Как сдать внутренний экзамен в автошколе

Получение водительских навыков – достаточно долгий и трудоемкий процесс, требующий ответственного подхода со стороны новичка. Не секрет, что путь к обретению вожделенного удостоверения начинается с поступления в автошколу. Там будущим водителям предстоит освоить курс теории, разучить несколько базовых маневров на специальной площадке и исколесить множество улочек для освоения практических навыков езды.

Завершающим этапом этого трехмесячного марафона станут проверочные тесты, предназначенные для определения готовности к прохождению испытаний в ГИБДД. В данной статье мы расскажем, как сдать внутренний экзамен в автошколе.

Специфика проверок в учебном заведении

Внутренний экзамен в автошколе является своеобразной репетицией перед более ответственными испытаниями в ГИБДД. Важно отметить, что учебные заведения выдвигают очень высокие требования к своим курсантам. Это делается с целью отсева слабо подготовленных кандидатов в водители.

Ведь если к проверкам в ГИБДД будут допускаться все без исключения выпускники, то очереди на сдачу экзаменов существенно возрастут. Что же касается самих учеников автошкол, то внутренние тесты нужны им ничуть не меньше. Они позволяют будущим водителям проверить уровень своих знаний и морально настроиться на прохождение главных испытаний.

Заметим, что содержание внутреннего экзамена в автошколе не регламентируется никакими нормативами. Поэтому учебные заведения самостоятельно устанавливают требования по прохождению испытаний. Чем они жестче, тем больший процент водителей сдает проверки в ГИБДД с первого раза.

Обычно теоретические тесты в автошколе подразумевают решение как минимум двух билетов с одной или двумя ошибками. Иногда количество карточек с заданиями доходит до пяти, притом что число допустимых погрешностей остается неизменным.

Если на автодроме в Государственной инспекции будущему водителю приходится делать всего лишь три упражнения, то в случае с внутренними проверками испытуемому понадобится выполнить все пять. Штрафные баллы при этом могут не учитываться, а количество обязательных успешных подходов варьируется от одного до трех. Прохождение испытаний в черте города также предполагает более ужесточенные требования.

Речь идет о длительности поездки, которая может доходить до 10-15 минут. В некоторых учебных заведениях количество штрафных баллов сокращается до трех-четырех. Не совладавший с уличным трафиком горе-водитель вынужден проходить практические этапы повторно, заплатив за это установленную сумму.

Несмотря на столь жесткие условия, многие выпускники чувствуют себя в ходе внутренних проверок вполне комфортно, ведь в роли экзаменаторов выступают «свои» люди.

Однако подобные строгие критерии вовсе не являются закономерностью. Существуют автошколы, которые просто наплевательски относятся к подготовке водителей. Они закрывают глаза на прогулы и проводят проверочные испытания «для галочки» или же вовсе отказываются от них, отражая факт присутствия тестов лишь на бумаге.

Некоторые люди целенаправленно выискивают такие учебные заведения в надежде завладеть сертификатом об их окончании без особых усилий. После этого они пытаются купить права через знакомых представителей органов правопорядка. На самом деле подобные автошколы оказывают формальным выпускникам медвежью услугу.

Очевидно, что не обладающие необходимыми знаниями и навыками водители подвергают риску не только себя, но и других участников дорожного движения.

Основные проверочные этапы

Теперь поговорим подробнее о том, какие внутренние экзамены сдают в автошколе. Первым этапом является теория, которой выпускники должны овладеть в ходе прохождения соответствующего курса. На занятиях будущие водители знакомятся с правилами дорожного движения, основными знаками, устройством автомобиля и принципами оказания первой медицинской помощи.

Обучение проходит в специально оборудованных классах, оснащенных мультимедийными материалами, тренажерами, макетами и т. д. Для посещения уроков и подготовки к экзамену курсантам придется приобрести специальные книги с тестовыми вопросами.

