Возврат приобретённых товаров назад в магазин – неотъемлемое право покупателя, прописанное в ФЗ №2300-1. Однако существует особая категория изделий, вернуть которые можно исключительно при определённых условиях. В их число входит и бельевой трикотаж. В данной статье подробнее рассмотрим, можно ли вернуть нижнее бельё в магазин, и как это сделать.
Можно ли вернуть нижнее бельё
Правительственным постановлением №55 определён целый ряд так называемых «невозвратных» товаров. Сдать обратно их в магазин по личным мотивам (не понравился фасон или расцветка) невозможно. Для процедуры возврата их продавцу должны быть веские основания.
Чаще всего это некие нарушения в сфере установленного регламента торговли. Возврат возможен, если у проданного товара обнаружен производственный брак, истёк срок годности. В эту группу включено также и нательное бельё: возвратить его в магазин после покупки в отсутствие брака уже не получится.
Условия возврата
Возврат нижнего белья в магазин возможен в сроки, устанавливаемые ФЗ №2300-1 для бракованного товара. Это срок гарантии, установленный на изделие изготовителем или непосредственно торговой точкой.
Среди дополнительных условий возврата нижнего белья:
- Наличие чека, квитанции или иных доказательств приобретения изделия у данного продавца.
- Составленное заявление-претензия о принятии назад товара или об осуществлении обмена на вещь надлежащего качества.
Для возврата придется доказать факт фабричного брака. В отдельных случаях для этого приходится производить лабораторную экспертизу
Покупатель вправе требовать возврата, если изготовитель или продавец не предоставили полную и достоверную информацию о предлагаемом товаре.
Перечень бельевых изделий
Чтобы иметь представление, какие вещи не удастся возвратить при необходимости обратно в магазин, следует познакомиться, что относится к бельевому трикотажу.
К нательному белью, согласно нормам госстандарта, относят вещи, непосредственно контактирующие с телом человека:
- Майки, футболки и топы.
- Пижамы и ночные сорочки.
- Чулочно-носочные изделия.
- Трусы и плавки.
- Купальники.
- Колготки.
- Бюстгальтеры.
Перед покупкой вышеперечисленных предметов гардероба, рекомендуется внимательно изучить вещь: нравится ли она вам по расцветке и фасону, подойдёт ли по размеру.
Исключительные случаи возврата нижнего белья
Кроме наличия явного фабричного брака, имеется несколько дополнительных причин, по которым можно совершить обмен и возврат нижнего белья.
К исключительным случаям относятся:
- Недостоверная или неполная информация о проданном изделии: отсутствие данных о материале изготовления, о правилах стирки/ухода за вещью.
- Подделка товара. Бельё от мировых брендов зачастую стоит немалых денег. Этим пользуются предприимчивые мошенники, выдающие свои контрафактные изделия за продукцию от всемирно известных производителей.
- Использование при производстве изделия неких материалов, вызывающих аллергическую реакцию, или обладающих токсичными свойствами.
Если в результате носки белья пострадало здоровье, покупатель вправе не только потребовать возврата, но и выплату компенсации за причиненный вред.
Ненадлежащее качество
Часто продавец, убедившись в наличии у изделия фабричного брака, добровольно производит возврат или меняет вещь на другую. Но иногда возникают конфликтные ситуации, когда представители торговой точки не желают удовлетворять претензии клиента.
В этом случае требуется действовать в соответствии с буквой закона:
- Покупатель составляет и подаёт продавцу официальное заявление-претензию о возврате некачественного товара.
- Торговая организация обязана в десятидневный срок отреагировать на полученное заявление: произвести обмен/возврат либо предоставить клиенту мотивированный отказ.
- В случае получения отказа покупатель на законных основаниях может обращаться за защитой своих прав в Роспотребнадзор или органы юстиции.
- В спорных ситуациях для подтверждения своей правоты клиенту приходится производить экспертизу товара. Основываясь на заключении эксперта, он сможет в дальнейшем доказать в суде свою правоту.
Заявление-претензия пишется в 2-х экземплярах, один из которых передаётся продавцу, а второй остаётся на руках у потребителя.
Покупка через интернет
Закон о защите потребительских прав в случае приобретения некачественного товара не делает разницы в способах покупки. Бракованная вещь, купленная на онлайн-площадке, также подлежит обмену.
Для этого потребуется зайти на сайт продавца и составить там электронное письмо-претензию. Следующим шагом некачественный товар вместе с копией квитанции отсылается по адресу нахождения центрального склада продавца или доставляется в фирменный пункт выдачи.
Точные указания относительно порядка возврата клиент может получить непосредственно на сайте продавца.
Обратная пересылка вещи обычно оплачивается потребителем, но некоторые солидные торговые онлайн-площадки берут все почтовые расходы на себя.