Постановка мотоцикла на учет 2022

Помните, что, несмотря на внешние отличия от автомобиля, постановка мотоцикла на учет в ГИБДД в 2022 году, как и ранее, является обязательной процедурой. Это же касается и скутеров. При этом необходимо точное соблюдение сроков регистрации.

В случае невыполнения данного требования, на собственника (владельца) может быть наложена административная ответственность.

Процедура регистрации ничем не отличается от постановки автомобиля на учет, поэтому можете пользоваться инструкцией по ссылке, здесь будут лишь общие рекомендации.

Порядок регистрации

Положения и порядок регистрации скутеров в ГИБДД, равно как и мотоциклов установлены Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», а также Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств», ФЗ от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно данным законодательным актам, собственник и/или владелец приобретаемого ТС обязан в срок не более 10 дней поставить мотоцикл или скутер на учет. Постановка скутера на учет в ГИБДД не отличается от идентичного действия в отношении мотоцикла. Для этого необходимо предоставить в ближайшее отделение автоинспекции следующие документы:

ПТС и СТС (если оно есть), документы на номерные агрегаты (при наличии);

договор купли-продажи (или другой документ, на основании которого возникло право собственности на ТС);

заявление о регистрации ТС (выдается не во всех отделениях, но зачастую его можно получить заполненным на месте за дополнительную плату).

При наличии любого из нижеследующих документов, предоставить их также необходимо:

документы на номерные агрегаты;

таможенные документы о временном ввозе транспортных средств на срок свыше полугода (п. 27.4.4 приказа МВД России от 21.12.2019 N 950);

документы об утилизации транспортного средства (при восстановлении регистрации фактически не утилизированных авто, но уже снятых с учета) (п.27.4.7 приказа МВД России от 21.12.2019 N 950);

постановление следственного органа и документы, являющиеся основанием идентификации транспортного средства (например, экспертное заключение), в ситуации возврата ТС после хищения (п.27.4.9 приказа МВД России от 21.12.2019 N 950).

Обратите внимание, что Приказом МВД России от 20.03.2017 N 139 отменено:

право сотрудников ГИБДД требовать предъявления полиса ОСАГО при регистрации – его получают в рамках электронного обмена (исключен п. 15.6 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605);

ограничение срока до 10 суток на получения знака «ТРАНЗИТ» (п.33 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001).

Это не означает, что оформленного полиса ОСАГО у вас может не быть, просто его не нужно предоставлять в бумажном виде, сотрудники ГИБДД будут видеть его в базе данных.

Пошлина и штрафы

Так как постановка скутера на учет в ГИБДД, как и постановка мотоцикла — это сугубо государственная операция, за ее выполнение необходимо уплатить госпошлину. Ее размер установлен в статье 333.33 Налогового Кодекса РФ:

1500 рублей за выдачу государственных регистрационных знаков на мототранспортное средство;

500 рублей за выдачу свидетельства о регистрации мототранспортного средства.

350 рублей за внесение измений в ПТС.

Если воспользоваться онлайн оплатой через портал Госуслуг, то вы получите скидку в 30%. Более подробно об этом читайте тут

Если же собственником были нарушены сроки регистрации, то по отношению к нему применяется административная ответственность, которая регулируется КоАП:

пункты 1 и 2 статьи 12.1 КоАП — эксплуатация незарегистрированным ТС в первый раз навлекает штраф от 500 до 800 рублей, повторное нарушение влечет штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок до 4-х месяцев;

пункт 1 статьи 19.22 КоАП — нарушение правил регистрации ТС влечет наказание в форме штрафа размером от 1500 до 2000 тысяч рублей.

Сбор документов, правильное их оформление и наличие многих других тонкостей процесса постановки мотоцикла или скутера на учет может вызвать трудности для человека, не знакомого со всеми юридическими аспектами. Поэтому, для снижения затраты времени и нервов лучше всего доверить профессионалам провести регистрацию ТС в ГИБДД.

Как зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД – есть ли отличия от регистрации автомобиля?

Каждый собственник мотоцикла обязан зарегистрировать право собственности. Такая обязанность закреплена в п.3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 №983 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов техники».

Регистрация проходит в территориальных органах ГИБДД и практически ничем не отличается от процедуры постановки на учёт автомобиля.

При обращении в регистрирующий орган собственник мопеда, скутера или мотоцикла должен предоставить документы, указанные в вышеназванном Постановлении Правительства России, и в Приказе МВД от 24.11.2008 №1001 «О порядке регистрации т.с.».