По мере изучения той или иной темы начинающие водители вместе с преподавателем будут разбирать различные дорожные ситуации и коллективно находить правильные ответы. Выполнять задания в домашних условиях можно при помощи компьютера, решая бесплатные водительские тесты в онлайн-режиме. На помощь будущим автомобилистам также придут видеокурсы ПДД, один из которых представлен ниже.

Алгоритм сдачи теоретической части предельно прост: курсант получает на руки два произвольных билета, каждый из которых включает в себя 20 вопросов. На выполнение всех заданий отводится порядка получаса. К слову сказать, при прохождении экзамена в ГАИ достаточно решить всего один билет, допустив при этом не более двух ошибок.

В случае с автошколой количество вопросов возрастает вдвое, а число погрешностей остается неизменным. Если при решении тестов выпускник допускает по одной ошибке в каждом билете, ему выдается третий бланк с заданиями. При наличии неверного ответа и в этой карточке экзаменуемый получает оценку «не сдал».

Второй этап проверки, к которому ученики допускаются лишь после успешного прохождения тестов, – выполнение упражнений на автодроме. Змейка, разворот, параллельная парковка, гараж, горка – все эти маневры должны быть хорошо знакомы выпускникам. Габаритные размеры остаются теми же, что и при обучении.

Важно заметить, что они несколько меньше нормативов ГИБДД. Оценка «не сдал» ставится в случае наличия хотя бы одной сбитой стойки, а также при выезде автомобиля за габариты любого упражнения или преодолении стоп-линии без остановки перед началом маневров. Если водитель забудет зафиксировать транспортное средство после выполнения очередного подхода, его положительный результат не будет засчитан.

Впрочем, одна незначительная ошибка все же допускается. Так, курсант может единожды заглохнуть или попросить о перевыполнении упражнения в самом его начале. Последний вариант «пройдет» только в том случае, если экзаменуемый вовремя увидел, что ему недостаточно места для совершения маневра.

Положительная оценка за внутренний экзамен на автодроме подразумевает переход к следующему этапу – вождению в городских условиях. Для получения зачета по данному пункту водитель должен продемонстрировать навыки безаварийного управления транспортным средством и способность применять знания ПДД на практике. Как правило, в роли экзаменатора выступает незнакомый инструктор.

Наставник выпускника может присутствовать в машине, но не имеет права делать замечания и вмешиваться в процесс управления автомобилем. По сравнению с экзаменом в ГАИ проверка в учебном заведении длится дольше, но критерии выставления оценки остаются теми же. Единственная трудность заключается в том, что инструктор может попросить курсанта проехать по неизведанному маршруту, что вводит последнего в некоторую растерянность.

Советы по подготовке

Чтобы как следует усвоить основы теории, необходимо прилежно посещать занятия и внимательно слушать преподавателя. Несколько дней перед экзаменом нужно посвятить самостоятельному прохождению тестовых заданий. Решив все билеты по несколько раз, рекомендуется выписать те вопросы, в которых были допущены ошибки.

Им-то и стоит уделить повышенное внимание. Кроме того, любое передвижение по городу станет отличным способом проверки собственных знаний. Завидя у дороги тот или иной знак, следует мысленно давать ему подробную трактовку.

Также нелишним будет прокручивать варианты поведения на проезжаемых перекрестках, наблюдать со стороны за маневрами опытных автомобилистов. Все это поможет в подготовке как к теоретической, так и к практической части экзамена.

Что же касается езды на автодроме, то стоит попросить инструктора налегать на те упражнения, которые получаются у водителя хуже всего. При наличии друзей и родственников с собственными транспортными средствами можно попросить их о проведении пары дополнительных занятий. Конечно, не стоит выполнять маневры в узких двориках и на оживленных улицах, для этой цели больше подойдут пустые проселочные дороги.

Чтобы не попасть впросак на практическом вождении в черте города, необходимо освоить с инструктором максимальное количество маршрутов. Как правило, сдача экзамена происходит в приближенных к автошколе районах, поэтому особых проблем с данным пунктом возникнуть не должно. В случае неуверенности в собственных силах курсанту стоит взять несколько дополнительных, отдельно оплачиваемых уроков.

