Виды производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях — это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий, осуществлённая в административно-процессуальной форме.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях:

1. всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела;

2. разрешение дела об административном правонарушении в соответствии с законом;

3. обеспечение исполнения вынесенного по делу об административном правонарушении постановления;

4. выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях выделяет следующие принципы производства по делам об административных правонарушениях:

1. Принцип равенства перед законом (ст. 1.4 КоАП РФ).

2. Принцип презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ).

3. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением (ст. 1.6 КоАП РФ).

4. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке — государственном языке Российской Федерации (ст.24.2 КоАП).

5. Принцип гласности.

6. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

С учетом особенностей осуществления производства по различным категориям дел об административных правонарушениях можно выделить четыре основных вида данного производства.

1. Обычное производство по делу — наиболее часто встречающийся вид производства, содержащий, как правило, три стадии (исключение составляет пересмотр постановления и решения по делу).

2. Ускоренное производство по делу предусмотрено применительно к правонарушениям, совершение которых влечет административный арест, административное приостановление деятельности либо административные наказания за нарушения требований законодательства о выборах и референдумах. Оно характеризуется сокращенными сроками рассмотрения дела, подачи жалобы или принесения протеста на постановление о назначении наказания, рассмотрения жалобы или протеста, а также последующего пересмотра решения (ст.

29.6, 30.2, 30.5, 30.9 КоАП РФ).

3. Упрощенное производство по делу осуществляется в случаях, когда предупреждение оформляется, а административный штраф налагается на месте совершения нарушения без составления протокола (ст. 28.6 КоАП РФ). При этом три стадии (за исключением пересмотра постановления и решения по делу) как бы слиты воедино.

4. Усложненное производство по делу имеет место при применении комплекса мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, при проведении административного расследования (ст. 27.1, 28.7 КоАП РФ), а также при наличии третьей стадии — пересмотра постановления и решения по делу.

Этот вид производства по делу более продолжителен по сравнению с обычным производством.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях – относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.

Различают следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях:

Возбуждение дела об административном правонарушении (гл. 28 КоАП РФ), его этапы не так четко различаются, как на последующих стадиях производства. На данной стадии количество этапов зависит от формы производства: упрощенной, общей, особой.

Эти формы различаются по полноте процессуальных действий. Для каждой из них присущ этап возбуждения административного дела; составление протокола об административном правонарушении отсутствует при упрощенной форме производства; административное расследование характерно для особой формы производства.

Рассмотрение административного дела компетентным органом и принятие соответствующего решения (гл. 29 КоАП РФ) состоит из следующих этапов:

1. подготовка к рассмотрению дела;

2. анализ обстоятельств дела и его правовая оценка;

3. принятие и оформление решения (постановления) по делу;

4. доведение принятого решения до сведения.

Пересмотр постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях (гл. 30 КоАП РФ), этапы данной стадии:

1. обжалование, опротестование постановления;

2. подготовка к рассмотрению жалобы (протеста прокурора) на постановление;

3. рассмотрение жалобы (протеста);

4. решение по жалобе (протесту) и его оглашение;

5. пересмотр решения, вынесенного по жалобе (протесту) на постановление по делу.

Исполнение постановления (гл. 31 КоАП РФ) состоит из следующих этапов:

1. обращение постановления к исполнению;

2. реальное исполнение наказания, установленного постановлением (решением);

Упрощенное производство

Упрощенным называется порядок производства по делу об административном правонарушении при котором, относящиеся к различным стадиям, процессуальные действия совершаются одномоментно и без составления протокола об административном правонарушении.

Готовые работы на аналогичную тему

Упрощенный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении предусмотрен статьей 28.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Упрощенное производство может иметь место, если за совершенное физическим лицом правонарушение предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа. Уполномоченное должностное лицо, не составляя протокол, выносит постановление о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст.

29.10 КоАП РФ.

Если лицо, совершившее правонарушение, оспаривает данный факт, или не согласно с назначенным наказанием, то протокол об административном правонарушении должен быть составлен и производство по делу приобретает характер обычного.

Adblock
detector