Когда необходима регистрация мотоцикла

Каждый новый владелец мототранспорта должен переоформить своё право собственности на него путём регистрации в ГИБДД (ранее органы ГАИ). Процедура и сроки перерегистрации одинаковы независимо от способа приобретения техники: покупка, получение в дар, наследственные права и т.д.

Постановка мотоцикла на учёт осуществляется в течение 10 суток со дня покупки, если сделка осуществлялась в России.

Если договор купли продажи заключался за рубежом, то регистрировать транспортное средство нужно в течение 5 дней с момента пересечения границы РФ и получения соответствующих таможенных справок.

Не нужно ставить на учёт:

  • Питбайки;
  • Кроссовые мотоциклы.

Исключение связано с тем, что данный транспорт является спортинвентарём и не может участвовать в дорожном движении. Его чаще всего используют для соревнований на специальных площадках. По дорогам общего пользования такую мототехнику доставляют в прицепах или на эвакуаторах.

Документы для регистрации

Для переоформления мотоцикла в ГИБДД необходимо предоставить:

  • Заявление;
  • Паспорт собственника;
  • ПТС и СТС (техпаспорт транспортного средства);
  • Документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи, дарения, мены и т.д.);
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Предъявление полиса ОСАГО в бумажном варианте не требуется в соответствии с Приказом МВД от 20.03.2017 №139.

Сотрудник автоинспекции проверит наличие страхового полиса по электронной базе, поэтому получать его перед процедурой всё равно нужно.

Процедура постановки на учёт

Порядок проведения регистрации можно условно разделить на 2 стадии:

  1. Подготовка к процедуре;
  2. Постановка на учёт.

В ходе подготовки собственнику необходимо собрать все документы, в частности получить страховку ОСАГО и пройти технический осмотр.

Для того, что поставить на учёт мотоцикл, собственнику нужно представить все документы в отделение ГИБДД независимо от места регистрации. Туда же необходимо доставить ТС для осмотра.

После передачи документов уполномоченному лицу необходимо пройти на специальную смотровую площадку, где инспектор осмотрит мотоцикл и сверит номер рамы с данными, указанными в документах.

По завершении процедуры владельцу выдадут гос. номер и свидетельство.

Госпошлина и порядок её оплаты

Размер госпошлины зависит от того, новый либо старый мотоцикл подлежит регистрации. Стоимость государственной пошлины за постановку на учёт нового ТС складывается из платы за:

  • Выдачу гос. знаков – 1500 рублей;
  • Выдачу паспорта транспортного средства – 800 рублей;
  • Выдачу свидетельства о регистрации – 500 рублей.

За регистрацию техники, бывшей в употреблении, платить нужно на 450 рублей меньше. Это связано с тем, что у транспортного средства уже есть паспорт и при регистрации в него просто вносятся соответствующие отметки. Цена мотоцикла не влияет на размер госпошлины.

Оплатить государственную пошлину можно в любом отделении банка либо, воспользовавшись электронными системами оплаты.

Оплаты госпошлины через электронный портал госуслуги производится с понижающим коэффициентом, размер снижается примерно на 25%.

Регистрация самодельного или переоборудованного мотоцикла

Перед регистрацией самодельного или переоборудованного мотоцикла собственнику нужно пройти процедуру сертификации в ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».

Для этого он заполняет анкету изобретателя, где указывает:

  • Свои личные данные: ФИО и адрес;
  • Название ТС;
  • Модель и номер двигателя;
  • Номер шасси и кузова (при их наличии);
  • Мощность и объём двигателя;
  • Минимальная и максимальная масса;
  • Максимально допустимая масса перевозимого груза.

Кроме анкеты для сертификации нужно предоставить сам мотоцикл, фотографии транспорта (в НАМИ подскажут, сколько фотографий необходимо для исследования) и ксерокопию паспорта изобретателя. По результатам процедуры транспортному средству присваивается идентификационный номер.

Далее изобретателю следует обращаться в аккредитованную исследовательскую лабораторию, которая проверит, соответствует ли мотоцикл всем требованиям и правилам безопасности. В лабораторию предоставляются следующие документы:

  • Паспорт изобретателя;
  • Технические характеристики ТС;
  • Документ, свидетельствующий о получении идентификационного номера;
  • Заявка от владельца.