На основании всего вышеизложенного каждый будущий водитель сможет сделать вывод, трудно ли сдать внутренний экзамен в автошколе. Очевидно, что любая серьезная проверка неизбежно связана с волнением и страхами. Но должная подготовка и вера в себя помогут курсанту сохранять самообладание во время прохождения всех испытаний.

Как пройти внутренний экзамен по теории в автошколе.

Внутренний экзамен по теории в автошколе проводится не везде. Некоторые автошколы им пренебрегают и совершенно зря! А вот зачем он нужен и как его проводят, мы сейчас с Вами разберемся.

Зачем проводят внутренний экзамен по теории?

Внутренний экзамен по теории проводится для того что бы оценить насколько готов ученик к внешнему экзамену в ГИБДД и можно ли его допускать до него. Иногда спрашивают, зачем это автошколам? Выдали документы и до свидания!

Не спорю некоторые так и делают. Заплатил деньги — получил документы и иди в свободной плавание сдавай экзамен. Сдашь хорошо, не сдашь — это твои трудности.

Такой подход конечно не правильный. Не говоря уже о том, что автошкола не выполняет своей прямой функции — обучить ученика правилам дорожного движения, но и еще это вопрос, скорее всего престижа, так как если ученик не готов то экзамену — он не сдаст, а сейчас ведется статистика, какая успеваемость у каждой автошколы. И если опуститься на дно этой статистики, то новые ученики могут и не прийти.

Когда проводят ?

Экзамен проводят, где то за две недели до даты внешнего экзамена, Дата конечно в каждой автошколе будет отличаться, но две недели это самое оптимальное. За это время ученик, который подготовился, не забудет, все, что он выучил, а тот, кто не смог до конца подготовиться есть еще время подучить.

Требования при сдаче.

Опять же у разных автошкол эти требования разные. Да что там автошколы. У каждого преподавателя эти требования разные.

Но, как правило, ученик должен решить три-пять билетов без ошибок. Кому то это может показаться очень много. Ведь в ГИБДД всего лишь будет один билет! Но я считаю если ученик в помещении автошколы, в присутствии своего преподавателя не сможет решить, то и в ГИБДД даже в меньшем количестве вопросов все равно ошибётся.

На фото внизу экзаменационный листок ученика, который не сдал внутренний экзамен (.

На что влияют результаты внутреннего экзамена.

Результат внутреннего экзамена влияет только на допуск к внешнему экзамену. Ученик, который сдал внутренний экзамен по теории допущен к внешнему экзамену в ГИБДД.

Стоимость

Стоимость конечно должна быть бесплатной. Те автошколы, которые берут деньги за передачу ВНУТРЕННЕГО экзамена, поступают как минимум некорректно.

Внутренний экзамен: инструкция по применению

Обучение в автошколе ХАЙВ! подходит к концу. Впереди вас ждет не страшный экзамен, а банальная проверка знаний. И мы уверены, что вы пройдете ее без проблем!

Многие боятся экзаменационных испытаний, сильно нервничают и оттого допускают глупые ошибки. Разве вам это надо? Поверьте, сейчас вы находитесь в самой лучшей форме, чтобы сдать экзамен: знания по теории еще свежи в памяти, а навыки по вождению отточены до предела. Даже опытные водители не сдадут экзамен лучше, чем вы.

Поэтому волнение – в сторону. Начинаем готовиться к внутреннему экзамену.

Сразу скажем: по структуре он ничем не отличается от экзамена в ГИБДД. Поэтому воспринимайте его, как тренировку.

Внутренний экзамен состоит из двух блоков: теории и вождения. Разберем их по порядку.

Итоговый тест по теории

Теоретический экзамен проводится дистанционно в личном кабинете приложения «Автошкола Контроль». Но для допуска к прохождению Итогового теста требуется, чтобы все предыдущие промежуточные тесты по прошедшим темам ПДД были сданы.

Итоговый тест состоит из 100 задач: на каждую — по минуте! На его сдачу дается три недели (21 календарный день) с даты назначения.

