Как открыть свою онлайн школу

Содержание
  1. Создание собственной онлайн-школы: первые шаги, ошибки, поиск форматов
  2. Как зарегистрировать онлайн-школу и избежать претензий налоговой
  3. Что лучше — ИП или ООО?
  4. 5 плюсов ИП в сравнении с ООО
  5. Как открыть ИП
  6. Как оформить сотрудников: трудовой договор или договор ГПХ?
  7. Какие налоги платит ИП
  8. Какую отчётность сдаёт ИП
  9. Как вы будете получать наличные из бизнеса
  10. Нужна ли вам онлайн-касса?
  11. Регистрировать ли товарный знак?
  12. Вы зарегистрировались. Что теперь?
  13. Как открыть онлайн-школу?
  14. Советы, как запустить онлайн-школу с нуля
  15. Тест « Сможете ли вы запустить онлайн-курс? »
  16. Где научится запускать онлайн-школы?
  17. Истории запусков онлайн-курсов с нуля
  18. Интересные мероприятия
  19. Тест-драйв курса «Система: запуск и продюсирование онлайн-курсов»!
  20. Запуск онлайн-школы с нуля в 2020: Инструкция
  21. Команда
  22. Базовый штат для запуска онлайн-школы
  23. Выбор LMS-платформы для запуска онлайн-школы
  24. Трафик и воронка продаж
  25. Как оценить стоимость своего курса
  26. Сколько можно заработать
  27. Валентина Сокол
  28. Как создать онлайн-школу с нуля в 2022 году. Подробный гайд с примерами и ссылками
  29. Что такое онлайн-школа?
  30. Преимущества онлайн-школы перед другими форматами
  31. Как создать онлайн-школу с нуля за 8 шагов (+ мой пример)
  32. 1. Ниша
  33. 2. Анализ аудитории, спроса, конкурентов
  34. 2.1. Понимать, кто ваша целевая аудитория
  35. 2.2. Проверить, есть ли спрос на ваш будущий продукт
  36. 2.3. Посмотреть, что предлагают конкуренты и сделать лучше
  37. Что можно анализировать:
  38. 3. План развития проекта
  39. 4. Продукт
  40. Какие бывают форматы продукта
  41. Вы можете быть не экспертом, а продюсером
  42. 5. Платформа для онлайн-школы
  43. 1. Платформа на своём сайте
  44. 2. Платформа на отдельном сервисе
  45. 3. Платформа в соцсетях
  46. 6. Продающий лендинг
  47. Если вы хотите, чтобы ваш лендинг хорошо продавал, добавьте на него такие блоки:
  48. 7. Инструменты продвижения проекта
  49. 8. Анализ результатов, докрутка, стратегия развития, масштабирование

На платформе Zenclass активно работают более 600 онлайн-школ в месяц. У каждой из них — свой путь: с успехами, сложностями и особенным опытом. В журнале мы делимся честными историями клиентов — чтобы вдохновить, уберечь от ошибок, помочь посмотреть на инфобизнес под другим углом и просто поддержать.

Я пришла в образовательный бизнес в 2015 году — через 5 лет работы по найму. По образованию математик, с первых курсов занималась репетиторством. Поэтому когда возникла мысль о своем проекте, понимала — это должно быть что-то связанное с преподаванием.

Открыла курсы ЕГЭ по франшизе федеральной сети и закрыла через полгода. Развиваться с ними было неинтересно: мало полномочий, мало решений можно принимать самостоятельно, слишком много зависит от головного офиса. По сути это не бизнес, а та же работа по найму.

После запустили с двумя партнёрами сеть школ «Знай ПРО»: курсы ЕГЭ, профориентация, развивающие занятия для школьников. В бизнесе с партнёрами свои особенности. С одной стороны, здорово, когда можешь разделить вложения и риски. С другой — легко совершить распространённую ошибку.

С партнёрами нужно изначально договариваться об общем видении.

Мы этого не сделали, и по-разному воспринимали будущее проекта: как лебедь, рак и щука тянули его в разные стороны. В итоге нам пришлось разбежаться: ребята занялись другими проектами, а я вышла из ООО в середине учебного года со своим обустроенным филиалом и клиентами. Так я осталась в нише курсов ЕГЭ и начала развивать собственные центры «ЕГЭ Профи» в Москве и Санкт-Петербурге.

Создание собственной онлайн-школы: первые шаги, ошибки, поиск форматов

В начале 2019 года поняла, что в своей сети выстроила процессы — они работают практически автономно, моё участие требуется на 2−3 часа в неделю. Остальное делали преподаватели, менеджер, маркетолог. Подумала — куда дальше? В соцсетях познакомилась с девушками, которые просили проконсультировать, как им масштабировать такие же курсы ЕГЭ.

Продала консультации, поняла, чем интересно заниматься и что могу дать именно в онлайн-проекте.

