Можно ли вернуть телефон в течении 14 дней

Представить жизнь без смартфонов сейчас сложно или даже невозможно. Покупка телефона — обязательное и довольно регулярное событие в жизни каждого из нас. Но что, если новый гаджет не радует? Рассказываем, можно ли вернуть смартфон назад в магазин и какие при этом нюансы следует учитывать.

%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%

Оглавление

Возврат телефона в течение 14 дней

Известное многим «правило 14-ти дней» содержится в статье 25 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП). Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не подошел по форме, размеру, габаритам, фасону, расцветке или комплектации. Сделать это можно как раз в течение 14 дней, при этом день покупки не считается.

Если у продавца не будет аналогичного товара, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар.

Однако не всякий товар получится обменять или вернуть. Законодатель установил ряд ограничений на подобный обмен и возврат качественных товаров: существует перечень товаров, которые не получится вернуть обратно в магазин в течение 14-ти дней после покупки.

В этот перечень попали:

  • парфюмерно-косметические товары;
  • швейные и трикотажные изделия;
  • ювелирные украшения;
  • автомобили и мотовелотовары;
  • животные и растения;
  • технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.

На первый взгляд может показаться, что проблем с возвратом телефона обратно в магазин в течение 14-ти дней быть не должно. Ведь в этом перечне слова «смартфон» или «телефон» не встречаются. Но все не так просто.

Смотрим на пункт «технически сложные товары бытового назначения». Как узнать какие это товары? Открываем Постановление Правительства от 10.11.2011 № 924. Интересует нас пункт 6:

  • оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя или более функциями.

Именно под это определение и подпадают смартфоны. Таким образом, если на телефон установлена гарантия более 1 года, то вернуть его обратно в магазин в течение 14-ти дней нельзя. Сдать гаджет получится, лишь если в нем выявлены недостатки.

Но если вы купили смартфон, на который установлена гарантия сроком менее года, и поняли, что он вам не подходит, то вы имеете полное право обратиться в магазин с требованием о замене телефона.

Как обменять бракованный телефон

Если смартфон оказался бракованным, покупатель вправе обратиться в магазин в течение 15-ти дней:

с требованием о замене смартфона на такой же (смартфон этой же марки, модели) или аналогичный (с соответствующим перерасчетом покупной цены);

вернуть товар и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств;

Можно ли возвращать смартфон без чека?

Да, по закону (пункт 5 статьи 18 ЗоЗПП) вы вправе ссылаться на свидетельские показания или другие документы, которые подтвердят покупку (например, выписка из приложения банка).

Можно ли вернуть телефон обратно, если 15-дневный срок пропущен?

Да, но только в одном из следующих случаев:

  • у смартфона обнаружен существенный недостаток;
    Это такой недостаток, который препятствует непосредственному использованию товара. При этом товар не подлежит ремонту. Существенным считается также недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени и денег, а также если недостаток выявляется неоднократно или вновь после его устранения.

Судебная практика: гражданин К. купил IPhone, через год у телефона перестала работать кнопка «домой». Телефон отремонтировали по гарантии, но через год возникла та же проблема. К. попросил «Эппл Рус» вернуть деньги за некачественный смартфон. Ему было отказано. Тогда К. обратился в суд, который удовлетворил его требования. Суд установил, что недостаток смартфона является существенным. С ответчика взыскали 85 000 рублей (стоимость телефона + неустойка, компенсация морального вреда и штраф).

затягиваются сроки ремонта телефона;
Срок ремонта обычно фиксируется в письменном соглашении и не должен превышать 45 дней. Если срок не определен, то считается, что он должен быть минимальным (т.е. таким, который объективно необходим для устранения подобного рода недостатков).

нет возможности пользоваться товаром.
Тут важна причина и срок. Если из-за постоянных поломок и ремонта вы не имели возможности пользоваться смартфоном в совокупности более чем 30 дней, то можно обращаться в магазин с требованием о возврате бракованного товара. Важно, что дни считаются за каждый год гарантийного срока.

Обратиться в магазин с требованием об обмене/возврате неисправного телефона в указанных выше ситуациях вы можете в течение всего гарантийного срока. А если он не установлен, то в пределах двух лет.

Для обмена/возврата нужно подготовить письменную претензию продавцу. О том, как правильно это сделать, мы написали в подробной пошаговой инструкции «Вернуть некачественную технику».

%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%

Adblock
detector