Вы можете допустить только 1 ошибку при прохождении теста. Но лучше обойтись без них. Это придаст вам уверенности, что теоретический экзамен в ГИБДД также пройдет без ошибок. Если же ошибка все-таки допущена, то приложение добавит вам 5 дополнительных вопросов, при ответе на которые ошибаться уже нельзя.

Если вы не сдали Итоговый тест, то можете попробовать свои силы заново сразу же или спустя некоторое время.

Если у вас по каким-то причинам ограничен доступ к прохождению Итогового теста, то напишите менеджеру в чат приложения Автошколы Контроль для назначения нового теста.

Все попытки сдачи экзамена – бесплатные.

Внутренний экзамен по вождению

Помимо теоретической части вам предстоит сдать внутренний экзамен по вождению. Обстановка будет максимально приближена к реальной во время сдачи экзамена в ГИБДД.

Вам придется выполнить четыре обязательных упражнения — «эстакада», «въезд в бокс задним ходом», «параллельная парковка» и «разворот в ограниченном пространстве» (сдаются на улицах с малоинтенсивным движением), а также продемонстрировать свои навыки вождения в условиях городского движения.

Перед сдачей практики все занятия с инструктором должны быть пройдены. Только после этого менеджер запишет вас на сдачу внутреннего экзамена. Он проводится каждое воскресенье.

С регламентом сдачи внутреннего экзамена можно ознакомиться, кликнув сюда.

Договором на обучение предусмотрены две бесплатные попытки сдачи внутреннего экзамена по вождению, каждая последующая – 990 рублей.

К сожалению, выбрать дату внутреннего экзамена по вождению не получится, можно лишь перенести ее на более поздний срок.

Попытка сдачи экзамена «сгорает», если вы не придете на экзамен в назначенный день и время. Однако, если вы сообщите в чат приложения Автошколы Контроль о невозможности посетить экзамен в назначенный день и время по уважительной причине до 19:00 пятницы предшествующей экзамену или ранее, то вам согласуют другую дату экзамена, а попытка не «сгорит».

Только после успешной сдачи внутренних экзаменов вы сможете сдавать экзамены в ГИБДД или забрать документы об окончании автошколы, чтобы сдавать экзамены самостоятельно в любом подразделении ГИБДД Москвы и регионов.

Подготовка к экзамену в ГИБДД

В автошколе ХАЙВ! вы можете приобрести дополнительно одно или несколько занятий по экзаменационному маршруту ВАО ГИБДД г. Москвы (район м. Партизанская), чтобы вы были на 100% уверены в результате.

Помимо знакомства с дорожной обстановкой района, где будет проводиться экзамен в ГИБДД, на занятиях по маршруту теперь отрабатываются и навыки элементов площадки по новому регламенту. Для приобретения занятий по маршруту напишите менеджеру в чат приложения «Автошкола-Контроль».

Где проходит внутренний экзамен?

Место сбора отмечено на карте. Всего 5 минут пешком от метро Партизанская.

Процедура проведения

Учебные заведения могут самостоятельно определять эти правила и довольно часто они совпадают с регламентом, утвержденным государством для сдачи в ГИБДД, либо бывают чуть жестче. В любом случае, кандидату в водители в необходимо сдать как теоретическую, так и практическую часть экзамена. Более строгие требования к сдаче, не смотря на недовольство некоторых учащихся, несут положительный эффект для самих испытуемых.

В автошколах с качественным преподаванием есть лишь одна цель – подготовить хорошего водителя, а не заработать на нем как можно больше денег. Ведь с успехом пройдя внутренний отбор, кандидат в водители имеет более высокие шансы на такой же результат и в ГАИ, в отличие от выпускников тех школ, где спустя рукава относятся к внутренней проверке знаний и умений выпускников.

К тому же здесь идет речь о безопасности остальных участников движения, как водителей, так и пешеходов. Более качественная подготовка ученика приводит к уменьшению процент дорожно-транспортных происшествий.