При соблюдении всех требований владельцу мототехники выдаётся Свидетельство о безопасности конструкции. Этот документ необходимо предъявить в ГИБДД для постановки на учёт.

Дальнейшие действия для регистрации самодельного мотоцикла ничем не отличаются от описанных выше.

Получение и установка государственных номеров

По завершении регистрации собственник мотоцикла получает государственный номер установленного образца, который необходимо установить на транспортное средство. Место установки номера определяется как плоская прямоугольная вертикальная поверхность, которую не будет загораживать ни одна из конструкций ТС.

Закон позволяет владельцу самому выбирать место регистрации мототранспорта.

Например, житель Саратова может без проблем зарегистрировать мотоцикл в Москве. В этом случае на гос. номере будет указано цифровое выражение того региона, в котором осуществлялась постановка на учёт. Если в последующем понадобится снять ТС с учёта, то сделать это можно будет только в том территориальном органе ГИБДД, где оно был зарегистрирован.

Если необходимо поставить на учёт мототранспорт, который уже имеет гос. номера (куплен у другого лица, которое не снимало его с учёта), можно сохранить имеющийся номер. Если предыдущий собственник мотоцикла не настаивает на снятии номеров, то новый владелец автоматически получает их.

В нашей стране пользуется спросом мотоциклетный транспорт производства Японии, Германии, Польши, Чехии, Кореи, США и других стран. Ввозные пошлины на мотоциклы высокие, но это не отбивает интерес. Большая часть мотоциклов возится из Европы, Японии, Германии и Италии.

Причем это чаще подержанные мотоциклы 90-х, 2000-х годов. Налог меньше на б/у технику. В Европе и Японии более бережное отношение к транспортным средствам, хорошо развит сервис, да и дороги другие.

В большинстве случаев выгоднее самостоятельно приобрести мотоцикл за рубежом, растаможить его для собственных нужд. Возможности выбора модели и цены при самостоятельной покупке значительно шире. Нюансы этой процедуры следует рассмотреть подробнее.

Где купить мотоцикл

Купить мотоцикл за границей можно лично или через интернет, по фотографиям или видеороликам. Вариантов не так уж много:

частные продавцы и мотомагазины на любых континентах;

специализированные аукционы Японии (BSD, Aucnet и т.д.);

основная барахолка японский аукцион Yahoo;

американский страховой аукцион Copart + залоговые площадки по всей Америке;

международная площадка Ebay и т.д.

Выбирая мотоцикл под заказ, необходимо сначала определиться с моделью, а уже потом выбирать рынок, где его можно купить. К примеру, мотоциклов Honda Hornet в Японии мало, и привезти их оттуда очень сложно. Их следует покупать в Европе, потому что они там производятся.

В то же время мотоциклы Yamaha Drag Star производятся для внутреннего японского рынка, соответственно, их больше именно в Японии. Больших мотоциклов типа Yamaha Stratoliner больше на американском рынке. Harley-Davidson тоже лучше покупать в США.

На американских сайтах большой выбор. Мотоциклы продаются на страховых сайтах (iaai.com, copart.com). Это транспорт с какими-то повреждениями.

Мотоциклы без повреждений продаются на npauctions.com, manheim.com. На последнем мало мотоциклов, но встречаются интересные экземпляры. Или на досках объявлений, к примеру, cycletrader.com, можно что-то подобрать.

Чтобы определить примерную стоимость, нужно смотреть место, где продается техника. Предпочтительнее отправлять мотоцикл из Нью-Джерси. Чем ближе мотоцикл к месту отправки, тем дешевле обойдется перевозка. Можно отправить из Лос-Анджелеса, но оттуда доставка более проблематичная.

Чтобы понять, за сколько можно купить мотоцикл на страховых сайтах, стоит посмотреть статистику продаж на специализированных ресурсах: bidfax.info, poctra.com, autoastat.com. Нужно выбрать модель мотоцикла, промежуток времени продаж. Будет показана стоимость мотоцикла, стоимость со всеми сборами, фото, по которым можно определить состояние.

К этому добавляют аукционный сбор, логистику по Америке, логистику по России, брокерские услуги и таможенные пошлины.

Мотоциклы на японском рынке можно посмотреть на сайте 8190.jp. Но сложность в том, что интерфейс на японском языке. Впрочем, разобраться можно, посмотрев инструкцию в интернете. На японском рынке даже подержанные мотоциклы как новые, но их стоимость значительная.

