Ст 33 трудового кодекса рф

Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель — индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей. В случае отсутствия на федеральном, межрегиональном, региональном или территориальном уровне социального партнерства отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей его полномочия может осуществлять соответственно общероссийское, межрегиональное, региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей.

Часть третья утратила силу.

Часть четвертая утратила силу.

Другой комментарий к Ст. 33 Трудового кодекса Российской Федерации

1. В конкретной организации представительство работодателя и в индивидуальных, и в коллективных трудовых отношениях осуществляют, как правило, одни и те же органы юридического лица. Общее представительство работодателя в трудовых отношениях, в том числе и в отношениях социального партнерства, устанавливается ч.

6 ст. 20 ТК, которая определяет в качестве полномочных представителей работодателя органы управления юридического лица (организации) и уполномоченных ими лиц.

В то же время комментируемая статья предоставляет право на представление работодателя в отношениях по ведению коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, при рассмотрении, разрешении коллективных трудовых споров только руководителю организации (единоличному исполнительному органу юридического лица) или уполномоченным им лицам. Соответствующие полномочия руководителя организации или уполномоченных им лиц определяются ТК, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации (уставом, учредительным договором), локальными нормативными актами.

Вместе с тем реально возникновение ситуации, когда предметом конкретных коллективных переговоров будут являться вопросы, решение которых находится вне пределов компетенции руководителя организации. Например, решение конкретных вопросов оплаты труда может быть отнесено к предмету полномочий коллегиального исполнительного органа юридического лица. В данном случае соглашение по соответствующему вопросу, достигнутое в ходе коллективных переговоров при участии руководителя организации или уполномоченных им лиц, вступит в силу после его одобрения органом, уполномоченным учредительными документами юридического лица на решение данного вопроса.

2. При осуществлении социально-партнерского взаимодействия на локальном уровне в иных формах представителями работодателя могут выступать любые лица, поименованные в ч. 6 ст.

20 ТК РФ. В частности, при внесении работниками предложений по совершенствованию работы организации представителем работодателя помимо руководителя организации на практике являются и коллегиальные органы юридического лица.

3. Работодатель — индивидуальный предприниматель осуществляет представительство как в отношениях социального партнерства, так и в иных отношениях лично. Он вправе наделить полномочиями на представительство своих интересов иных лиц.

4. На иных уровнях социального партнерства (федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом, территориальном) представительство работодателей осуществляют соответствующие объединения.

Объединение работодателей создается как некоммерческая организация для представительства интересов и защиты прав своих членов исключительно во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Объединения юридических лиц, созданные для совместного осуществления какой-либо коммерческой деятельности, не могут выступать в качестве объединения работодателей.

Становление организаций работодателей в РФ было связано не столько с необходимостью участия в отношениях социального партнерства с профессиональными союзами, а со стремлением сообща отстаивать свои интересы во взаимоотношениях с государством. И лишь в дальнейшем объединения работодателей стали выступать (и выступают сейчас) сторонами при заключении соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения.

Правовое положение объединений работодателей определяется Федеральным законом от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей». Объединения работодателей могут создаваться по территориальному (региональному, межрегиональному), отраслевому, межотраслевому, территориально-отраслевому признакам.

Учредителями объединения работодателей могут быть не менее двух работодателей или двух объединений работодателей. Их деятельность осуществляется на основе принципа добровольности вступления и выхода из него конкретных работодателей или объединения работодателей.

Объединение работодателей создается на основании решения его учредителей и вправе осуществлять свою деятельность без прохождения процедуры государственной регистрации. Однако правоспособность объединения работодателей в качестве юридического лица возникает в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц (с момента его государственной регистрации).

Структура, порядок формирования и полномочия органов управления объединения работодателей, порядок принятия ими решений устанавливаются объединением работодателей самостоятельно и фиксируются в их уставах.

5. Объединение работодателей имеет право:

формировать согласованную позицию членов объединения работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и отстаивать ее во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;

согласовывать с другими объединениями работодателей позицию объединения работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;

отстаивать законные интересы и защищать права своих членов во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;

выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений;

наделять своих представителей полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, участвовать в формировании и деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров;

вносить в установленном порядке предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения и затрагивающих права и законные интересы работодателей, участвовать в их разработке;

принимать в установленном порядке участие в реализации мер по обеспечению занятости населения;

проводить консультации (переговоры) с профессиональными союзами и их объединениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по основным направлениям социально-экономической политики;

получать от профессиональных союзов и их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления имеющуюся у них информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением.

