительство. Сейчас в большинстве случаев его получать не нужно. Разрешения заменили на уведомительную процедуру.

Перед тем, как что-то строить, необходимо оформить схему застройки и отправить уведомление о начале строительства на участке. Никакие проекты, СПОЗУ и сложные чертежи не требуются. Новый порядок был введен с августа 2018 года в связи с принятием Федерального закона №340.

Поэтому выделяют две ситуации:

  • строительство без разрешения, но с подачей уведомления в адрес властей;
  • возведение объектов без разрешений и уведомлений.

Ситуации часто путают. Между тем, если вы не подадите извещение, когда оно обязательно – узаконить постройку не получится. Нарушителя ждет неприятный «сюрприз» в виде штрафов и переделок.

Если разрешения не нужны, а вы все-равно подали заявление – согласитесь, тоже обидно? Ведь вы заказывали проект, чертили схемы, ходили за справками – а значит тратили личное время и деньги.

Закон определяет объекты, которые можно строить без разрешения на строительство. Их список представлен в пункте 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Разберемся в подробностях.

Жилой или садовый дом

Разрешения больше получать не нужно (по крайней мере до 1 марта 2022 года).

Однако придется согласовать стройку с органом местного самоуправления. Застройщик подает уведомление – о начале строительства дома, а по окончании работ – такое же уведомление, но уже о завершении строительства. Категория и вид использования земли роли не играет.

Уведомления требуют как для частного сектора – ИЖС и ЛПХ, так и для садоводческих участков – СНТ или ДНТ.

Допускается возведение садового или жилого дома для одной семьи. Максимальная этажность здания – 3 этажа, высота – не выше 20 метров, а площадь застройки до 500 кв. метров. Остальные объекты подпадают под многоэтажные и многоквартирные дома – для них требуется получать разрешение на строительство. Обычным извещением властей не отделаться.

Как обстоит дело на практике?

Пример:

Молодая семья получила землю под строительство дома. Супругам понравился проект 2-этажного кирпичного коттеджа, общей площадью 135 кв. метров.

Размеры здания позволяют действовать в уведомительном порядке. Супруги заказали ГПЗУ, чтобы свериться с правилами застройки земли в своем районе. Далее, они начертили план-схему будущего дома, выдержав отступы от границ соседей и мест общего пользования.

Осталось заполнить уведомление о параметрах будущего объекта. Документы отдали в МФЦ, а спустя 9 дней там же забрали ответное уведомление – о том, что проект соответствует требованиям и дом можно строить.

Гараж

Владелец гаража может избежать согласований при строительстве объекта на своем участке. Причем, если сравнивать с домом, не потребуется даже уведомлений. Проще говоря, можно спокойно строить гараж.

Разумеется, с соблюдением правил застройки земли и строительных регламентов (СНиП). Затем строение оформляется в упрощенном порядке: через техплан, декларацию и заявление о постановке на кадастровый учёт.

Нельзя заходить на дачный участок соседа – это расценивается как самозахват земли. За такие действия могут выписать штраф в соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ.

Очень часто возникают споры о межевании земли – их придется решать до начала строительных работ. Еще нельзя использовать гараж под предпринимательскую деятельность. Хотите открыть автомастерскую или автовинил? Берите разрешение на строительство.

Если гараж в виде пристройки к дому – это реконструкция. Застройщику нужно подать уведомление о проводимых работах. Изменить параметры дома без согласования также не получится. Откройте и почитайте нашу инструкцию в статье «Как получить разрешение на реконструкцию частного дома?».

Обустройство бани не требует никаких согласований и разрешений. Если у вас уже есть проект – стройте по нему. Если проекта нет – нужно его составить, чтобы не возникало проблем. Например, придется учесть отступы от забора соседа, до жилого дома, деревянных строений, водоема и прочих объектов. Всю информацию ищите здесь.

Вопрос:

Здравствуйте. Хочу строить баню 3х6 на дачном участке. Большая часть уйдет на комнату отдыха, остальное на парную и моечную. Планирую использовать деревянные брусы (брёвна). Подскажите, одобрят ли такой вариант в администрации? Нужно ли мне получать от них разрешение на строительство?

Ответ юриста:

Добрый день! Нет, разрешение на строительство вам оформлять не нужно. Согласно пп. 3 п.

17 ст. 51 ГрК РФ, баня входит в состав вспомогательных объектов. Если вы хотите использовать ее в личных целях, согласовывать стройку не нужно.

Правда, если на участке нет других объектов – администрация может отказать в строительстве или запросить уведомление о начале работ. Если дом зарегистрирован – проблем возникнуть не должно.

Вспомогательные постройки

Хозяйственные постройки выполняют вспомогательные функции. Они обслуживают жилой дом, а значит следуют судьбе главной вещи (ст. 135 ГК РФ). Такое разъяснение дает Верховный суд РФ, а суды применяют на практике.

Для сарая, колодца, туалета, амбара, хозблока и прочих времянок разрешение на строительство не требуется. Равно как не действует и уведомительный порядок. Даже если объект капитальный – согласовывать его стройку не придется. А объекты без фундамента вообще не подлежат регистрации.

Оформление капитальных построек происходит в уведомительном порядке – в силу ст. 40 Федерального закона № 218 «О госрегистрации…» от 13.07.2015 года. Заявитель готовит техплан, документ на землю и заявление в орган Росреестра. На их основании сведения вносятся в ЕГРН, а владелец получает технический паспорт на объект недвижимости.

Прочие объекты (дороги, скважины, линейные объекты)

Кроме частных, существует ряд особых объектов, для строительства которых не нужно получать разрешение от властей.

Рассмотрим, что входит в этот список:

  • создание и обслуживание буровых скважин – порядок работ регламентирован Законом РФ № 2395-1 «О недрах», а заявитель готовит проект разработки и проектную документацию на выполнение работ;
  • строительство зданий российских посольств и консульств за рубежом;
  • создание и изменение объектов, которые помогают транспортировать природный газ (максимальное давление – 0,6 мПа);
  • обустройство антенных опор (мачт и башен) для средств связи, чья высота не превышает 50 м.

Также в законе отмечены легко разборные (некапитальные) конструкции. Речь идет о навесах, киосках, павильонах, пунктах охраны и бытовках. Для их возведения не требуются дополнительные разрешения. Ключевое значение играет статус земельного участка – он должен быть в собственности или в аренде.

Что касается дороги, то нужно смотреть на ее характеристики. Если она выполняет функцию подъезда к участку, где стоит коттедж – разрешение не потребуется. Допустимо создавать автостоянку, съезд, зону примыкания или переходную полосу.

Дороги общего пользования, магистрали и трассы потребуют многочисленных согласований – в силу п. 1 ст. 20 Закона № 257 «Об автомобильных дорогах…» от 8 ноября 2011 года.

Закон также отмечает линейные объекты – это объекты капитального строительства, куда входят ЛЭП, кабельные сети, трубопроводы, теплотрассы, ж/д и автодороги. Но бывает, что линейный объект не имеет фундамента (опоры). Самостоятельного значения у такой конструкции нет, а значит ее можно строить без соответствующих разрешений.

Примеры: деревянные базы отдыха, пляжи, трансформаторные станции и прочие объекты.

Adblock
detector