Как узаконить проезд к участку

Содержание
  1. Сервитут – понятие, виды, срок
  2. С чего начать, чтобы оформить проход через чужой участок
  3. Условия сервитута
  4. Соглашение об установлении частного сервитута земельного участка
  5. Постановка на учет объекта сервитута и регистрация соглашения об установлении сервитута, официальное оформление права прохода
  6. Расторжение действия соглашения об установлении сервитута, прекращение права прохода через по чужому участку
  7. Основания для получения права прохода по чужому участку
  8. Подъездные пути к земельному участку
  9. Почему отказывают в создании подъездных путей?
  10. Получение согласования въезда на территорию с гарантией специалистами в области ОДД
  11. Проблемы при получении согласований на подъезд к участку
  12. Согласование съезда с автодороги (какие бывают)- получение ТУ
  13. Согласование съезда с Федеральной трассы (получение ТУ- Технических условий)
  14. Согласование съезда с региональной дороги (получение ТУ- согласия владельца региональной дороги)
  15. С какими организациями нужно согласовывать въезд на территорию
  16. Действия после получения разрешения на устройство въезда.
  17. Регистрация права собственности на линейное сооружение — автодороги местного значения
  18. Получить технические требования и условия на примыкание к автодороге РОСАВТОДОР, Мосавтодор, муниципальной автодороге
  19. Согласование въезда-выезда на дорогу федерального, регионального или местного значения
  20. Как начать согласование выезда на дорогу при строительстве?
  21. Кто может быть балансодержателем автомобильной дороги?
  22. Почему это важно?

Ситуация, когда проезд проход к земельному участку отсутствует (например, зажат другими участками со всех сторон), или подъезд спец.техники при строительстве возможно обеспечить только через соседский надел, регламентирована законом и решается посредствам сервитута. Как же официально, по закону сделать проход на участок через соседский земельный участок, расскажем в данной статье.

Сервитут – понятие, виды, срок

Понятие сервитут означает право ограниченного пользования, в конкретном случае соседским земельным участком (или его частью). Сервитут бывает частным или публичным. Разница определяется кругом лиц (определенного или неопределенного) в пользу которого он устанавливается.

Т.е. частный сервитут устанавливается в пользу одного или нескольких конкретных лиц, а публичный для граждан в целом. Срок сервитута определяется соглашением о его установлении.

С чего начать, чтобы оформить проход через чужой участок

И так, прежде чем официально оформить право прохода по чужому участку, первое, что нужно сделать, это переговорить с собственником земельного участка, на котором планируется установить сервитут и определить все условия такого обременения. Какие вопросы подлежат уточнению:

  • возможность сервитута (подпишет ли он с вами соглашение о сервитуте в принципе);
  • срок сервитута;
  • стоимость сервитута (да, сервитут – услуга платная, как и аренда) и условия оплаты (единовременно или ежемесячно);
  • условия сервитута – а этот пункт требует пояснения, поэтому остановимся и разберем его более детально.

Условия сервитута

Для обеих сторон очень важно обсудить и предусмотреть (а впоследствии и прописать в соглашении) все условия ограниченного права пользования земельным участком, через который будет организован проход/проезд, например:

  • цели, в которых планируется использовать земельный участок или его часть (например: «проход на участок с кад.номером. «);
  • границы сервитута (весь участок или только его часть);
  • особые условия использования (например, возможность продления и оказание содействия в оформлении сервитута и т.д.).

Также в соглашении могут быть прописаны иные индивидуальные условия об установлении частного сервитута, которые не противоречат действующему законодательству.

Соглашение об установлении частного сервитута земельного участка

Соглашение об установлении частного сервитута земельного участка, это письменный документ, который заключается между сторонами, определяет объект сервитута и условия его обременения. В документе должны содержать следующие данные:

  • кадастровый номер участка или его части, подлежащие обременению;
  • сведения о сторонах соглашения (ФИО или наименование юр.лица, паспортные данные, место жительства/регистрации, реквизиты и т.д.);
  • цели и основания установления обременения;
  • срок обременения (сервитута);
  • размер и условия платы;
  • права и обязанности лица (в том числе и после прекращения сервитута), в интересах которого устанавливается сервитут.