К слову, онлайн-бизнес развивать гораздо сложнее. У меня не было опыта, активов в виде блога, который есть сейчас. Не знала, как строить и развивать личный бренд. Какие должны быть курсы, продуктовая линейка. Чистый лист — всё надо было создавать с нуля.

Помог практический опыт в оффлайновом бизнесе и понимание на реальном проекте, как работают маркетинг, продажи, финансовое управление. Без этого фундамента я бы не имела морального права кого-то обучать. Но это не спасало от ошибок.

Несколько месяцев я вела только консультации. А потом записала онлайн-курс, залила его на известную платформу и… продала одно место. Было жутко обидно и жалко времени.

Главная ошибка в онлайн-обучении — сначала создать продукт без исследования целевой аудитории, а потом пытаться его продавать.

Я разочаровалась в курсе и продолжила продавать только консультации. Параллельно развивала экспертный блог, там постепенно росла моя аудитория. И в конце 2019 года я создала первый инфопродукт, который взлетел — марафон «10 точек роста учебного бизнеса».

Он длился 10 дней и состоял из бесплатной и платной частей — в платную перешли почти 50% участников марафона. Этот опыт вдохновил, я поняла, как это работает.

Прошлой зимой, когда прошло уже несколько потоков марафона, подумала — что будет, если добавить новые продукты, запустить курс, поднять цены на консультацию? Так стала постепенно оформляться линейка — сейчас в неё входит более 15 продуктов: курсы, марафоны, гайды и флагманский продукт — менторская программа для руководителей образовательных проектов.

Как зарегистрировать онлайн-школу и избежать претензий налоговой

Разбираемся, что лучше — ИП или ООО, какие налоги придётся платить и обязана ли школа подключать онлайн-кассу.

Алгоритм запуска онлайн-школы на самом деле достаточно прост. Вам нужно зарегистрировать ИП или ООО, разобраться с налогами, при необходимости заключить договоры с сотрудниками, если вы собираетесь работать не в одиночку, а затем создать подписную и продающую страницы для привлечения клиентов.

Остановимся на деталях каждого этапа подробнее.

Что лучше — ИП или ООО?

Существует два фактора, которые влияют на принятие решения о выборе между ИП или ООО: масштаб бизнеса и виды деятельности.

Кроме того, онлайн-школе определиться с формой регистрации помогут несколько вопросов:

  • Является ли онлайн-курс, который вы предлагаете, образовательным продуктом, требующим лицензирования?
    От ответа на этот вопрос зависит, что вам выгоднее регистрировать — ИП или ООО?
  • Как вы будете работать — самостоятельно или нет?

Если вы собираетесь работать самостоятельно, то вам достаточно открыть ИП. Если вы планируете активно развивать и расширять свой бизнес, лучше сразу регистрировать ООО. Хотя при необходимости можно перейти из ИП в ООО.

В большинстве случаев онлайн-школе выгоднее и проще открыть ИП. Прежде всего потому, что в этом случае можно работать без лицензии на образовательную деятельность (при условии, что вы, как индивидуальный предприниматель, самостоятельно проводите обучение).

5 плюсов ИП в сравнении с ООО

  1. Зарегистрировать ИП дешевле и проще.
  2. ИП платит меньше налогов, с отчётностью несложно разобраться.
  3. ИП может применять патентную систему налогообложения, что выгодно для определённых видов деятельности, а для ООО патент недоступен.
  4. Получаемая ИП прибыль является личной собственностью предпринимателя.
  5. Размеры штрафов за административные правонарушения для ИП гораздо скромнее, чем для ООО.

Лицензия может понадобиться для некоторых ниш, в том случае если предоставляется полноценное обучение и выдаётся диплом, с которым выпускники могут устраиваться на работу. Такой формат онлайн-образования обычно предполагает наличие сотрудников. И в этом случае лучше оформить ООО.

У ООО есть большое преимущество с точки зрения взаимодействия между продюсером и экспертом: они оба являются учредителями и участвуют в прибыли компании.

Если вы берёте на себя роль продюсера, а экспертом является другой человек, то с формой регистрации вопрос можно решать по-разному. Если эксперт сам преподаёт, то получается ИП в чистом виде. Если эксперт и продюсер — разные люди, то каждый из них может быть ИП, тогда разумно будет заключить договор о совместной деятельности.

Но в этом случае они не смогут применять патент.

Патент на оказание услуг по обучению на курсах и по репетиторству может применяться, когда один предприниматель совмещает в себе все роли сразу, то есть сам оказывает услуги. А если предприниматель продюсирует эксперта и продаёт чужие курсы, то он не может применять патент.

Бывает так, что предприниматель ведёт онлайн-курс, то есть продаёт и продвигает его, а эксперт записывает информацию и передаёт преподавателю видеоролики по договору на оказание услуг.

Как открыть ИП

Регистрация ИП осуществляется в налоговой по месту регистрации, указанному в паспорте. Если в паспорте не указано место регистрации, то тогда — в налоговом органе по месту пребывания. Узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции можно на сайте ФНС с помощью специального сервиса.