В Европе мотоциклы выбирают на сайтах otomoto.pl, mobile.de (можно включить русский язык). Опять же стоимость товара на сайте не конечная сумма, которую придется заплатить. Приплюсовываются доставка, брокерские услуги, стоимость сертификата.

Срок доставки из Америки примерно 2-3 месяца, мотоцикл из Европы будет доставлен получателю за 2-3 недели.

Обратите внимание! Рентабельно самостоятельно ввозить в Россию мотоциклы старше 5 лет. Новые ТС в конечном счете могут обойтись даже дороже, чем у дилеров, потому что дилерам таможенные платежи рассчитываются, исходя из оптовой заводской цены, не включая НДС, по цене нетто.

Особенности таможенного оформления мотоциклов

Формально процедура растаможки мотоцикла состоит из нескольких этапов:

подачи декларации и других сопроводительных документов;

проверки подлинности документации и корректности ее заполнения;

уплаты таможенных пошлин.

Большую роль для растаможки играет таможенная стоимость мотоцикла. В нее включаются:

затраты на погрузку, транспортировку;

От этой суммы рассчитывается таможенная пошлина, НДС, сбор за таможенное оформление в размере от 150 до 500 рублей (для физических лиц – 250 рублей). Для подтверждения указанной стоимости необходимо предъявить чеки или другие документы, позволяющие определить расходы на приобретение мотоцикла, например, выписки со счетов. Таможенный брокер самостоятельно определяет таможенную стоимость мотоцикла по каталогу.

Для этой цели используются специализированные зарубежные каталоги: для мотоциклов, произведенных в США или Канаде – NADA, для мотоциклов европейского производства – Schwackeliste ZWEIRAD, для других регионов – другие каталоги. Но если стоимость по каталогу окажется меньше фактической, то при расчете таможенных платежей будет использоваться стоимость, указанная в чеке.

В подобных справочниках представлена информация по закупке и продаже транспортных средств конкретной модели и года. Причем чем старше техника, тем меньше стоимость. Но, определяя таможенную стоимость по каталогу, таможня не учитывает состояние ТС, а это важно для покупателя.

Понятно, что битый мотоцикл не стоит указанной в каталоге цены. В таких случаях нужно проходить независимую оценочную экспертизу, которую оплачивает покупатель. Иногда и это не помогает существенно выиграть в цене.

Например, из-за того, что все это время мотоцикл будет находиться на СВХ таможни, услуги которого оплачиваются дополнительно и стоят недешево.

Таможенные платежи

Мотоциклы растамаживаются в соответствующих таможенных органах по месту регистрации покупателя. После пересечения границы дается определенный срок, чтобы доставить транспортное средство до места непосредственной таможенной очистки. Предварительно вносится депозит, который составляет 41,6% от каталожной стоимости мотоцикла.

Он является гарантией, что владелец сможет впоследствии уплатить таможенные сборы. После внесения депозита таможенный орган выдает расписку, и владелец получает гарантийный сертификат, что позволяет импортировать и эксплуатировать ТС на территории России. Депозит вносится заранее, потому что при пересечении таможенно-пропускного пункта на границе сумма уже должна быть на счету госказначейства, также как и все предварительные данные, касающиеся владельца и ТС.

На границе внести депозит нельзя.

Размер таможенной пошлины рассчитывается в зависимости от следующих параметров:

объема и мощности двигателя;

Важно! Утилизационный сбор на мотоциклы не взимается.

Большая часть импорта мотоциклов ввозится физическими лицами. Если мотоцикл импортируется физическим лицом, являющимся резидентом РФ, для личного пользования, то растаможка выполняется в упрощенном порядке. И таможенная пошлина составляет 30% от таможенной стоимости.

Резидент – это лицо, проживающее на территории РФ не менее полугода и соблюдающее законы страны.

Если техника импортируется в коммерческих целях, то уплачивается СТП – совокупный таможенный платеж: ввозная пошлина составляет 12-17% от таможенной стоимости. Дополнительно уплачивается 20% НДС от таможенной стоимости + таможенная пошлина и акцизный сбор (в случаях, если мощность двигателя более 150 л.с., применяется ставка 491 руб. за 1 л.с., в 2022 г.

она достигнет 511 руб. за 1 л.с., а в 2024 г. – 531 руб.

за 1 л.с.). Ставки акцизов установлены ст. 193 Налогового кодекса РФ (Часть 2 введена Федеральным законом РФ от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ).

К уже названным платежам стоит добавить еще в районе 300 евро на дополнительные расходы: услуги СВХ, акты оценки и пр.

