Выплаты по осаго за бампер

У пострадавших в ДТП водителей часто возникают споры со страховой компанией о сумме возмещения ущерба. Несколько лет назад суды были завалены исками о занижении оценки ущерба страховщиками. И вот в 2014 году была принята единая методика расчета — ЕМРУ.

Поскольку цифры, рассчитанные страховой компанией (СК) и полученные водителем при самостоятельном подсчете ущерба всегда будут разными, советуем прибегнуть к помощи независимого эксперта. Он поможет рассчитать наиболее точную цену ремонта авто или замены запчастей.

Структура ЕМРУ

Единая методика обязательна для применения экспертами страховщика при расследовании последствий ДТП. Это собрание требований к порядку проведения экспертиз и методикам расчета. Там же установлены типовые коэффициенты пробега и износа.

Утвержден документ в 2014 г. Несмотря на то, что в названии методики используется заглавие одного документа, она связывает три:

  1. «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» N 432-П.
  2. «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» N 433-П.
  3. Электронная база стоимости запчастей.

Всего в документе 7 глав и 10 приложений-справочников. В главах подробно изложен порядок экспертиз после ДТП, процесс установки характера дефектов, описаны алгоритмы расчетов стоимости ремонта. В справочниках изложены:

  • № 1 — требования к проведению фотосъемки;
  • № 2–3 — перечень типовых повреждений и рекомендации производителей по ремонту кузова (иномарки);
  • № 4 — цены на запасные части по регионам. Всего определено 13 зон, в каждой из которых действуют свои цены. Например, запчасти в Санкт-Петербурге и Москве значительно дороже, чем в среднем по России;
  • № 5–6 — коэффициенты износа, дополнительные сведения;
  • № 7 — детали, для которых износ не предусмотрен (показатель износа — 0);
  • № 8 — данные по среднегодовому пробегу машины по регионам;
  • № 9 — коэффициенты эксплуатации;
  • № 10 — коэффициенты механических повреждений.

Эта методика применяется только для физлиц при страховании автогражданки. Результат каждой экспертизы должен быть оформлен в виде акта.

В настоящее время методика используется для того, чтобы рассчитать ущерб после ДТП, если экспертам СК необходимо выехать на место аварии при наступлении страхового случая. Методики ЕМРУ должны использовать эксперты при проведении независимой оценки повреждения автомобиля. Лицензированные частные специалисты или государственные эксперты во время судебного разбирательства также придерживаются утвержденных правил.

Специалисты, привлекаемые к экспертизам, должны иметь специальные разрешения, аттестацию и стаж работы. На сайте РСА выложены актуальные списки аттестованных автоэкспертов. Эти перечни периодически обновляются.

Экспертиза ТС после аварии

Результатом первичной экспертизы будет акт о состоянии автомобиля после ДТП. В нем указывают информацию относительно места и времени осуществления экспертной оценки. Также перечисляют присутствующих при экспертизе участников дорожного происшествия, уточняют информацию об общем состоянии ТС, наличии дефектов, не имеющих отношения к аварии, и присутствии/отсутствии скрытых повреждений.

К акту могут быть приложены фото- и видео свидетельства, подтверждающие факты осмотра. Возможно, потребуется вторая экспертиза, если будет зафиксировано наличие скрытых повреждений.

В настоящее время приоритет отдается восстановительному ремонту, а не денежной выплате. Поэтому эксперты перед тем, как рассчитывать стоимость ущерба от ДТП, в первую очередь оценивают:

  • насколько деформирована поверхность;
  • степень повреждения запчастей в месте удара;
  • процент ущерба узлов и агрегатов, требующего полной их замены.

На основании исследования эксперт выносит решение о возможности восстановительного ремонта или полной замены отдельных частей ТС. Пользуясь методикой, он рассчитывает стоимость ремонтных работ и размер денежной компенсации ущерба после транспортного происшествия. Акт заполняется в сроки от 3 до 10 дней после осмотра машины.