С 1 января 2019 года зарегистрировать ИП можно бесплатно, если делать это через сайты nalog.ru и gosuslugi.ru, то есть в электронном виде. Правда, для этого потребуется электронная подпись.

Как оформить сотрудников: трудовой договор или договор ГПХ?

Чтобы избежать штрафов, лучше сразу оформлять сотрудников официально — по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера (ГПХ). Между этими видами договоров есть существенные различия.

Так, если работник устраивается к вам на определённую должность, предусматривающую постоянное выполнение трудовых обязанностей, при этом работа осуществляется по определённому графику, закреплённому внутренними документами, и вы планируете выплачивать зарплату два раза в месяц, то тогда вам нужно заключать трудовой договор.

Договор ГПХ отличается от трудового тем, что в нём приводится конкретный перечень работ, которые необходимо выполнить, но оформление на должность не предусматривается. В таком договоре прописаны даты начала и окончания работ, при этом исполнитель работает в удобное для него время. Для вас, как заказчика, важен результат, потому что именно за него вы платите деньги.

Внимательно оформляйте договор ГПХ, чтобы инспекция по труду не переквалифицировала его в трудовой договор. Существует целый перечень обстоятельств, по которым осуществляется переквалификация: закрепление за исполнителем конкретной трудовой функции, указание в договоре конкретного задания, требование соблюдения правил внутреннего трудового распорядка компании и др.

Однако несмотря на то, что договор ГПХ не прописывает трудовых гарантий, вам придётся платить взносы в ПФР и ФОМС. Поскольку вознаграждение по договору подряда — это доход физлица, который он получает от компании, то такой доход облагается НДФЛ (13%).

Какие налоги платит ИП

Если вы открываете ИП на «упрощёнке», то вам придётся платить не более 6% от выручки (хотя размер налога зависит от региона).

Помимо этого ИП на УСН платит фиксированный взнос в Пенсионный фонд, который не зависит от размера дохода. В 2019 году он будет составлять 29 354 руб. за расчётный период.

Ограничения для «упрощёнки»
Лимит доходов для лиц, работающих на условиях этого спецрежима, установлен на уровне 150 млн руб.
Численность сотрудников за год не должна превышать 100 человек.

ИП с патентом платит фиксированную стоимость патента. В каждом регионе стоимость своя. Например, в Петербурге она составляет 27 500 руб. (патент на вид деятельности «Обучение населения на курсах и по репетиторству»). Также ИП с патентом платит фиксированный взнос в Пенсионный фонд в размере 29 354 руб.

Независимо от того, какую систему налогообложения вы выбрали — «упрощёнку» или пантент, — если ваш доход превысил 300 тыс. руб., то вы должны будете с суммы превышения платить 1% в Пенсионный фонд. То есть в этом случае платежи ИП за себя в Пенсионный фонд составят 29 354 руб. плюс 1% с дохода, превышающего лимит.

Ограничения для патента
У патента есть ограничения по выручке — не более 60 млн в год, а также количеству сотрудников — 15 человек. Если вы зарабатываете больше или число сотрудников превысило допустимый предел, то вы слетаете с патента.

Фиксированные суммы отчисляются каждый год, независимо от того, получили ли вы доход и работали ли вообще. Может случиться так, что вы зарегистрировали ИП и в течение года не работали. Соответственно, налог по «упрощёнке» будет равен нулю. Но в Пенсионный фонд вы обязаны будете сделать отчисления.

Какую отчётность сдаёт ИП

ИП на «упрощёнке» сдаёт декларацию по УСН раз в год. Но если вы применяете «упрощёнку» и работаете при этом по патенту, то по «упрощёнке» доход у вас будет равен нулю. В этом случае вам всё равно придётся сдавать нулевую декларацию один раз в год в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если вы применяете патент и работаете самостоятельно, то отчётность вам сдавать не нужно. Как только у вас появляются работники, вы должны каждый месяц сдавать отчёт в Пенсионный фонд, каждый квартал — в Фонд социального страхования, в налоговую придётся отчитываться по подоходному налогу и страховым взносам. Каждый год вы сдаёте подтверждение видов деятельности, подаёте среднесписочную численность работников.

Если вы планируете приобретать патент, то сначала оформите «упрощёнку». Обратите внимание на то, что деятельность онлайн-школы может быть разной. Она может, например, чем-то торговать: фирменными брелоками, флешками и т.д., что не подпадает под патент, но облагается «упрощёнкой».
При этом онлайн-курс под патент подпадает.

В случае с совмещением видов деятельности, стоит вести раздельный учёт. В идеале для разных видов деятельности лучше открыть два счёта.

Как вы будете получать наличные из бизнеса

Допустим, вы заработали 1 млн руб. Если вы ИП по «упрощёнке», то вы заплатили с выручки 6%, а всё остальное — ваше.

Если вы применяете патент, то вы заплатите только стоимость патента за год, независимо от того, сколько заработали. Можете перевести себе наличку на карточку и снимать с неё деньги.