Такое соглашение составляется в трех идентичных экземплярах, по одному для каждой из сторон и один для Росреестра, т.к. сервитут подлежит обязательной регистрации, а с этим связан еще один нюанс.

Постановка на учет объекта сервитута и регистрация соглашения об установлении сервитута, официальное оформление права прохода

Участок или его часть, которые обременяются правом прохода на соседний участок, подлежат обязательному кадастровому учету. Т.е. зона сервитута должна быть определена в границах, сведения о которых внесены в Единый Государственный Реестр Недвижимости (далее – «ЕГРН») и иметь кадастровый номер.

Только в случае, когда правом прохода обременяется не весь участок, а его часть и собственником такого надела является орган государственной или муниципальной власти, приложением к соглашению, является схема расположения такой части земельного участка на кадастровом плане территории.

Во всех остальных случаях, просто «нарисовать красным карандашом» обременяемую часть недостаточно. Необходимо вызвать геодезистов, которые произведут необходимые замеры, на основании которых кадастровый инженер (о том как найти грамотного кадастрового инженера, читайте в нашей статье) подготовит межевой план на участок или его часть (в зависимости от того, что служит проходом), после чего соответствующие данные будут внесены в ЕГРН.

Для того, чтобы найти проверенного специалиста со всеми допусками и разрешениями в своем регионе, используйте современный онлайн сервис — каталог исполнителей геодезических и кадастровых работ. А стоимость межевания и геодезии можно рассчитать с помощью онлайн калькулятора земельно-кадастровых работ. Данные сервисы помогут вам определиться с исполнителем не выходя из дома.

И только когда проход через чужой участок будет определен и установлен в соответствии с нормами закона, можно будет непосредственно заключить соглашение об этом и зарегистрировать его в Росреестре. Исключение составляет сервитут на государственных или муниципальных землях сроком до 3 лет, там ни кадастровый учет, ни регистрация не требуются.

Расторжение действия соглашения об установлении сервитута, прекращение права прохода через по чужому участку

Право прохода по чужому участку не прекращается при переходе права собственности на землю. Т.е. если сосед продал свой участок, на котором организован проход к вашему участку (установлен сервитут), то все обременения переходят к новому собственнику, если иное не предусмотрено соглашением.
Расторжение действия соглашения об установлении сервитута, прекращение права прохода по чужому участку происходит в следующих случаях:

  1. истечение срока действия соглашения;
  2. по требованию собственника участка, на котором установлен сервитут (если основания его установления миновали);
  3. участок, в результате организации на нем проезда прохода, не может использоваться по целевому назначению. Правда в этом случае, требовать расторжения соглашения об установлении сервитута придется через суд.

Основания для получения права прохода по чужому участку

В заключение стоит отметить одну очень важную вещь:

Сервитут, по закону, крайняя мера. Организовать проезд/проход к земельному участку через соседний участок, возможно только в том случае, если иные возможности полностью исключены.

Нельзя использовать право прохода по чужому участку, как прихоть, например в случае, если это сокращает вам путь до вашего надела. Т.е. основания для получения права прохода по чужому участку, должны быть весомыми и соразмерными доставляемым неудобствам собственнику такого участка.

Подъездные пути к земельному участку

Земельные юристы нашей компании оказывают услуги по оформлению подъездных путей к земельному участку, включая согласование, экспертизы и кадастровые работы. Мы поможем получить разрешение на ремонт или строительство дороги в населённом пункте или добъемся выполнения данных работ за счет государства. Вне населённого пункта, согласуем организацию проезда через близлежащие участки с администрацией района или собственниками земель.

В случае препятствования вашему законному праву на обеспечение проездом к участку, мы решим данный вопрос через суд.

Вновь образованные земельные участки должны оборудоваться подъездными путями. Особенно если они не вплотную граничат с дорогами общего пользования. Процедура оформления подобных подъездов зависит от того, кому принадлежит территория между наделом и дорогой. Обычно особенности организации доступа к участку указывают в межевом плане:

  • через земли неразграниченной государственной собственности (если собственника нет);
  • посредством сервитута (когда владелец известен и это частное лицо, организация или муниципалитет);
  • через участки общего пользования (когда подобная возможность предусмотрена в проекте планировки).

Наши услуги:

Согласование подъездных путей — от 30000 рублей.

Создание подъездных путей через формирование нового участка — от 90000 рублей.