Удобно использовать для расчетов специальный калькулятор. Предлагаем выполнить расчет таможенных платежей здесь. Этот калькулятор постоянно обновляется, данные актуализируются, поэтому результат будет максимально точным.

Обратите внимание! Независимо от страны ввоза сначала стоимость мотоцикла и другие взносы выражаются в долларах США, а затем переводятся в рубли.

Обобщенная информация по ставкам пошлин на растаможку и ставкам акцизных сборов представлена в таблице:

Тип двигателя и рабочий объем цилиндров

Базовая ставка пошлины, %

Возвратно-поступательный механизм, объем не более 50 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 50–125 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 125-250 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 250-380 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 380-500 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 500-800 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем более 800 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Имеются нюансы, если мотоцикл ввозится из определенной страны. Например, если транспортное средство импортируется через Беларусь, то предъявляются все те же документы (договор купли-продажи, инвойс, техническая документация, чеки), за исключением случаев, когда ТС, доставленное из европейских стран, уже растаможено в Беларуси или произведено там. Тогда повторно проходить процедуру на российской границе не требуется.

Причем мотоцикл обязательно должен быть ввезен в Беларусь не ранее 2010 года.

Стоит отдельно сказать о растаможке мотоциклов из Германии. Если мотоцикл стоит дороже 2000 евро, то экспортную декларацию необходимо оформлять в том регионе, где осуществляет свою деятельность продавец. Самостоятельно это сложно осуществить, желательно делать через аккредитованную фирму.

Стоимость такой услуги в районе 30-40 евро. Затем с мотоциклом нужно явиться в региональную таможню. Оттуда, после сверки, все данные в электронном виде отправляются на оговоренный пограничный переход.

Там данные вносятся в систему, после чего мотоцикл считается ввезенным.

Сложности растаможки

Даже если самостоятельно покупать мотоцикл за границей и потом везти в Россию, придется заплатить значительную сумму за растаможку. Порой она фактически равна стоимости транспортного средства. Помимо высоких ставок, импортеру придется столкнуться с бюрократической процедурой растаможки, в связи с чем также нередко возникают проблемы.

Чтобы избежать задержек на таможне, советуем обращаться к таможенному представителю, который может растаможить транспортное средство без вашего непосредственного участия. Обращение к таможенному брокеру существенно сокращает срок ожидания ТС, повышает надежность сделки, помогает избежать подводных камней при регистрации.

Обращаем ваше внимание, что различные ухищрения, цель которых снизить сумму таможенных платежей, чреваты проблемами, которые возникнут впоследствии.

Например, есть несколько способов экономии:

импорт под видом металлолома;

регистрация на лицо, проживающее за границей;

ввоз без растаможки.

Однако гарантировать успешный результат нельзя. А последний вариант вообще нелегальный.

Порядок растаможки поэтапно

Итак, прежде всего, при растаможке заблаговременно на счет таможни вносится предполагаемая сумма таможенных платежей. Это так называемый депозит. Он вносится в таможенном посту по месту жительства.

При этом желательно иметь на руках оригинал или копию ПТС на это ТС. На основании этого документа рассчитывается сумма платежей. Делается это либо самостоятельно либо с помощью брокера.

Таможенный представитель заодно поможет внести деньги по-быстрому, в обход очереди. Бывают случаи, что внесение депозита занимает несколько дней.

Получив документы в кассе, нужно отнести их таможенному инспектору, который оформит таможенный сертификат (для юридических лиц – гарантийный сертификат) с указанием точного места пересечения границы (погранперехода). Именно туда и нужно будет ехать. Обязательно проверяйте все данные.

Ни одной ошибки в сведениях не должно быть. На обратном пути этот сертификат нужно предъявить таможеннику, после прохождения паспортного контроля. Он сверяет данные с электронными и отправляет оформлять документ контроля за доставкой (ДКД), после чего он же ставит отметку «товар проследовал» и указывает в документе сроки доставки, когда мотоцикл должен прибыть на пункт, где вносился депозит.

За нарушение этого срока назначаются штрафы, а иногда и более серьезные санкции. Далее мотоцикл перегоняется на СВХ по месту жительства, и все документы предъявляются здешним таможенникам. Стоянка на СВХ оплачивается за каждые сутки.

Дальнейшее оформление займет еще примерно два дня, без учета выходных и праздничных дней.