Когда 1 млн руб. зарабатывает ООО на «упрощёнке», то сначала нужно заплатить 6% по «упрощёнке», а после этого, чтобы получить наличные и перечислить их на карточку учредителей (это называется распределением дивидендов), придётся заплатить ещё 13%. Таким образом, если ООО применяет «упрощёнку», то выходит как минимум 19% налогов.

Получать наличные из ИП намного проще. Банки не будут блокировать ваш расчётный счёт, если вы обычный ИП и вам переводят деньги за онлайн-курсы. Другое дело, если вы как ИП получаете от юрлиц большие транши и через день начинаете снимать наличку. Тогда могут возникнуть проблемы.

Нужна ли вам онлайн-касса?

Если вы открыли ИП на «упрощёнке», то касса потребуется. Если ИП с патентом, то до 1 июля 2019 года у вас есть отсрочка в применении ККТ, но при условии выдачи клиенту бланка строгой отчётности.

Штраф за работу без кассы для ИП составляет от 25% до 50% суммы, не пробитой по кассе, но не менее 10 тыс. руб.

Регистрировать ли товарный знак?

Если вы не подали заявку на регистрацию товарного знака, то это может сделать кто-то другой.

Почему важно хотя бы подать заявку на регистрацию? Есть патентные поверенные, которые занимаются регистрацией товарных знаков. Когда вы к ним обращаетесь, они за небольшие деньги проверяют возможности регистрации товарного знака. Специалист проверяет требования к товарным знакам, смотрит, нет ли уже такого зарегистрированного товарного знака и не подана ли заявка на его регистрацию.

Убедившись в том, что ограничений никаких нет, он по вашей просьбе подаёт заявку.

Обратите внимание на то, что есть такое понятие, как «класс МКТУ» (Международная классификация товаров и услуг). Это виды, на которые распространяется товарный знак. Если вы зарегистрировали товарный знак в классе «Образование», а кто-то будет продавать под этим знаком пирожки, то вы не сможете предъявить к нему никаких претензий, потому что классы у вас разные.

Поэтому на стадии регистрации стоит продумать, какие классы будут регулироваться товарным знаком.

Товарный знак (в случае с онлайн-школой он будет называться «знак обслуживания») регистрируется на 10 лет. По истечении срока он продлевается ещё на 10 лет. При этом 20 лет — максимальный срок. Через 20 лет всё придётся регистрировать с нуля, и заниматься этим вопросом нужно заранее, до истечения срока, чтобы никто вас не обогнал.

Вы зарегистрировались. Что теперь?

После того как вы зарегистрировали бизнес, вам нужно создать подписную и продающую страницы. Для этого можно воспользоваться специальными конструкторами: Tilda, GetCourse, «Платформа LP». Подписная страница нужна для того, чтобы приглашать людей на вебинар, на котором вы будете рассказывать о своём продукте и продавать его.

Продающая страница представляет собой лендинг с конкретными условиями, описаниями, ценами. На лендинг люди заходят с рекламы.

До запуска продвижения и продаж вам нужно подготовить оферту и политику конфиденциальности. Например, Тинькофф Банк, перед тем как подключить эквайринг, запрашивает ссылку на сайт. Если он не находит политику конфиденциальности и оферту, не видит контактных данных, то эквайринг он не подключает.

При подготовке статьи были использованы материалы выступления резидента Акселератора онлайн-школ Вадима Баранчи на Онлайн-среде ACCEL.

Как открыть онлайн-школу?

Каждый день на рынке онлайн-образования появляются новые проекты. Возможно, в 2021 году среди них будет и ваша онлайн-школа.

Как запустить образовательный онлайн-проект с нуля, как выстроить процессы и зарабатывать на рынке онлайн-образования? Чтобы ответить на эти вопросы мы собрали для вас полезные материалы.

Советы, как запустить онлайн-школу с нуля

Пошаговый план для всех, кто планирует открыть свою онлайн-школу.

Советы экспертам, которые хотят запустить свой проект с минимальным бюджетом или без него.

Рассказываем, реально ли запустить онлайн-школу в одиночку. И какие специалисты должны входить в команду на старте проекта.

Почему однозначно не стоит работать без отдела продаж и делать на старте все “солидно и дорого”.

Советы, как создать воронку продаж, которая работает.

Тест « Сможете ли вы запустить онлайн-курс? »

Пройдите тест и проверьте, готовы ли вы к старту?

Пройти тест

Где научится запускать онлайн-школы?

В EdMarket вы запустите свой онлайн-курс уже во время обучения на курсе «Система: Запуск и продвижение онлайн-курсов».

  • 3,5 месяцев обучения
  • научитесь запускать проект с нуля и пройдете все этапы до первых результатов
  • работа над собственным проектом во время обучения
  • 5 индивидуальных консультаций с менторами по вашему проекту
  • доступ к базе проверенных подрядчиков и экспертов
  • возможность войти в сообщество специалистов сферы онлайн-образования и завести полезные знакомства.