Претензионный порядок (управление дорожного хозяйства + администрация района) — от 40000 рублей.

Чтобы подъездные пути к земельному участку появились не только на бумаге, обратитесь за помощью к нашим юристам. Зачастую подобные дороги нужны еще на стадии строительства, когда надел уже выделили в собственность, а возможность привезти стройматериалы отсутствует. Иногда организация подъезда осложняется наличием препятствий, например, оврагов или болотистой местности.

Как решать все эти сложности и куда подавать заявление на организацию подъездных путей расскажут эксперты нашей компании.

Почему отказывают в создании подъездных путей?

Причины подобного решения зависят от того, кому принадлежат прилегающие территории. Муниципальные власти могут отказать из-за нехватки средств для обустройства подъездной дороги, либо из-за неправильно оформленного надела. Также причиной отказа выступает нехватка документов или отсутствие прав у заявителя для обращения за подобной услугой.

Если считаете отказ неправомерным, следует подать исковое заявление в суд. Обычно в ответном письме указываются причины отрицательного решения. Устранив их можно повторно подавать документы в муниципалитет.

Частное лицо или организация, которым принадлежит земля, служащая подъездом к участку, вправе потребовать плату за проезд по его наделу. Все нюансы оформляются в соглашении о сервитуте. Непосредственная организация путей (укладка дорожного полотна и прочее) производится за счет обратившегося лица, либо совместными силами.

Все детали оговариваются в соглашении. Если владелец отказывается подписывать такой договор, необходимо подать заявление в местную администрацию, а затем в судебные органы, где и обжалуется решение собственника.

Существует множество нюансов, которые обязательно надо учитывать при организации подъездных путей или иных действий с ними. В расчет берут категорию земельного участка, его местоположение, наличие записей в кадастре и прочее. Юристы нашей компании помогут в решении проблем любой сложности, касающихся подъездных путей.

Мы соберем нужные бумаги, оформим обращения и обжалуем отказы в суде.

Получение согласования въезда на территорию с гарантией специалистами в области ОДД

Владельцы новоприобретенных земельных участков часто задаются вопросом – как правильно обустроить съезд с дороги на свою территорию, и избежать возможных проблем и нарушений. Для исключения сноса самостройного незаконного съезда следует оформить согласование въезда на территорию. Эта процедура требует времени, собирания подписей в разных инстанциях, но такая трата времени необходима.

Проблемы при получении согласований на подъезд к участку

Право подъезда к земельному участку, находящемуся в собственности, есть у каждого владельца. Но не в каждом месте на трассе возможно сделать съезд, поэтому и требуется согласование Проекта организации дорожного движения (ПОДД). Больше всего сложностей возникает при организации подъезда к федеральной трассе и дороге регионального значения.

Для положительного результата нужно получить множество согласований – разрешение на землеотвод от местных властей, согласование с Росавтордо, Мосавтодор, утверждение ППТ, получение Технических условий, согласование схемы организации дорожного движения заезда и выезда с Управлением ГИБДД по Московской области (с 2020 года, согласно Постановлению Правительства Московской области от 10 октября 2019 года № 707/34), установка дорожного знака. Нередко это длится годами

Если перед вами стоит задача получить согласование въезда на участок, прилегающий к дороге, то причинами, по которым выбранное вами место может быть отклонено администрирующими органами могут быть:

  • наличие дорожного знака;
  • особая инфраструктура местности;
  • невозможность организовать примыкание с соблюдением безопасности движения;
  • другие причины.

Согласование съезда с автодороги (какие бывают)- получение ТУ

В обязательном порядке любой съезд с автодороги на участок нужно согласовать с владельцем дороги, а именно, получить Технические условия- согласие владельца дороги.

Согласование съезда с Федеральной трассы (получение ТУ- Технических условий)

Если Ваш участок граничит с Федеральной трассой, то согласование Вам нужно получать от владельца данной дороги. А именно в Росавтодор. Для этого необходимо выполнить Топосъемку, разработать Схему участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения, получить Технические условия- согласие на присоединение к Федеральной трассе.

Согласование съезда с региональной дороги (получение ТУ- согласия владельца региональной дороги)

В случае если Ваш участок граничит с региональной дорогой, то согласование Вам необходимо получать в ГБУ МО Мосатодор- владелец региональной дороги. Для этого необходимо подать заявление в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области на получение Технических условий с приложением соответствующего пакета документов.