Объединение работодателей также может иметь иные предусмотренные уставом объединения работодателей права.

Объединения работодателей имеют равные с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти права на паритетное представительство в органах управления государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством РФ.

6. Объединение работодателей обязано:

вести в порядке, установленном федеральными законами, коллективные переговоры, заключать на согласованных условиях соглашения с профессиональными союзами и их объединениями;

выполнять заключенные соглашения в части, касающейся обязанностей объединения работодателей;

предоставлять своим членам информацию о заключенных объединением работодателей соглашениях и тексты этих соглашений;

предоставлять профессиональным союзам и их объединениям, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления имеющуюся у объединения работодателей информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением;

осуществлять контроль за выполнением заключенных объединением работодателей соглашений;

содействовать выполнению членами объединения работодателей обязательств, предусмотренных соглашениями, а также коллективных договоров, заключенных работодателями — членами объединения работодателей;

отчитываться перед своими членами о деятельности объединения работодателей в порядке и в сроки, которые предусмотрены уставом объединения работодателей;

оказывать своим членам помощь в вопросах применения законодательства, регулирующего трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных договоров, соглашений, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

исполнять иные предусмотренные уставом объединения работодателей обязанности.

Судебная практика по статье 33 TК РФ

Вопрос о полномочиях директора Уральского филиала общественной организации «Российское авторское общество» в сфере трудовых отношений решается с учетом положений статей 20 и 33 Трудового кодекса РФ, а также внутренних документов (локальных нормативных актов) РАО.
В соответствии с ч. 6 ст.

20 Трудового кодекса РФ права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном учредительными документами организации и локальными нормативными актами. Норма ч. 1 ст.

33 Трудового кодекса РФ уточняет правило о представительстве работодателей при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров: интересы работодателя представляют руководитель организации или уполномоченные им лица.

К. — начальник караула службы безопасности предприятия уволен по п. 8 ч.

1 ст. 33 КЗоТ РФ (подп. «г» п.

6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) за совершение по месту работы хищения государственного имущества.

Он обратился в суд с иском о восстановлении на работе, ссылаясь на незаконность увольнения, поскольку приговора суда, вступившего в законную силу, или постановления органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания или применения мер общественного воздействия, не имеется.

Вопрос о полномочиях директора Уральского филиала общественной организации «Российское авторское общество» в сфере трудовых отношений решается с учетом положений статей 20 и 33 Трудового кодекса РФ, а также внутренних документов (локальных нормативных актов) РАО.
В соответствии с ч. 6 ст.

20 Трудового кодекса РФ права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном учредительными документами организации и локальными нормативными актами. Норма ч. 1 ст.

33 Трудового кодекса РФ уточняет правило о представительстве работодателей при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров: интересы работодателя представляют руководитель организации или уполномоченные им лица.

Поскольку ст. 33 КЗоТ РФ (ст. 39 ТК РБ), по п. 4 которой уволен истец, предусматривает расторжение по инициативе администрации именно трудового договора, арбитражный управляющий оспариваемым приказом «расторг» контракт, которого фактически не существовало, и, к тому же — по компрометирующим истца основаниям.

Закон Российской Федерации N 4520-1 от 19 февраля 1993 г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (абзац первый статьи 33) и Трудовой кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 1 февраля 2002 г. (часть первая статьи 325), предусматривают право лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси).

Данные положения, как направленные на реализацию права работодателей на объединение в организацию для представления их интересов в отношениях социального партнерства, закрепленного, в частности, в статье 33 Трудового кодекса Российской Федерации, и не препятствующие их членству в иных объединениях (организациях), сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы заявителя, указанные в жалобе.

Не надо путать: статья 33 Кодекса законов о труде и ее аналог в Трудовом кодексе РФ

У большинства российских граждан ст. 33 Кодекса законов о труде прочно ассоциируется с увольнением за прогулы. В ней были прописаны основания, по которым администрация могла расторгнуть договор найма с недобросовестным сотрудником. Увольняли работника по 33 статье Трудового кодекса за прогулы, дисциплинарные нарушения.

Впоследствии человеку сложно было трудоустроиться, поскольку претендентов на должность с соответствующей записью в трудовой книжке отдел кадров не хотел принимать. С новыми дополнениями 33 статья при увольнении распространяется также на прекращение трудовой деятельности в связи с ликвидацией предприятия и сокращением штата сотрудников.