Истории запусков онлайн-курсов с нуля

12 инсайтов от выпускника курса EdMarket.

История Владимира Микеды, врача-онколога, который запустил курс по обучению работе с психосоматикой.

История Татьяны Кузьмицкой, которая вместе с экспертом запустила курс для хэндмейд-мастеров. Сейчас Татьяна — продюсер и эксперт этого курса.

История Ольги Романовой, сооснователя онлайн-школы «Буду гидом».

Интересные мероприятия

Хотите разобраться, как стартовать в сфере онлайн-образования? Приходите на бесплатный вебинар «15 правил запуска онлайн-школы в 2021 году».

  • сколько шагов отделяют вас от старта своей онлайн-школы
  • как запустить проект с минимальными вложениями и какой бюджет вам понадобится на старте
  • как набрать команду для запуска онлайн-школы
  • на какие «грабли» лучше не наступать.

Тест-драйв курса «Система: запуск и продюсирование онлайн-курсов»!

Регистрируйтесь и пройдите урок бесплатно. Посмотрите, как устроен курс «изнутри», и примите взвешенное решение

Запуск онлайн-школы с нуля в 2020: Инструкция

Давайте смоделируем такую ситуацию. Витя и Маша придумали стартап. Они хотят открыть онлайн-школу для обучения бизнес-английскому ТОП-менеджеров. Рассмотрим, какие шаги нужно предпринять стартаперам, чтобы онлайн-школа с нуля заработала и приносила хороший доход.

Команда

Что нужно для запуска онлайн-школы с нуля: команда, платформа для проведения уроков, сами уроки, лендинг, реклама, воронка продаж, юридическое оформление вопроса.

Начнем с команды. Если бюджет ограничен, на старте никто не говорит о штатных программистах, бухгалтерах, дизайнерах, PR-менеджерах и др. Сначала можно ограничиться таким штатом: руководитель, преподаватель, маркетолог .

Конечно, держим в уме внештатных специалистов, которые будут работать сдельно, попроектно. Найти команду в сфере онлайн-образования можно через платформу eddu .

Разберем фронт работ и оплату штата. Затем посмотрим, во сколько обойдётся стоимость работ внештатников, какие задачи они могут закрывать.

Базовый штат для запуска онлайн-школы

Возвращаемся к Вите и Маше. Их роли в проекте такие: Витя — CEO и руководитель, Маша — CEO, методист и преподаватель.

Руководитель онлайн-школы контролирует работу всех участников команды, ставит задачи, отвечает за юридические и финансовые вопросы бизнеса.

Преподаватель-методист составляет план уроков, отрабатывает программу с учениками, проверяет домашние задания.

Важно. Зачастую, методист и эксперт (преподаватель) — это не один человек. Не каждый, даже самый классный эксперт, может выступить в роли методиста. Программу составляет специалист, который умеет грамотно распределять нагрузку материалом, может подготовить задания, разработать бизнес-план и стратегию.

На выходе должен получиться упорядоченный список уроков, который подводит учеников к интеллектуальному профиту.

Чтобы наши стартап-условия сработали, дополним легенду таким фактом: Маша несколько лет работала ТОП-менеджером и у нее есть понимание, в каких знаниях нуждается целевая аудитория онлайн-школы английского для ТОПов.

Задача маркетолога — продвигать онлайн-школу (контекстная реклама, соцсети, таргетинг и т. д.), находить подход к целевой аудитории и способствовать тому, чтобы у школы были лиды и клиенты.

Если рассматривать работу и оплату каждого отдельного специалиста, цифры примерно такие:

  1. Руководитель: суммы очень варьируются.
  2. Преподаватель / Методист: от 400$ за месяц работы.
  3. Маркетолог: от 300$ за проект.

Выбор LMS-платформы для запуска онлайн-школы

Спрос на онлайн-образование растет, поэтому рынок LMS-платформ расширяется. Руководителям с любым бюджетом и требованиями есть из чего выбрать.

Витя и Маша решили остановить свой выбор на платформе GetСourse. Это самый популярный выбор среди инфобизнесменов. На платформе удобно проводить вебинары, предусмотрена интеграция с разными платёжными системами. Также на базе GetСourse можно сразу собрать лендинг.

Тарифы на платформе GetCourse

Стартаперы выбрали стартовый тариф. Они оплатили услуги GetCourse сразу на три месяца, получается около 45$ за месяц.

Помимо GetCourse, популярными LMS-платформами считаются Teachbase, We Study, Flora и другие.

Трафик и воронка продаж

Когда есть, чему и где учить, нужны непосредственно ученики. Привлечь трафик — задача маркетолога. Посмотрим, как это может выглядеть.

Например, маркетолог настроит контекстную рекламу на лендинг: пользователь будет вбивать в Google «английский для топов» и первое, что он увидит, это ссылки, которые ведут его на сайты онлайн-школ.