С какими организациями нужно согласовывать въезд на территорию

  • Росавтодор, Мосавтодор;
  • Департамент транспорта Москвы;
  • Мосгортранс;
  • ФСО;
  • Администрацию;
  • Владельцы дорог.
  • Управление ГИБДД по Московской области с 2020 года, в случае если въезд организовывается с Региональной дороги, владельцем которой является ГБУ Мосавтодор, согласно Постановления Правительства Московской области от 10 октября 2019 года № 707/34

Отказ можно обжаловать в судебном порядке. Поскольку это будет иск об обжаловании действий государственных органов, то обращаться в суд может лишь лицо с высшим юридическим образованием. Даже если у собственника участка это образование есть, придется вникать во все тонкости законодательства, знакомиться с новыми постановлениями и поправками, совершать лишние денежные и временные траты.

Профессионалы, которые занимаются этим уже не первый год, оперативно получая разрешения для своих клиентов, уже владеют всей информацией, необходимой для положительного результата- согласования въезда

Действия после получения разрешения на устройство въезда.

После наличия на руках согласованного проекта на въезд на участок можно приступать к работам:

  • Удалять бордюрный камень в месте въезда.
  • Устраивать плавный переход с проезжей части.
  • При необходимости, снимать часть тротуара, опускать его до уровня проезжей части.
  • Следует учесть удобный угол уклона, чтобы легковые машины не цеплялись днищем. Сделать въезд более комфортным можно, подсыпав земли и щебня, продлив уклон.

При наличии кювета, в него помещают асбоцементную трубу, засыпают щебенкой.

Такие действия придется предпринять для получения согласования въезда на собственный земельный участок. Нередко до воплощения этой идеи проделывается большая работа по прохождению бюрократических лабиринтов. По этой причине, из-за нежелания тратить ценное время на похождения по инстанциям, владельцы участков часто поручают подготовку проекта на въезд и его согласования со сбором подписей специализированным компаниям.

Регистрация права собственности на линейное сооружение — автодороги местного значения

Как оформить собственность муниципалитета на имеющиеся (построенные хозяйственным способом в 80-х годах и без технической документации) автодороги местного значения?

Автомобильная дорога объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В отношении сооружений автомобильного транспорта необходимо отметить, что замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса РФ и, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат. (Об этом также написано в Письме Минэкономразвития РФ от 30.04.2014 г. №Д23и-1518).

Таким образом, если дороги местного значения имеют замощение из щебня или гравия, и не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса РФ, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат.

По общему правилу государственный кадастровый учет автомобильных дорог осуществляется на основании следующих документов:

— Заявление о государственном кадастровом учете;

— Правоустанавливающий документ (в случае одновременной процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации права);

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ (Далее – ГрК) установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 ГрК).

Документы-основания подготовки технического плана:

— разрешение на ввод объекта в эксплуатацию/документ, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию;

— технический паспорт объекта недвижимости, изготовленный до 1 января 2013 г. и (или) утвержденный в установленном федеральным законом порядке акт о приемке в эксплуатацию объекта;

— декларации и решения суда об осуществлении кадастрового учета.

Также согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие ГРК, признаются действительными.

Таким образом:

— в отношении объектов недвижимости, законченных строительством до 1917 г. постановка осуществляется без разрешительной документации;

— от 26 марта 1918 г. Декрет Совет народных комиссаров РСФСР «О централизации управления, охране дорог и повышении их провозоспособности» (полномочия — Главные Дорожные Комитеты);

— от 1 сентября 1924 г. декрет Всероссийский центральный исполнительный комитет совет народных комиссаров РСФСР «О подразделении шоссейных и грунтовых дорог РСФСР и о нормах полосы отвода при них»;

— от 7 сентября 1946 г. № 595 Постановление Совета Министров РСФСР «О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений жилищного и гражданского назначения в городах, рабочих и курортных поселках РСФСР»;

— от 15.09.1962 г. № 949 Постановление Совмина СССР «О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий зданий и сооружений»;

— от 23.01.1981 г. № 105 Постановление Совмина СССР «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов»;

— с 1982 г. действовали Правила приемки и оценки качества работ при строительстве и ремонте городских дорог, Утверждены Приказом министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР №775 от 8 декабря 1979 г.;

— от 01.01.1988 г. В СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов;

— иные нормативные и законодательные акты и положения.