Можно ли сдать экзамен в другой автошколе

Если вы захотите сменить автошколу накануне сдачи внутреннего экзамена, то это сделать вряд ли получится, так как придется заново проходить весь курс обучения в новой школе. И заново платить. Поэтому перед тем как пойти на курсы вождения, ответственно отнеситесь к выбору учебного заведения и внимательно читайте договор.

Сроки и стоимость пересдачи

Сроки переэкзаменовки автошкола определяет самостоятельно и обычной практикой является пересдача на следующий же день после неудачной попытки.

Количество пересдач неограниченно, но если в течение трех лет внутренние экзамены осилить не получилось, то придется заново проходить весь курс обучения.

Пересдачи, как правило, платные (мы в МосАвтошколе не берем денег за пересдачи). А конкретные суммы автошкола устанавливает сама и они прописываются в договоре. Применяется либо прогрессивная система – каждая последующая пересдача обходится дороже предыдущей, либо фиксированная т.е.

цена пересдачи не зависит от количества попыток. Также в некоторых автошколах при каждой переэкзаменовке ученики обязаны взять дополнительные часы по вождению, что, разумеется, тоже не бесплатно.

Что нужно для успешной сдачи

Чтобы не допускать оплошностей на экзамене в автошколе, прислушайтесь к простым советам. Они помогут вам успешно пройти данный этап:

  • Одна из главных ошибок, допускаемая учениками при сдаче теоретической части – зубрежка ответов к тестированию. Запомнить их – дело нехитрое и при должном навыке все билеты учатся буквально за несколько дней. Вот только зазубривание выйдет вам боком при езде по городу, когда нужно будет применить полученные теоретические знания на практике. А какие могут быть знания у того, кто не понимает, что он выучил? Поэтому правила дорожного движения нужно знать и понимать, а не просто запоминать номера правильных ответов.
  • Волнение во время экзамена неизбежно. И призывать ученика не волноваться вряд ли стоит, все равно толку от этого не будет. А вот отказаться от спешки при выполнении упражнений очень даже нужно, потому как она является частой причиной ошибок у испытуемых. Особо нервным ученикам порой кажется, что отведенного на экзамене времени очень мало и надо бы поторопиться, чтобы все успеть. Но это иллюзия — времени с избытком хватает даже для неторопливого прохождения всех этапов.
  • Если у вас есть какие-либо пробелы в навыках вождения, обязательно устраните их. На экзамене вас ничего не должно отвлекать, особенно такие вещи, как переключение передач на механической кпп или работа с педалью сцепления. Эти навыки необходимо довести до автоматизма, иначе вы будете постоянно отвлекаться от дорожной обстановки и можете совершить ошибку.
  • Уделите особое внимание вождению в городе – именно этот этап является самым сложным из всех трех. Если сомневаетесь в собственных навыках – возьмите дополнительные часы вождения.

Так будет полезно почитать советы как сдать экзамен в ГАИ с первого раза без проблем.

Главная задача экзамена в автошколе состоит в том, чтобы проверить навыки вождения испытуемого перед государственным проверкой в ГИБДД и при должной подготовке сдать его не трудно. Тем ближе станет заветная цель каждого ученика автошколы – получить водительское удостоверение.

Какие внутренние экзамены бывают

В автошколах принято проводить тестирования обучающихся. Задания для этого могут быть разнообразными, порой с более жёсткими условиями, чем при сдаче экзамена в ГИБДД. Для чего это требуется? Такие методы применяют для того, чтобы курсант был более подготовлен как к экзамену, так и дальнейшему вождению.

Автошколы применяют несколько видов проверки:

  • тестирование по билетам;
  • практические занятия на автодроме;
  • езда по городу.

На начальных этапах обучения эти задания выполняются поочерёдно, с повышением уровня их сложности. В конце все три теста объединяют в один — внутренний экзамен в автошколе. Его проведение можно сравнить с репетицией сдачи экзаменов в ГАИ, только, хоть на ней все условия могут быть жёстче, для курсантов она проходит спокойнее.

Сдавать обучающиеся все свои знания приходят к своим преподавателям, которых они знают, у кого обучались.