На сайте школы пользователя будет приветствовать всплывающее окно с чатом — там человек сразу может что-то спросить, согласиться на звонок, оставить свои контактные данные. А еще на сайте будет поп-ап (всплывающее окошко), который будет предлагать пользователю получить бесплатный чек-лист по бизнес-английскому (или это может быть приглашение на бесплатный вебинар), нужно только почту указать.

Допустим, человек не был готов сразу купить курс и ушел с сайта. Но получить чек-лист захотел и оставил почту.

Дальше пользователя может догнать ремаркетинг — реклама онлайн-школы на других сайтах, которая напоминает о себе и предлагает начать обучение. И также пользователю будут периодически приходить письма с особыми предложениями по покупке обучения.

Когда наш пользователь сдается, созванивается со школой и заключает сделку, закрывается воронка продаж. Воронка продаж — набор рекламных инструментов для последовательного превращения пользователя в лида и потом в клиента.

Бесплатные вебинары — отличный элемент воронки продаж. Смысл в том, чтобы дать людям попробовать ваше образование бесплатно, и в ходе подачи материала продать полный курс.

А о продающих вебинарах читайте в нашем материале «Продающие вебинары — базовые принципы, механики».

Как оценить стоимость своего курса

Во-первых, чтобы оценить стоимость своего курса, нужно изучить цены конкурентов. Во-вторых, посчитать свои ежемесячные расходы на обслуживание онлайн-школы (при необходимости, заложить сюда же расходы на запуск). Затем нужно сопоставить первое со вторым и сформировать свою конкурентную, но не выводящую бизнес в нуль цену.

Сколько можно заработать

Источник

Зарабатывать миллионы в месяц на онлайн-образовании тоже можно. Например, в интервью для ACCEL предприниматель Сергей Капустин рассказал, что его ежемесячный доход с трух онлайн-школ — FreePublicitySchool, школа по Астрологии и Акселератор — достигает 3–4 миллионов рублей (38000–51000$) .

Говоря о деньгах, стоит также упомянуть о законности. Чтобы выдавать клиентам чеки и чтобы не было проблем с налоговой, с законом, для запуска онлайн-школы нужно официально оформиться как предприниматель.

Валентина Сокол

Пишу тексты с 2013, с 2017 пишу хорошо. Разбираюсь в тематиках: IT, диджитал-маркетинг, образование, путешествия, книги, саморазвитие, развлечения, вино, история и др.

Как создать онлайн-школу с нуля в 2022 году. Подробный гайд с примерами и ссылками

Разработка сайта

Привет. Задача этой статьи рассказать вам полный пошаговый план, по которому вы сможете создать свою онлайн-школу, показать сервисы , которые для этого нужны и поделиться своим опытом, как я создал свою бюджетную школу и успешно продаю онлайн-курсы.

Что такое онлайн-школа?

Скриншот моей академии (онлайн-школы)

Онлайн-школа — это платформа, на которой происходит взаимодействие между вами, как экспертом, который чему-то обучает и клиентами, которые приобрели ваше обучение.

Называть это можно по разному: онлайн-школа, академия, курсы с личным кабинетом и пр. Если мы откатимся на лет 7 назад, онлайн обучение проводилось так: после оплаты вам присылали архив с обучением для скачивания на несколько гигабайт или высылали физический диск (ну это совсем во времена мамонтов) и всё, покупатели скачивали и самостоятельно изучали.

Сегодня же можно преподносить обучение в более интересном и удобном формате.

Преимущества онлайн-школы перед другими форматами

  1. Удобный личный кабинет у каждого ученика
  2. Обратная связь. Форма с комментариями, где можно задать вопрос и получить ответ
  3. Проверка домашней работы
  4. Отслеживание прогресса прохождения курса
  5. Описание и расходные материалы к урокам
  6. Платформа для проведения вебинаров
  7. База клиентов в удобном формате

Ниже представлен подробный план по созданию онлайн-школы и плюс к каждому пункту я буду показывать, что я сделал для создания своей школы.

И если вам лень читать всю статью или нужны только названия, то вот, сразу показываю инструменты, которые я использую: CMS WordPress + шаблон Reboot + модуль школы Memberlux + конструктор страниц Elementor Pro + сервис рассылки SendPulse.

Ниже, после описания всех сервисов расскажу почему именно такая связка.

Если вам нужны только сервисы для создания школы, то кликайте сюда и страница промотается до нужного места.

Как создать онлайн-школу с нуля за 8 шагов (+ мой пример)

1. Ниша

На этом шаге нужно определиться с нишей / тематикой, на которую будет ваше обучение и соответственно онлайн-школа.

Хорошо, если вы уже эксперт в какой-то нише и знаете про что будет ваше обучение. Но если в этом плане у вас провал, то не беда. Выбирайте тематику, в которой вам было бы интересно развиваться, изучать новое, набирайтесь экспертности и делайте своё обучение.

Либо же можно сделать так, чтобы экспертом был другой человек, а вы были его продюсером, но об этом я расскажу дальше.

