Характеристика с работы, подаваемая в полицию – документ хоть и не часто встречающийся, однако очень важный. Он может быть нужен как в случае поступления на работу в полицию, так и при уголовных расследованиях. Но вот как правильно пишется эта характеристика, как она заполняется и что в ней необходимо обязательно указывать, будет максимально подробно рассмотрено в этой статье.
Причины для написания
Для написания такой характеристики существуют 3 основных причины:
- Первая из них – это когда человек, на которого запрашивается этот документ, является подозреваемым либо другим участником уголовного дела. В таком случае характеристика помогает более детально установить некоторые важные особенности, касающиеся этого лица.
- Второй случай, довольно близкий к первому, – это ситуация, когда на работе состоит несовершеннолетний. И если он попадает в ситуацию, связанную с нарушением закона, либо будет поставлен на учет в полиции, то тогда также запрашивается характеристика.
- Третьим вариантом является ситуация, когда человек сам хочет поступить на работу в полицию. В таком случае кадровый отдел имеет полное право запросить данные с его предыдущего места работы. Это поможет более полно оценить возможности и особенности кандидата и принять правильное кадровое решение.
Кроме всего этого, характеристика с места работы может понадобиться сотрудникам полиции и в некоторых других местах требования, не указанных здесь.
Документ для трудоустройства
Бумага с места работы, предоставляемая кандидатом на работу в полицию, практически не отличается от подобной характеристики, запрашиваемой по другим причинам (больше о том, куда требуется и для чего нужна характеристика с места работы, мы рассказывали в этой статье). Несмотря на то, что формат этого документа законодательно никак не регламентирован, составляя его следует обязательно отразить три необходимые категории, без которых характеристика не будет полной:
- Первая – это общие сведения, включающие ФИО, образование, информацию о семье и т. д.
- Вторая – данные, относящиеся к самой работе. В ней указываются стаж, должность, сведения о взысканиях и нарушениях, описывается прохождение разнообразных курсов, заслуги и награды работника.
- Третье – личностная характеристика. Она рассказывает о том, насколько работник ответственен, хорошо ли проявил себя в коллективе, были ли конфликты и насколько часто, а также другие, подобные этим сведения.
Предоставляемая справка для уголовного дела
Характеристика, предоставляемая в органы внутренних дел в случае, если заведено уголовное дело, практически не отличается от той, что подается при поступлении на службу в полицию. Она обязана содержать все те три основных пункта, о которых было сказано выше.
Единственным ее отличием может быть то, что потребуется указать некоторые дополнительные сведения, которые являются наиболее важными для полиции. Кроме того, может потребоваться более широкое описание личных качеств подозреваемого, круг его общения и другая, тому подобная информация.
Что должно быть написано в бумаге?
Основными пунктами, являющимися обязательными для заполнения независимо от того, для каких целей подается характеристика, являются следующие:
- общее наименование документа;
- дата создания;
- название организации;
- ее адрес и так далее.
Дальше менее главная, но всё же необходимая информация:
- Затем указываются данные лица, на которого эта характеристика составляется и его должность.
- Далее идут сведения об образовании (здесь следует указать не только среднее/высшее, но и наименование образовательного учреждения), общей специфике его трудового процесса, пройденных курсах переподготовки.
- Указываются сведения личностного характера, показывающее взаимодействие работника с другими членами коллектива, его пунктуальность и внимательность, наличие либо отсутствие дисциплинарных нарушений (а также другие необходимые факты, необходимость указать которых сообщит сама полиция, особенно в случае разбирательства уголовного дела).
- Ниже идут сведения о семейном положении, наличии детей и так далее, а также сведения о лице, заполнившем документ.
При этом следует учесть, что, поскольку данный документ не является унифицированным, то существует множество нюансов. И некоторые работодатели могут вносить в него изменения по своему усмотрению, заполнять его в произвольном виде. Например, менять некоторые пункты местами, либо указывать какие-либо дополнительные сведения).
Больше о том, как написать и оформить хорошую характеристику с места работы, мы рассказывали в отдельной статье.
Кто должен составлять?
Составлять такую характеристику, на работника, направляемую в полицию, могут и непосредственный руководитель, и отдел кадров организации.
Обратите внимание: Наиболее желательно (и часто полиция требует именно этого) составление характеристики непосредственно руководителем организации.
При этом она может оформляться от первого лица и содержать фразы вида: “советую обратить ваше внимание на такие-то качества работника…”
В конце характеристики ставится дата ее заполнения и подпись лица, ее составившего. В некоторых случаях может быть поставлена и печать организации (при ее наличии).
Характеристика с места работы требуется во многих случаях: при приеме на работу, в органы опеки, суд, военкомат. Но как конкретно описать личностные качества и трудовые обязанности экономиста, повара, главного бухгалтера, охранника, электромонтера и слесаря на предприятии – читайте в наших материалах.