Объем работ по ремонту содержит пятая глава методики. Она большая и довольно запутанная, но обязательна к ознакомлению для всех автовладельцев. Чтобы определить целесообразность ремонта, эксперт руководствуется шестой главой методики.

Как определяется размер выплаты

Величина выплаты за ущерб включает в себя стоимость запчастей на момент ДТП, оплату необходимых ремонтных работ и стоимость вспомогательных используемых материалов. При оценке запчастей берут в расчет время и процент их износа. Не оплачиваются работы по улучшению качеств пострадавшего автомобиля.

Ремонтные работы включают: восстановление (покраску, диагностику и регулировку), а также заключительные контрольные работы. Автовладельцам следует помнить, что ремонт после аварии — это возвращение ТС к исходному состоянию до ДТП, а не полная замена на новое.

Участник ДТП вправе потребовать заверенную копию экспертного заключения об ущербе и рассчитать стоимость ремонта у независимого специалиста. При подозрении на занижение компенсационной суммы застрахованный может провести независимую экспертную оценку. Также можно привлечь эксперта для подтверждения отсутствия скрытых повреждений, если экспертиза не проводилась.

Результат проверки следует предоставить страховщику для уточнения расчета выплат ущерба после ДТП.

Общая стоимость ремонта состоит из суммы стоимостей ремонтных работ, затрат на покупку дополнительных материалов и новых запчастей на замену поврежденным. Примерная формула расчета такова:

ОСрр = ССрр + ДП + НЗ

Какие факторы могут влиять на сумму ущерба

Экспертный акт осмотра ТС после ДТП — основной документ, по которому рассчитывают сумму ущерба. По мере обнаружения скрытых повреждений или проведения дополнительных экспертиз сведения в него могут добавляться. Информация для расчета затрат на ремонт берется из этого акта.

Важные критерии для оценки состояния автомобиля:

  • марка ТС;
  • год его производства и постановки на учет;
  • оснащение авто в момент покупки;
  • город регистрации авто и где произошло ДТП;
  • в каком состоянии был автомобиль до аварии;
  • в каком состоянии запчасти, требующие замены.

Страховая компания для расчета стоимости ремонта использует средние показатели стоимости:

  • ремонтных работ;
  • материалов для произведения работ;
  • запчастей для замены.

Последний показатель берут из Единого электронного справочника цен на автозапчасти, составленного РСА. Он размещен в интернете, в открытом доступе. Справочник периодически корректируют. По сути, это простой калькулятор. Чтобы рассчитать цену, нужно указать дату ДТП, марку авто, номер экономической зоны и номер запчасти.

Показатели, которые уменьшают размер компенсации:

  • износ поврежденных запчастей (выражается в процентном коэффициенте);
  • год выпуска ТС, время эксплуатации;
  • пройденный путь в километрах.

Если ремонт невозможен или его стоимость будет больше, чем стоимость новой машины, СК обязана выплатить компенсацию в сумме, достаточной для покупки нового авто. Здесь тоже применяется методика расчета. Из предположительной стоимости новой машины вычитают цену целых запчастей.

Предполагается, что владелец сможет их реализовать. Коэффициенты для расчета их стоимости тоже определены ЕМРУ.

Помимо компенсации имущественного ущерба после ДТП, может быть произведена компенсация причиненного аварией вреда для жизни и здоровья. Правительством утверждены правила расчета страховых сумм и определены нормативы расчета суммы компенсации в Постановлении от 15 ноября 2012 г. N 1164.

Что делать, если выплата по договору ОСАГО от СК невозможна?

Если СК объявлена банкротом или у нее отозвана лицензия, участник ДТП может обратиться в РСА и пригласить эксперта рассчитать ущерб. Приглашение отправляют заказным письмом по почте. После проведения экспертизы составляют акт.

Расчет компенсации на основании экспертного заключения пострадавший получает через 10 дней. Далее нужно подать исковое заявление в суд. Если решение будет положительным, его следует направить в РСА.

Выплата компенсации осуществляется в течение двух недель.