Я 7 лет делаю сайты на заказ и веду свой блог. Часто читатели стали спрашивать, нет ли у меня обучения, даю ли я платные консультации, я увидел спрос и решил под эту тему записать курс по разработке сайтов, который бы подходил для новичков и также был полезен для опытных вебмастеров.

2. Анализ аудитории, спроса, конкурентов

Хотите научиться делать сайты?

Чтобы сэкономить на разработке или зарабатывать деньги создавая сайты для других? Недавно я записал новый курс «Идеальный сайт на WordPress» и «Лендинг в Elementor» , где рассказал пошаговый план как создавать крутые сайты.

Разработкой занимаюсь более 7-ми лет, на сайтах зарабатываю более 50 тысяч в месяц и в курсе я выложил всю технологию как делать такие сайты.

На этом шаге вам нужно:

2.1. Понимать, кто ваша целевая аудитория

Вы должны знать, какой результат в итоге они хотят получить, их боли, страхи, сомнения. Обучение будет для новичков или продвинутых, например, тот же английский можно преподавать, как для полных нулей, так и для тех, кто хочет повысить свой навык или убрать акцент, это разная аудитория.

2.2. Проверить, есть ли спрос на ваш будущий продукт

Возможно у вас интересная ниша, но спроса именно на платные продукты у них нету.

Например, вы хотите продавать курсы по кулинарии и рассказывать как делать салаты: оливье, мимоза и другие. Запросов много по этой тематике, но платный курс на такую тематику навряд ли купят, потому что в интернете много таких рецептов в бесплатном доступе.

Но, если эту тематику преподнести по другому, будет другой эффект. Например: 30 вегетарианских простых рецептов на все случаи жизни. Тематика тоже кулинарная, но уже с уклоном на вегетарианство, другая ца, и подборка сразу из 30-ти рецептов, где есть разнообразное меню на завтрак, обед и ужин. Такой курс покупать будут.

Говорю так уверено, потому что я сам недавно покупал участие в таком курсе Я вегетарианец и мне было интересно поучиться у людей, которые в этом профессионалы, и получить готовые рецепты в одном месте с обратной связью опытных поваров.

2.3. Посмотреть, что предлагают конкуренты и сделать лучше

Это крутой метод, которым я пользуюсь всегда. Метод называется бенчмаркинг, можете поискать в интернете что это, полезный инструмент. Если вкратце, то — вы анализируете конкурентов и:

  • То, что сделано у них хорошо, вы адаптируете / моделируете в дальнейшем под свой продукт. Не копируете! Это важно.
  • То, что сделано плохо, вы не делаете у себя, не повторяете их ошибок.

Что можно анализировать:

  1. Сайт, лендинги
  2. Статьи на сайте
  3. Рассылку
  4. Группы/профили в соц. сетях
  5. Сам продукт (возможно купить)
  6. Как общаются (обратная связь)

Этот шаг очень важен, если его сделать неправильно, то всё остальное может не иметь никакого смысла. Почитайте мой неудачный пример неправильного позиционирования и поймёте о чём речь.

Мой неудачный пример. Первый курс «Лендинг на WordPress» я записывал в 2018 году не анализируя ЦА и спрос. Мне казалось что тематика актуальна и курс будет пользоваться успехом. В итоге получилось 39 уроков, проделана большая работа, но курс получился сложным с технической стороны, и за всё время было всего 58 продаж.

Курс получился не плохим, но для узкой аудитории, для тех людей кто готов потратить много времени на изучение шаблона и конструктора, в общем, не для новичков, хотя курс я записывал как раз для них.

Мой удачный пример. Удачной попыткой я считаю последние 2 курса «Идеальный сайт на WordPress» и «Лендинг в Elementor». После запуска намного чаще покупают курс, присылают сайты, которые у них получилось сделать самостоятельно и восторженные отзывы.

В чём же разница? В этот раз я много общался как раз таки с целевой аудиторией, спрашивал что для них важно, а что нет. Несколько раз переписывал план курса, тестировал его в живом общении. То есть встречался с чужими людьми и знакомыми, кто хотел бы научиться делать сайт и рассказывал им весь план и смотрел, откликается или нет. Положительный отклик был, и только тогда я решил записывать курс.

3. План развития проекта

Вам нужно иметь план и понимать из каких шагов будет состоять запуск вашей онлайн-школы. То есть, все шаги что мы разбираем в данной статье, вы должны прописать для себя, дать ответы по каждому шагу.

  1. Для кого будет продукт (Целевая аудитория — ЦА)
  2. Каким будет сам продукт (Онлайн курс)
  3. Из каких шагов будет состоять дальнейшее продвижение (Маркетинг)

Этот шаг кажется очевидным, но всё же. Не должно быть такого, что «ай, сейчас вот запишу курс, а потом уже разберусь как его предлагать и продвигать». И в итоге, с большей вероятностью, ничего не получится, ожидания не сойдутся с результатом.