Ст. 33 КЗоТ: что это такое?

Что означает 33 статья Трудового кодекса при увольнении — расторжение производственных отношений с сотрудником в связи с прогулами, нарушениями дисциплины на работе.

Такой порядок предусматривает увольнение сотрудника по инициативе директора предприятия. Правила существовали до 2002 года. В настоящее основные положения ст.33 направлены на урегулирование взаимоотношений между работодателем и нанимаемым сотрудником.

Перечень причин увольнения

Перечень причин, за что увольняют по 33 статье, достаточно обширен.

Человек по инициативе руководства может остаться без работы, если:

  • произошла ликвидация организации;
  • возникла необходимость сокращения штата;
  • сотрудник не обладает необходимым уровнем квалификации для занимаемой должности, ;
  • человек регулярно нарушает производственную дисциплину и правила трудового распорядка;
  • сотрудник отсутствует на рабочем месте без уважительных причин более 3 часов, что приравнивается к прогулу; (кроме декретного отпуска и увечья полученного на производстве); или наркотического опьянения;
  • работником была совершена кража, подтвержденная решением суда и повлекшая за собой наказание.

Прекращение трудовых отношений распространяется и на человека, который занимает рабочее место уволенного ранее сотрудника, но восстановленного в своих правах.

Аналог статьи в Трудовом кодексе

Привычный россиянам КЗОТ в феврале 2002 года сменил формат и получил название — Трудовой кодекс РФ. Обновленный закон по-новому формулирует основные принципы взаимоотношений между сторонами трудового договора.

Он направлен на защиту интересов, как работодателя, так и нанимаемого сотрудника. Аналогом 33 статьи КЗОТ стала ст.81 ТК РФ. В ней существенно расширился перечень возможностей для увольнения работника по инициативе директора.

Это быстро и бесплатно!

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Что изменилось?

Преемственность положений КЗОТ по некоторым пунктам в новом законе сохранена. Многие статьи прописаны более подробно, а некоторые приобрели совершенно иное значение. В ТК выросло количество статей и глав, а также изменилась их нумерация.

Знаменитая своей негативной славой 33 статья в обновленном варианте не имеет никакого отношения к увольнению за прогулы и алкогольное опьянение.

Данные моменты рассмотрены в ст. 81 ТК РФ. Согласно статье, руководитель может уволить сотрудника при смене собственника, за прецедент грубого дисциплинарного проступка, пребывании на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, совершении хищения.

Новшеством в ТК стало положение об увольнении сотрудника, если он нарушил коммерческую или иную тайну, либо если вследствие несоблюдения норм охраны труда произошли серьезные события.

По инициативе руководителя гражданин может остаться без работы, если он:

  • совершил аморальный проступок;
  • предоставил поддельные документы об образовании;
  • нанес ущерб работодателю своими действиями.

Личные проступки и нарушения по-прежнему остаются приоритетными причинами увольнения по инициативе директора организации.

Сохранены причины расторжения трудового договора, вызванные ликвидацией предприятия и сокращением штата, несоответствием занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации работника. Причина увольнения по болезни из нового закона изъята. Директор предприятия обязан предоставить сотруднику новое рабочее место по состоянию его здоровья.

Уволить человека можно, если он отказывается от работы или у него обнаружена полная неспособность к выполнению трудовых обязанностей. Администрация предприятия вправе расторгнуть договор найма при отсутствии человека на работе более четырех часов, а в старом законе это время составляло три часа.

Намеренная порча имущества предприятия также может стать основанием для увольнения сотрудника. Работодатель, согласно новому закону, обязан предоставить сокращаемым членам коллектива рабочие места, если есть такая возможность.

Новый закон предусматривает случаи, при которых также работодатель вправе расторгнуть договор найма с сотрудником. К ним относится отказ от медосвидетельствования, отсутствие гражданства РФ или дисквалификация.

Если внутренняя комиссия признает, что работник не обладает необходимыми квалификационными умениями для выполнения определенных операций, он также может остаться без рабочего места. Существенно выросло в новом законе не только количество причин для увольнения, но и пояснения к ним были расширены.

Два важных положения из 33 статьи перешли в ст. 81 ТК РФ. Первое — человека нельзя уволить при нахождении на больничном, в отпуске. Второе – работодатель должен максимально предусмотреть варианта трудоустройства сотрудника в случае возникновения различных внештатных ситуаций.

Adblock
detector