Нижнее белье обмену и возврату не подлежит

Возврат приобретённых товаров назад в магазин – неотъемлемое право покупателя, прописанное в ФЗ №2300-1. Однако существует особая категория изделий, вернуть которые можно исключительно при определённых условиях. В их число входит и бельевой трикотаж. В данной статье подробнее рассмотрим, можно ли вернуть нижнее бельё в магазин, и как это сделать.

Можно ли вернуть нижнее бельё

Правительственным постановлением №55 определён целый ряд так называемых «невозвратных» товаров. Сдать обратно их в магазин по личным мотивам (не понравился фасон или расцветка) невозможно. Для процедуры возврата их продавцу должны быть веские основания.

Чаще всего это некие нарушения в сфере установленного регламента торговли. Возврат возможен, если у проданного товара обнаружен производственный брак, истёк срок годности. В эту группу включено также и нательное бельё: возвратить его в магазин после покупки в отсутствие брака уже не получится.

Условия возврата

Возврат нижнего белья в магазин возможен в сроки, устанавливаемые ФЗ №2300-1 для бракованного товара. Это срок гарантии, установленный на изделие изготовителем или непосредственно торговой точкой.

Среди дополнительных условий возврата нижнего белья:

  1. Наличие чека, квитанции или иных доказательств приобретения изделия у данного продавца.
  2. Составленное заявление-претензия о принятии назад товара или об осуществлении обмена на вещь надлежащего качества.

Для возврата придется доказать факт фабричного брака. В отдельных случаях для этого приходится производить лабораторную экспертизу

Покупатель вправе требовать возврата, если изготовитель или продавец не предоставили полную и достоверную информацию о предлагаемом товаре.

Перечень бельевых изделий

Чтобы иметь представление, какие вещи не удастся возвратить при необходимости обратно в магазин, следует познакомиться, что относится к бельевому трикотажу.

К нательному белью, согласно нормам госстандарта, относят вещи, непосредственно контактирующие с телом человека:

  • Майки, футболки и топы.
  • Пижамы и ночные сорочки.
  • Чулочно-носочные изделия.
  • Трусы и плавки.
  • Купальники.
  • Колготки.
  • Бюстгальтеры.

Перед покупкой вышеперечисленных предметов гардероба, рекомендуется внимательно изучить вещь: нравится ли она вам по расцветке и фасону, подойдёт ли по размеру.

Исключительные случаи возврата нижнего белья

Кроме наличия явного фабричного брака, имеется несколько дополнительных причин, по которым можно совершить обмен и возврат нижнего белья.

К исключительным случаям относятся:

  1. Недостоверная или неполная информация о проданном изделии: отсутствие данных о материале изготовления, о правилах стирки/ухода за вещью.
  2. Подделка товара. Бельё от мировых брендов зачастую стоит немалых денег. Этим пользуются предприимчивые мошенники, выдающие свои контрафактные изделия за продукцию от всемирно известных производителей.
  3. Использование при производстве изделия неких материалов, вызывающих аллергическую реакцию, или обладающих токсичными свойствами.

Если в результате носки белья пострадало здоровье, покупатель вправе не только потребовать возврата, но и выплату компенсации за причиненный вред.

Ненадлежащее качество

Часто продавец, убедившись в наличии у изделия фабричного брака, добровольно производит возврат или меняет вещь на другую. Но иногда возникают конфликтные ситуации, когда представители торговой точки не желают удовлетворять претензии клиента.

В этом случае требуется действовать в соответствии с буквой закона:

  • Покупатель составляет и подаёт продавцу официальное заявление-претензию о возврате некачественного товара.
  • Торговая организация обязана в десятидневный срок отреагировать на полученное заявление: произвести обмен/возврат либо предоставить клиенту мотивированный отказ.
  • В случае получения отказа покупатель на законных основаниях может обращаться за защитой своих прав в Роспотребнадзор или органы юстиции.
  • В спорных ситуациях для подтверждения своей правоты клиенту приходится производить экспертизу товара. Основываясь на заключении эксперта, он сможет в дальнейшем доказать в суде свою правоту.

Заявление-претензия пишется в 2-х экземплярах, один из которых передаётся продавцу, а второй остаётся на руках у потребителя.

Покупка через интернет

Закон о защите потребительских прав в случае приобретения некачественного товара не делает разницы в способах покупки. Бракованная вещь, купленная на онлайн-площадке, также подлежит обмену.

Для этого потребуется зайти на сайт продавца и составить там электронное письмо-претензию. Следующим шагом некачественный товар вместе с копией квитанции отсылается по адресу нахождения центрального склада продавца или доставляется в фирменный пункт выдачи.

Точные указания относительно порядка возврата клиент может получить непосредственно на сайте продавца.

Обратная пересылка вещи обычно оплачивается потребителем, но некоторые солидные торговые онлайн-площадки берут все почтовые расходы на себя.

Adblock
detector