В обычном оффлайн бизнесе это называется бизнес план. Составьте такой бизнес план и для своего онлайн проекта.

Конечно, по ходу выполнения что-то будет корректироваться, но основная путеводная звезда, в виде вашего плана, всегда будет перед вами.

4. Продукт

Подошли к самому важному шагу, это ваш продукт, ваше предложение.

  1. Определиться с форматом
  2. Сделать максимально полезный продукт, без воды

Какие бывают форматы продукта

  1. Видеоуроки (живые или запись с экрана)
  2. Вебинар (онлайн или записи)
  3. Электронная книга
  4. Чек-листы
  5. Пресеты, шаблоны
  6. Серия статей
  7. Задания

Форматы можно и нужно комбинировать, чтобы продукт получился наиболее интересным.

Например:

  • Технические моменты всегда удобнее показывать в видео формате: настройка сайтов, настройка рекламы, дизайн в фотошопе и пр.
  • Если у вас разговорный формат, например тематика психология, то можно проводить вебинар, показывать себя и параллельно слайды на компьютере и отвечать на вопросы.
  • Рецепты можно продавать в виде отдельных карточек, видеоуроками и/или отдельными статьями.

С форматом тоже важно не ошибиться.

Первым моим продуктом была pdf книга по созданию сайта. Сейчас я понимаю что это очень неудобный формат для такой тематики.

Вы можете быть не экспертом, а продюсером

Если вы из такого типа людей, кто не хочет быть в роли эксперта и создавать продукт, тогда вы можете быть продюсером. Вам нужно найти другого эксперта в какой-то тематике и взять всю техническую часть на себя, а эксперт будет заниматься продуктом.

В итоге чистый доход с продаж в онлайн школе делите пополам, ну или как договоритесь.

5. Платформа для онлайн-школы

Готовый продукт нужно как-то выдавать клиентам и самый удобный вариант — это создание своей платформы.

Что такое платформа? Сайт, на котором происходит взаимодействие учеников с вашим продуктом.

Есть 3 варианта платформы

  1. Платформа на своём сайте
  2. Платформа на отдельном сервисе
  3. Платформа в соцсетях

Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

1. Платформа на своём сайте

Самый удобный вариант, это взять сайт на WordPress и поставить модуль онлайн школы, например Memberlux .

Я для себя выбрал именно такой вариант и вот почему.

2. Платформа на отдельном сервисе

Есть готовые платформы, на которых можно развернуть свою школу. Например Emdesell или GetCourse.

3. Платформа в соцсетях

Запустить школу можно и в соцсетях (vk, fb, instagram, ок). Хороший вариант для быстрого и бюджетного запуска.

Список сервисов найдёте чуть ниже.

6. Продающий лендинг

Обязательный элемент в воронке продаж это продающий лендинг, на котором вы презентуете свой продукт.

Вот пример моего продающего лендинга https://ichigarev.ru/ideal-course

Если вы хотите, чтобы ваш лендинг хорошо продавал, добавьте на него такие блоки:

  1. Описание продукта
  2. Что человек получит, купив ваш продукт (сколько уроков, в каком формате и тд)
  3. Отзывы
  4. Подробнее об авторе (почему вам можно доверять как эксперту)
  5. Ответы на частые вопросы

Смотрите статью по теме: Как сделать лендинг на 9 шагов (пошаговая инструкция) — перейти к статье

7. Инструменты продвижения проекта

Вкратце расскажу о методах продвижения.

7.1 Лендинги. У вас может быть не только продающий лендинг, но и много других лендингов, например на разные продукты, разную аудиторию, для подписки на лид-магнит (бесплатность) и тд.

7.2 Сайт визитка. Если потенциальный покупатель захочет узнать о вас больше информации, у вас должен быть сайт визитка, где будут все ваши регалии, отзывы, кейсы и пр. Всё, что связано с вашей тематикой и может усилить вашу экспертность, ваш бренд.

7.3 Блог с сео статьями. Вы можете писать сео статьи по тематике вашего продукта, к вам на блог будет идти бесплатный трафик из поисковых систем, часть из них станет вашими клиентами.

7.4 Рассылка. Собираете базу подписчиков и через рассылку продаёте свои продукты.

7.5 Контекстная реклама и РСЯ. Платная реклама, с помощью которой вы можете показываться людям по всему миру.

7.6 Соцсети. В соцсетях тоже можно покупать рекламу, оплата идёт за клики по вашей рекламе или за показы.

8. Анализ результатов, докрутка, стратегия развития, масштабирование

Когда весь механизм будет запущен, появятся первые результаты, важно делать анализ и думать как и что можно улучшить/докрутить.

Что можно анализировать:

  • Конверсию продающего лендинга
  • Конверсию открытия и переходов из писем в рассылке
  • Рекламные кампании
  • Посещаемость сайта
  • Есть возвраты или нет. Если есть, то почему
  • У скольких учеников получается пройти всё обучение и получить результаты
  • И пр.
Adblock
detector