Надобность проведения внутренней экзаменации закреплена законодательством страны и каждый, кто проходил обучение на право управления любым транспортным средством в автошколе просто обязан знать правила дорожного движения.

Экзамены от А до Я

При проведении внутреннего экзамена в автошколах стараются включить в их состав все, что может попасться курсанту при сдаче в ГАИ. Во время проведения теоретической части экзамена в билет включается не 20 вопросов, 4 темы по 5 вопросов, а больше. Количество вопросов во время проведения экзаменации может достигать 100 и не иметь права на ошибку либо допустить максимум 2 ошибки.

Для проверки знаний могут выдать как бумажные билеты, так и предложить электронную версию, здесь уже все зависит от автошколы. Время, выделяемое на теоретическую часть, обычно составляет 40 – 45 минут, при большем количестве вопросов соответственно его дают больше. В ГИБДД на эту часть экзамена отводят 20 минут.

После успешной сдачи теории наступает следующий этап — автодром или как его называют по-другому, площадка.

Упражнения на площадке

Сдача практических навыков вождения на автодроме очень серьёзный и волнительный этап, именно поэтому в автошколах при наступлении экзамена проверяют каждое задание и, порой, не один раз. При сдаче экзамена в ГАИ инструктор сам называет несколько упражнений на выбор, какие он назовёт, никто не знает, поэтому, при внутренней сдаче в автошколе придётся выполнить их все:

  • параллельная парковка;
  • эстакада;
  • змейка;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • парковка задним ходом (заезд в гараж).

Порядок, в каком нужно будет сдавать эти упражнения может быть разнообразным, все зависит от того, как обустроен автодром. Количество попыток на внутреннем экзамене равно одной на каждое задание, иногда допускается совершить одну ошибку. Точно так же и на экзамене в ГИБДД, ошибиться можно только один раз и, ошибку необходимо исправить, только в этом случае этап считается пройденным.

При выполнении каждого задания на внутреннем экзамене важно помнить, что делать все нужно так, как при экзамене с инструктором ГАИ. Есть свои, негласные правила, которых нужно придерживаться.

  1. Быть уверенным. Не стоит показывать волнения, ведь если сильно переволноваться, то можно потерять контроль над действиями и что-то упустить из вида либо просто не сделать.
  2. Перед проведением экзамена необходимо выспаться. Бодрость и хорошее самочувствие — это самые лучшие помощники.
  3. Не стоит бояться несдачи. Если что-то не получится, то всегда есть шанс пересдать. Чувство страха также может помешать при выполнении задания.

Перед выполнением каждого упражнения на внутреннем экзамене принимающий его инструктор может дать некоторые установки. К такому же действию прибегают и инспектора. Самая первая из установок — это делать остановки перед выполнением каждого задания, для этого также на площадке обозначены стоп-линии.

В конце выполненного упражнения автомобиль нужно ставить на ручной тормоз, это покажет, что курсант завершил и готов к оценке, так держать машину нужно немного времени либо, пока не освободится следующее упражнение.

Важно запомнить, заезжать на упражнение ни в коем случае нельзя, когда на нём есть другая машина, даже если она стоит в его конце (змейка, эстакада — пример таких заданий). Это запрещено делать из-за того, что неизвестно, когда автомобиль покинет границу упражнения и он может затруднить сдачу экзамена.

Во время экзамена в автошколе точно так же курсанту начисляются штрафные баллы за ошибки, где-то максимально допустимое количество равно 3, а где-то — 5. Получить их можно если автомобиль заглохнет на упражнении, это не касается эстакады, потому как при выполнении этого задания как раз и смотрят на то, заглохнет авто или нет и будет ли откат.

Случается, что курсант при сдаче может случайно включить поворотники или дворники — это не страшно. Дворниками же, наоборот, нужно пользоваться, если этого требуют погодные условия, бояться их не стоит.

Когда успешно выполнены все задания на автодроме, установленные автошколой, курсант переходит к следующему шагу внутреннего экзамена. Точно так же происходит и в ГАИ.

Adblock
detector