Таким образом, если дороги местного значения являются объектами недвижимости, сведения о которых подлежат внесению в ЕГРН и на которые необходимо зарегистрировать право, то необходимо наличие вышеуказанных документов.

При этом, в случае, если технические документы на автомобильные дороги отсутствуют, возможно внесение ранее учтенных автомобильных дорог заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав.

Для этого необходимо подать в органы Росреестра заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, а также документ, устанавливающий или подтверждающий право на объект недвижимости, в том числе, инвентарные карточки учета, в случае, когда в тексте этих документов имеется дата принятия дороги на учет (до 1998 года) и его основная характеристика – протяженность.

Далее, следует обратиться к кадастровому инженеру для проведения уточнения сведений о местоположении контура дороги на земельных участках на основании технического плана.

И после этого зарегистрировать право собственности на основании документов, предусмотренных действующим законодательством.

Получить технические требования и условия на примыкание к автодороге РОСАВТОДОР, Мосавтодор, муниципальной автодороге

Согласование въезда-выезда на дорогу федерального, регионального или местного значения

  • Технический заказчик в строительстве
  • Проект склада
  • Генеральный подрядчик

Согласование выезда на дорогу при строительстве в Москве и Московской области – обязательная процедура, продиктованная действующим законодательством РФ. Она предполагает получение документов и справок, необходимых для законного возведения и ремонта объектов вблизи автомагистралей, а также их стабильного функционирования.

В частности, получение технических условий на примыкание к автомобильным дорогам участка земли или здания, требует обязательного согласования с компетентными инстанциями. Только в таком порядке заявитель вправе получить документ, обеспечивающий законность примыкания к федеральной дороге РОСАВТОДОР, Мосавтодор и автодорогам местного значения.

Как начать согласование выезда на дорогу при строительстве?

Независимо от того, относится ли участок земли непосредственно к объекту дорожного сервиса, при необходимости осуществления строительства съезда, требуется установить балансодержателя автомобильной дороги. Выяснив, какому ведомству принадлежит автодорога или ее часть , можно определить перечень требуемых документов и порядок обращения. Как правило, он стандартный и найти его можно на официальных сайтах администраций.

Магистрали могут находиться на балансе государства или частной компании. В случае со столицей и областью, речь идет о таких балансодержателях автомобильных дорог как РОСАВТОДОР, Мосавтодор и т.д.

Как только держатель дороги будет выявлен, можно приступать к непосредственному согласованию выезда на дорогу при строительстве. Прежде всего, требуется подать обращение, приложив к нему пакет собранных справок и документов. Цель данного обращения – получение техспецификаций на строительство удобного съезда.

Процедура получения технических условий на примыкание к автомобильным дорогам регулируется действующим законодательством РФ.

Кто может быть балансодержателем автомобильной дороги?

В роли владельца автодороги, может выступать или глава местной администрации, или частная компания, в лице индивидуального предпринимателя. Например, держателем федеральной трассы является ФУАД «Центральная Россия», владельцем платной автодороги – ГК «Автодор». В большинстве случаев присоединение к автодороге местного значения решается через поселковые администрации, тогда как дорогами за пределами населённых пунктов управляют муниципальные районы.

Верный помощник в вопросах получения технических условий на примыкание к автомобильным дорогам – технический заказчик. Такие организации узкой направленности, оказывают широкий перечень услуг и берут на себя взаимодействие с компетентными инстанциями.

Почему это важно?

Все автодороги федерального значения, находятся под управлением РОСАВТОДОР, региональные – под контролем Мосавтодор. Достичь договоренности о любых строительных работах, вблизи магистралей без участия профессионального помощника — довольно сложно.

Но худшее решение – полное бездействие. Объекты, не относящиеся к придорожному сервису, часто вызывают нежелательный интерес у контролирующих органов. Согласование выезда на дорогу при строительстве через технического заказчика Регион 150 – лучший способ избежать проблем при получении разрешения на строительство.

Чтобы не сталкиваться с чередой отказов и тратой нерв на сбор документов, просто обратитесь к нашей помощи — квалифицированного технического заказчика.

Adblock
detector