Нужно подать декларацию в таможню. Подача декларации является платной. Подается она в электронном виде, и самостоятельно это сделать физическому лицу не получится, потому что для этого нужно иметь специализированное ПО от Альта-софт и электронный ключ.

Помимо этого необходимо оформить СБКТС – сертификат безопасности транспортного средства в специализированной лаборатории. С физическими лицами они не работают и для этого нужно прибегать к услугам посредника. Можно сделать его и в таможне. Но процедура обойдется дороже.

Постановка на учет в ГИБДД

Управлять незарегистрированным, пусть и растаможенным транспортным средством запрещено. Поэтому еще нужно будет поставить на учет в ГИБДД.

Все мотоциклы проходят ТО на специализированной станции технического контроля, в ходе которого проверяется рулевое управление, тормоза, осветительное оборудование и другое. После этой процедуры выдается талон ТО, с которым нужно придти в страховую компанию и оформить ОСАГО. С этими документами можно отправляться в МРЭО.

Обратите внимание! Мотоцикл должен быть поставлен на учет в 10-дневный срок с момента покупки, иначе будет назначен штраф.

Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД

Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.

Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:

  • В России – 10 дней с момента заключения договора или получения чека из магазина.
  • Привезли из-за границы – 10 дней с момента получения таможенных документов.

Все модели мототранспорта с объемом двигателя более 50 см3, мощностью свыше 4 кВТ и скоростью более 50 км/час, должны быть зарегистрированы в ГИБДД не позднее 10 дней с момента покупки.

Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.

Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.

Где можно зарегистрировать мотоцикл

На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:

  • Штраф до 2 000 рублей за передвижение на незарегистрированном мотоцикле.
  • Штраф 5 000 рублей или лишение водительских прав на три месяца при повторной фиксации нарушения инспектором. Для восстановления прав потребуется пройти медосвидетельствование и пересдать теоретический экзамен.
  • Конфискация мотоцикла. ТС отправят на штрафстоянку до устранения причин изъятия. Чтобы забрать мототранспорт, необходимо обратиться в ГИБДД (при себе иметь паспорт владельца, договор купли-продажи) и написать заявление о постановке на учет ТС, оплатить пошлину, получить ПТС и СТС. Также придется оплатить услуги стоянки, если байк будет находиться там более 24 часов. Тариф единый на всей территории РФ – 500 рублей за каждые сутки.

Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.

Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:

  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации (СТС), при наличии;
  • договор купли-продажи, чек из магазина (если имеется), таможенное свидетельство/декларация (при транспортировке из другой страны);
  • паспорт нового владельца;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заполненное заявление (бланк можно скачать на сайте ГИБДД);
  • полис ОСАГО;
  • документы на старые номера, если планируется их сохранить.

Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:

  • доверенность от юридического лица;
  • копии учредительных документов;
  • платежное поручение на внесение пошлин;
  • выписка ЕГРЮЛ.

В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.

В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).

Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:

  • паспорт владельца, российский;
  • карта техосмотра;
  • водительские права;
  • договор купли-продажи или чеки из магазина.

На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла.

Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.

Как быть, если ТС самодельное?

С оформлением мототранспорта, собранного самостоятельно, у владельцев не редко бывают трудности, так как отсутствуют необходимые документы, в частности техпаспорт. Прежде всего, предстоит приобрести VIN-номер. Придется обратиться в научно-исследовательский автомобильный институт, предоставив само ТС и все имеющиеся агрегаты, использованные при сборке ТС.

После проведения экспертизы будет выдан индивидуальный номер, только получив его, можно подавать заявление в МРЭО.

Стоимость регистрационных действий

За оформление мототранспорта предусмотрена госпошлина, ее размер фиксированный и одинаковый во всех подразделениях МРЭО Екатеринбурга. Цена постановки на учет мотоцикла – 2350 рублей. В цену включены:

  • свидетельство о регистрации – 500 рублей
  • внесение данных собственника в техпаспорта – 3500 рублей
  • номерные знаки – 1500 рублей

Обратите внимание, хозяин подержанного ТС, у которого уже есть госномер, имеет возможность его сохранить. В таком случае стоимость процедуры составит только 850 рублей.

Внести госпошлину можно несколькими способами:

  • в кассе или терминале ГАИ
  • в Сбербанке
  • через Госуслуги
  • через интернет-банкинг

Внимание! При оплате услуг Госавтоинспекции через Госуслуги предоставляется скидка 30%. Это предложение будет действительно в течение всего 2022 года.

Adblock
detector