Несмотря на запутанность и сложность расчетов, утверждение ЕМРУ уменьшило количество недовольных выплатами потерпевших. Расчеты стали более прозрачными, участник ДТП может проверить их самостоятельно или привлечь независимых экспертов.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Поцарапали (испортили) ваш авто и скрылись, выплатит ли по ОСАГО страховая?

Сегодня я вам расскажу и полностью разъясню ситуацию с ОСАГО, а именно возможно ли получить выплаты со страховой компании, если вашу машину кто то повредил, к примеру поцарапал, разбил стекло с целью украсть что то из машины или каким то другим образом повредил ваш авто и вы не знаете кто это сделал, то есть лицо которое повредило ваш автомобиль не установлено. В статье мы разберемся возможно ли в таких случаях получить выплату от страховой компании по договору ОСАГО.

Выплатит ли страховая если машину повредили, а виновника скрылся?

Стоит разу сказать, что такое ОСАГО!

ОСАГО не страхует ваше имущество, оно страхует только вашу ответственность и в отношении именно вашего транспортного средства, которое указано в договоре страхования. То есть смысл ОСАГО в том, что если вы попали в ДТП и вы виновник, то есть причинитель вреда, вам не нужно восстанавливать авто другого участника (пострадавшего) за свой счет, это за вас сделает ваша страховая компания, она выплатит за вас сумму ущерба в пределах лимита по полису ОСАГО, на данный момент он составляет 400000 рублей, а по Европротоколу 50000 рублей. То есть ущерб в пределах 400000 рублей в случае вашей вины оплатит за вас страховая компания, все что свыше платит виновник.

С этим разобрались и идем дальше, разбираемся в ситуации когда виновника (причинителя вреда) нет.

Согласно пункту 3.16, Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) следует, что:

Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, производит оценку обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, изложенных в извещении о дорожно-транспортном происшествии, и на основании заявления о прямом возмещении убытков и представленных документов возмещает потерпевшему вред, причиненный транспортному средству потерпевшего, в размере страховой выплаты от имени страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред (осуществляет прямое возмещение убытков).

Что это все значит? Давайте разберем на пальцах!

Получается из вышесказанного, что пострадавший (не виновник ДТП) обращается за выплатами в свою страховую компанию (к страховщику застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего), страховщик потерпевшего принимает необходимые документы, производит оценку всех обстоятельство и проверяет наличие и правильность оформления всех документов которые потерпевший предоставил для получения выплат. Если с документами все в порядке то страховщик на основании заявления пострадавшего о прямом возмещении убытков производит пострадавшему выплаты от имени и за счет того страховщика, который застраховал ответственность виновника ДТП. То есть в итоге, если вы попадаете в ДТП и вина не ваша, то вы за а за выплатами идете в свою страховую, ваша страховая производит вам выплаты, а после страховая виновника возмещает сумму выплат вашей страховой компании.

Вот как это работает.

Если у виновника ДТП нет страхового полиса, то соответственно его ответственность не застрахована и он возмещает вам ущерб из своего кармана, по ОСАГО в таком случае не получится обратиться, так как вам откажут на основании пункта 6 статьи 4 Закона об ОСАГО, так как в данном пункте черным по белому прописано, что владелец ТС который не застраховал свою гражданскую ответственность, то есть на момент ДТП у него отсутствовал полис ОСАГО и такой владелец оказался виновником ДТП (причинителем вреда), то в таком случае виновник без полиса ОСАГО возмещает ущерб пострадавшему из своего кармана.

Для чего я все это написал?

Если у нас нет виновника ДТП и мы не знаем кто причинил нашему автомобилю вред, то соответственно в свою страховую мы не сможем обратиться, так как отсутствует второй участник ДТП, а в законе об ОСАГО сказано, что потерпевший в ДТП имеет право предъявить требования о возмещении вреда к своему страховщику в случае если ДТП произошло в результате взаимодействия двух транспортных средств и оно было надлежащим образом оформлено, то есть был второй участник ДТП и у него был полис ОСАГО.

