Да, зачастую клиенты сталкиваются с тем, что не получается оформить ОСАГО онлайн . Как решить подобные проблемы? Об их причинах и способах устранения расскажем прямо сейчас.
Две категории проблем
Итак, подавляющее большинство страховщиков предоставляют автомобилистам комфортную возможность купить ОСАГО прямо на сайте компании. Весь процесс, как правило, длится считанные минуты — и вот уже в почте и личном кабинете довольного клиента появляется электронный полис.
Отметим, что цифровой ОСАГО — это полноправный аналог бумажного полиса, ничем не отличающийся от того, что клиент получает в офисе. Он обладает ровно той же юридической силой и не вызывает вопросов у работников ГИБДД в ходе проверки.
Какие же сложности могут возникнуть при покупке ОСАГО онлайн?
В общем и целом, их можно классифицировать по двум категориям:
- технический сбой на сайте страховщика или интернет-портале РСА (Российского союза автостраховщиков);
- действия самого клиента (данные, которые он ввел, ошибочные либо неполные).
К слову, подобные проблемы сегодня становятся не только головной болью страхователя (то есть покупателя «автогражданки»).
Дело в том, что ранее страховая компания легко отказывала клиенту, если не была уверена в рентабельности сделки. Однако в настоящее время, согласно пункту 1.5 Правил ОСАГО (это приложение к Положению Центробанка № 431-П от 19 сентября 2014 года), страховщик не имеет права отказать в заключении договора, если автовладелец предоставил все необходимые документы.
Кроме того, в соответствии со статьей 1 Федерального закона № 40-ФЗ (Закона об ОСАГО), договор «автогражданки» — это публичный договор, который, согласно уже пункту 3 статьи 426 Гражданского кодекса, страховая компания обязана заключить. Если же она отказывается сделать это, то, на основании пункта 3 статьи 445 всё того же Гражданского кодекса, клиент имеет полное право принудить страховщика к этому через суд.
Таким образом, сегодня каждая страховая компания, обладающая лицензией, обязана заключить договор ОСАГО (при наличии полного пакета документов) с каждым клиентом, который желает приобрести полис. Но, как уже сказали выше, проблемы случаются. Коснемся их подробнее.
Технический сбой
Нужно признать, что крупные страховые компании грешат такими проблемами очень редко — как правило, их сайты всегда доступны, а страницы подгружаются без труда. Однако сбои всё же бывают.
Еще чаще они случаются с сайтами средних и малых страховых компаний, где сервера падают при массовом наплыве клиентов. Такие столпотворения обычно вызваны не столько посещением новичков, сколько визитами постоянных клиентов, у которых истекает срок «автогражданки» и возникает необходимость продлить ОСАГО (что можно сделать, согласно пункту 1.12 Правил ОСАГО и статье 445 Гражданского кодекса, в течение 30 дней с момента, как закончится срок действия нынешнего полиса) либо заключить новый договор.
В соответствии с пунктом 1 Указаний Центробанка № 4191-У от 14 ноября 2016 года, страховщики обязаны располагать резервными технологическими средствами во избежание длительных перебоев в работе интернет-ресурсов. В данном случае «длительный перебой» означает отсутствие доступа к сайту свыше 30 минут в течение суток. И каждый такой сбой должен сопровождаться соответствующим объявлением (так называемой заглушкой), которое видно каждому посетителю страницы.
Причиной зависания интернет-портала страховщика могут быть и технические сложности на сайте РСА. Дело в том, что страховой кампанией запрашивается информация из базы этой организации. И если в этот момент база РСА висит, ровно та же картина будет и на ресурсе страховщика.
Впрочем, из практики можно сказать, что подобные сбои по длительности крайне редко превышают 60 минут.
Ошибки при заполнении заявления
Еще одна категория ошибок вызвана действиями самого клиента, который заполняет заявление на сайте страховой компании.
В ходе первоначального ввода сведений их построчная верификация (то есть проверка каждого заполненного поля еще до отправки готового заявления) не проводится, поэтому все данные должны контролироваться самим страхователем (то есть покупателем ОСАГО). Иначе, в случае обнаружения любой неточности или вовсе отсутствующих сведений, сверка с базами РСА возвращает ошибку, что автоматически означает отклонение заявки на заключение договора.
Другая распространенная причина возможных трудностей с подачей заявки весьма тривиальна: исчезнувший интернет на самом устройстве клиента — ноутбуке либо смартфоне.
Что делать
Главный вопрос при любых проблемах с онлайн-покупкой ОСАГО: что делать? Каким образом справиться с возникшими трудностями?
В том случае, когда причиной ошибки с оформлением ОСАГО является технический сбой на сайте страховой компании либо РСА, самое простое — это обновить страницу. Не помогло? Тогда повторите попытку спустя какое-то время: 10, 20, 30 минут. Если всё по-прежнему, а на сайте нет информации о причинах сбоя, свяжитесь со службой поддержки.
Бывает, что интернет пропал у клиента. Выявить это легко, попробовав загрузить любую другую страницу браузера. И если такое приключилось на смартфоне, то чаще всего проблема решается банальной перезагрузкой гаджета либо пополнением счета.
Когда же интернет пропал с ноутбука, выясните причину сбоя у своего провайдера: если задержка по времени существенная — раздавайте интернет со смартфона.
Таким образом, повторимся, обязательно проверяйте введенные данные в полях заявления на заключение договора ОСАГО, при необходимости сверяясь с инструкцией (ссылка на нее практически всегда имеется на странице формы).
Если же проблема сохраняется, всегда можно перейти на сайт другого страховщика. Нелишним будет почитать форумы клиентов той страховой, где хотите купить полис, чтобы избежать аналогичных проблем с работой сайта. Впрочем, независимо от выбранного сайта, бывают ситуации, когда всё равно не получается оформить полис ОСАГО онлайн .
И дело тут совсем не в интернете.