В результате, что мы получаем, что если мы обнаруживаем на своем авто вмятину, которую оставил другой неизвестный авто, виновника нет и мы его не определили, то и обратиться по ОСАГО мы не сможем, нам просто на законных основаниях откажут, даже если у вас будет на руках справка о ДТП, а откажут потому что как уже говорилось выше, наша страховая осуществляет выплаты за счет страховой компании виновника ДТП, а таковой нет пока не установлен виновник. В таком случае, что бы вы смогли обратиться за выплатами, вам нужно найти виновника ДТП, в этом вам помогут камеры наружного наблюдения или свидетели, а если вы не обнаружили виновника ДТП, то к сожалению восстанавливать авто вам придется за свой счет.

То же самое и с хулиганами и ворами, если вам ночью поколотили машину или каким то образом ее испортили, выбили стекло, что то своровали, украли фары, здесь так же по ОСАГО вы не сможете обратиться, вам так же правомерно откажут. А вообще в таких ситуациях вы сможете только претендовать на возмещение ущерба самим хулиганом, здесь ОСАГО вам ну никак не поможет, даже если вы поймали и нашли хулигана, только в судебном порядке вы сможете с него что то взыскать. Ну или на такой случай полезно иметь КАСКО, тогда если будут выполнены все правила, то на выплаты вы сможете претендовать, но по ОСАГО ни в первом ни во втором случае обратиться не получится.

То есть приходим к выводу, если вред вашему авто был причинен автомобилем который скрылся, пока не будет найден виновник ДТП страховая вам ничего не заплатит. Но даже если вы найдете виновника не факт, что у него будет действующий полис ОСАГО, ведь если у виновника его не будет, то вы так же будете вынуждены судиться с виновником и взыскивать ущерб именно с виновника ДТП у которого не было полиса ОСАГО.

Если вашу машину повредили хулиганы, то здесь вообще ОСАГО не применимо, так как по ОСАГО вы можете обратиться если вред вашему авто был причинен автомобилем ответственность владельца которого застрахована по ОСАГО, а что бы взыскать ущерб с хулиганов, их необходимо найти и привлечь к ответственности, скорее всего к уголовной.

А теперь если вам интересно, вы можете прочитать, какие действия вам нужно предпринять в случае если вы попали в похожую ситуацию.

Что делать если вашу машину повредили, а виновника нет?

В первую очередь вам необходимо зафиксировать повреждения. Но здесь необходимо понять, было ли повреждение вашего авто причинено другим автомобилем, или ваш автомобиль повредили умышленно, к примеру разбили вам стекло с целью похитить из вашего авто какую то ценную вещь, либо просто ударили по вашему авто каким то тяжелым предметом с целью причинить ущерб, сняли фару, двери, к слову в нашем городе недавно прокатилась волна авто краж, которых с автомобилей снимали не только фары, но даже двери.

Для чего нам различать характер повреждений? Для того, что бы понимать в какую инстанцию обращаться.

Если повреждения вашему авто были причинены другим автомобилем, к примеру кто то вас шоркнул на парковке, помял вам дверь и скрылся. То это считается ДТП и для того, что бы его оформить, необходимо вызвать инспекторов ГИБДД и соответственно оформить данное происшествие как ДТП, но без второго участника и далее уже инспекторы ГИБДД передадут ваше дело в отдел розыска и виновника будут искать, если конечно были свидетели и они запомнили номер авто, либо в месте где произошел случай были камеры наружного наблюдения и они зафиксировали момент повреждения. То есть если ваш авто шоркнули или помяли другим автомобилем, то зафиксировать повреждения в полномочиях ГИБДД, вызываем их и требуем что бы они оформили все документы и зафиксировали повреждения.

Если ваш авто повредили авто воры, или хулиганы, то это в полномочиях полиции, так как признать это ДТП не получится, ведь взаимодействия автомобилей не было, а значит не было и ДТП. Если вы пришли и обнаружили на авто вмятины не характерные для ДТП, к примеру по вашему авто прошлись молотком, облили краской, исцарапали, выбило стекло и что то похитили, то это в полномочиях полиции. Звоним в 02 и вызываем на место участкового или любого другого сотрудника полиции в чьих полномочиях фиксировать происшествия.

По прибытия сотрудник полиции должен составить протокол и копию вручить вам. Так же вам скорее всего придется написать заявления о хулиганстве или о воровстве, что бы сотрудники полиции начали разыскивать преступника. Розыск так же будет производится если злоумышленник попал в поле зрения камер наружного, либо были свидетели.

Чем быстрее вы заявите в полиция, тем больше шансов будет обнаружить вора или хулигана по горячим следам.

Выплата, покраска, замена и ремонт бампера по ОСАГО в вопросах и ответах

Стоимость бамперов сильно зависит от модели машины и составляет от 1700 (за отечественные Лады 2112-15) до 100 тысяч рублей за премиальные иномарки. Но страдает именно эта деталь в ДТП чаще всего. Характер повреждения также может быть разный – от небольшой царапины до разбитого на множество осколков.

О том, каковы актуальные правила ремонта бампера по ОСАГО в 2022 году, когда деталь подлежит замене и сколько могут выплатить, а в каких случаях её отремонтируют и покрасят, мы выясним в статье со ссылками на законодательство.

Бампер и ОСАГО – законодательная база

Итак, сначала выясним то, что очень важно знать при рассмотрении вопроса о замене, ремонте, страховых выплатах и окраске бампера. А именно, что так или иначе регулирует этот вопрос в правовом поле:

  • Федеральный закон ФЗ-40 предписывает, что основным принципом ОСАГО является гарантия возмещения любого вреда застрахованному имуществу автовладельца – бампер, являясь имуществом, также как, к примеру, и крыло, дверь, двигатель и другие, которое стоит денег, является в том числе объектом обязательств страховой компании по возмещению, и за его повреждения страховая должна заплатить,
  • этот же правовой акт говорит о том, что страховая организация может направить собственника машины с повреждённым бампером на ремонт или выплатить деньгами; право выбора конкретного вида возмещения принадлежит страховой,
  • Верховный суд указывает, что восстановление авто после ДТП по ОСАГО должно быть приведено в такое состояние, которое было до аварии (Определение ВС РФ №4-КГ17-4 от 27 марта 2017 г.),
  • а вот Единая методика (далее – «ЕМР») расчёта восстановления регулирует конкретные правила возмещения за разбитый или поцарапанный бампер, и именно на этот нормативный акт мы будем ссылаться ниже.

Сколько выплатят за бампер?

Возможно, нисколько. А отправят на восстановительный ремонт в указанный автосервис. Такое право дано страховым компаниям с весны 2017 года, и они активно им пользуются. В 2022 году страховая на своё усмотрение может направить вас на ремонт.

Что касается стоимости бампера для замены, то не всегда страховая выплата за него оказывается ниже среднерыночной цены, но это только учитывая тот факт, что ставить на замену вы будете неоригинальный бампер. В целом же стоимость запчастей в официальном справочнике РСА существенно занижена.

Сколько выплатят за повреждённый бампер, сильно зависит от марки и модели автомобиля. Точную сумму указать, конечно же, невозможно. Но вы может сами проверить цену бампера на вашу машину в официальной базе РСА. Для это выполните следующие действия:

  1. найдите каталожный номер вашей запчасти (сочетание латинских букв и цифр например, у переднего бампера Kia Rio – 86511H0000) – просто вбейте в любую поисковую систему «бампер передний/задний для вашей модели авто с годом производства или поколением«,
  2. скопируйте этот номер в форму справочника стоимости запчастей базы РСА, при этом, дату, на которую необходимы сведения, выберите дату расчёта (буквально несколько дней после обращения с документами после ДТП с повреждением бампера – точная дата не имеет значения); также укажите ваш регион, марку и модель транспортного средства.

В результате вам выдаст цену бампера, по которой будет считаться выплата, для вашего авто. Вот что показывает справочник РСА для указанного выше номера переднего бампера от Киа Рио:

Но информация из базы РСА – это не конечная сумма, сколько выплатя за замену бампера автомобиля. Дело в том, что Единая методика предусматривает расчёт износа почти всех деталей при калькуляции суммы выплаты и ремонта (пункт 3.4 ЕМР). Чтобы узнать конечную сумму, вычтите из первоначальной стоимости бампера приблизительно 8-9% за каждый год возраста вашей машины, но износ по ОСАГО не может более 50%.

Итак, вот ещё несколько примеров, сколько стоят бампера на распространённые модели автомобилей по справочнике РСА (в рублях):

  • Хёндэ Солярис – 8430,
  • Хёндэ Крета – 5780,
  • Toyota Королла – 4870,
  • Тойота РАВ4 – 6750,
  • Ниссан Альмера – 4850,
  • Ниссан Джук – 11300,
  • Ниссан Кашкай – 6480,
  • VW Поло – 5240,
  • Форд Фокус – 4010,
  • Мазда 6 – 19200.

Замена или ремонт – от чего это зависит?

А для ответа на данный вопрос нам нужно обратиться напрямую к Единой методике расчёта стоимости восстановления транспортного средства.

Впрочем, здесь многое зависит и ещё от 2 факторов:

  • при каких повреждениях СТО предусмотрена замена – проще говоря, это насколько сами работники сервиса будут заморачиваться с ремонтом бампера, а когда утвердят его замену,
  • по какой технологии предусмотрено восстановление детали самим изготовителем вашего автомобиля.

Но главным фактором, замена бампера будет или ремонт и покраска, является результат осмотра.

Когда подлежит замене?

Замена по ОСАГО в таких случаях предусматривается в случаях:

  • если ремонт бампера не предусмотрен заводом-изготовителем машины (такое бывает почти всегда в случае с отколовшимся кусками или если он полностью разбит),
  • если восстановление с покраской стоит дороже или почти столько же, сколько и замена с окраской,
  • если ремонт технически невозможен.

Это регулирует пункт 1.6 ЕМР:

Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны.

Таким образом, если бампер на вашем авто пластиковый, то технически его отремонтировать возможно. Но фактически сумма затрат на такой ремонт может быть выше замены.

Хотя чаще всего восстановление разбитого или отколотого бампера и стоит дешевле, чем покупка нового, конечная сумма реставрации может вполне коррелировать с заменой, а риск того, что владелец просто не примет результат такого ремонта, просто потому что чаще всего будут видны стыки, сводит на «нет» такую экономию со стороны страховщика.

Когда подлежит ремонту?

Соответственно вышеперечисленным пунктам, в противном случае, если это будет экономней для страховщика, то бампер починят. К таким случаям могут, к примеру, относиться:

  • сколы краски в результате ДТП,
  • потёртости,
  • неглубокие царапины на бампере лакокрасочного покрытия без углубления в пластиковый материал самой детали.

Бампер поцарапали – будут красить полностью или частично?

Почти всегда полностью. Дело здесь в технологиях покраски. Хотя, ЕМР и допускает покраску частично в экономических целях:

Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объёме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства.

Дело в том, что, во-первых, производители по технологии покраски чаще всего предусматривают именно полную; во-вторых, самому сервису невыгодно красить частично поцарапанный бампер, потому что можно не попасть в цвет.

Стоимость покраски бампера при этом полностью ложится в расходы страховой компании ОСАГО, и владелец машины не должен ничего платить. Это регулирует пункт 3.7.1 ЕМР:

3.7.1. Расчёт размера расходов на материалы проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства (основные материалы, например: шпатлевки, краски, лаки, герметики, технологические жидкости), материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных материалов и применение которых предусмотрено технологией производителя основного материала (расходные и вспомогательные материалы, например: отвердители, растворители, разбавители).

Adblock
detector