О службе в таможенных органах

Содержание
  1. Глава V. Условия службы в таможенных органах (статьи 33 — 47)
  2. Статья 33. Внутренний распорядок таможенных органов
  3. Статья 34. Продолжительность служебного времени
  4. Статья 35. Отпуска
  5. Статья 36. Очередной ежегодный отпуск
  6. Статья 37. Отпуск по личным обстоятельствам
  7. Статья 38. Отпуск по болезни
  8. Статья 39. Дополнительный отпуск
  9. Статья 40. Другие отпуска
  10. Статья 41. Денежное, вещевое довольствие и продовольственное обеспечение сотрудникатаможенного органа
  11. Статья 42. Страховые гарантии сотрудникам таможенных органов
  12. Статья 43. Материальные компенсации в случаях гибели (смерти) сотрудника таможенного органа,причинения вреда его здоровью, уничтоженияили повреждения его имущества в связи сисполнением им должностных обязанностей
  13. Статья 44. Социально-бытовое обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей
  14. Статья 44_1. Гарантии сотруднику таможенного органа в связи с прохождением службы
  15. Статья 47. Аттестация сотрудников таможенных органов
  16. Государственная служба в таможенных органах РФ: понятие, принципы и особенности
  17. Принципы, на которых основан процесс прохождения госслужбы в органах таможни

Глава V. Условия службы в таможенных органах (статьи 33 — 47)

Статья 33. Внутренний распорядок таможенных органов

1. Руководитель Федеральной таможенной службы утверждает типовые правила внутреннего распорядка таможенных органов (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ.

2. Правила внутреннего распорядка в конкретном таможенном органе утверждаются его начальником исходя из особенностей деятельности указанного таможенного органа.

Статья 34. Продолжительность служебного времени

1. Продолжительность еженедельного служебного времени сотрудников таможенных органов не должна превышать продолжительности еженедельного рабочего времени, установленной законодательством Российской Федерации о труде.

2. Для сотрудников таможенных органов правилами внутреннего распорядка устанавливаются пятидневная или шестидневная рабочая неделя, а также продолжительность ежедневного служебного времени. Порядок учета служебного времени определяется руководителем Федеральной таможенной службы (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ.

3. Для исполнения неотложных или непредвиденных обязанностей по службе сотрудник таможенного органа может привлекаться к исполнению своих должностных обязанностей сверх установленного служебного времени, а также в выходные и праздничные дни на основании приказа начальника таможенного органа. Привлечение указанного сотрудника к исполнению должностных обязанностей сверх установленного служебного времени компенсируется предоставлением ему в течение месяца дополнительных дней отдыха.

4. Для сотрудников таможенных органов, исполняющих свои должностные обязанности во вредных условиях, устанавливается сокращенная продолжительность служебного времени. Перечень должностей указанных сотрудников и продолжительность сокращенного служебного времени устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 35. Отпуска

1. Сотрудникам таможенных органов предоставляются следующие виды отпусков с сохранением денежного довольствия:

1) очередной ежегодный;

2) по личным обстоятельствам;

4) дополнительный (за выслугу лет в таможенных органах, за исполнение должностных обязанностей во вредных условиях, по другим основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом);

5) другие отпуска (по беременности и родам, учебные и творческие), установленные законодательством Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

2. Замена отпуска денежной компенсацией не допускается, за исключением случаев увольнения сотрудников таможенных органов, не использовавших свой очередной ежегодный отпуск и дополнительные отпуска.

3. Продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях. При определении продолжительности очередного ежегодного отпуска праздничные нерабочие дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней не включаются.

4. При предоставлении сотруднику таможенного органа отпусков, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 настоящей статьи, а также отпуска по беременности и родам их продолжительность увеличивается на количество дней, необходимое указанному сотруднику для проезда к месту проведения отпуска и обратно.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.

Статья 36. Очередной ежегодный отпуск

1. Сотруднику таможенного органа очередной ежегодный отпуск предоставляется продолжительностью 30 календарных дней без учета времени следования к месту проведения отпуска и обратно.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.

2. Сотруднику таможенного органа по его желанию разрешается разделение отпуска на две части. В этом случае предоставление времени для проезда производится один раз.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.

3. В случае отзыва сотрудника таможенного органа из очередного ежегодного отпуска при предоставлении неиспользованной части отпуска в удобное для указанного сотрудника время продолжительность неиспользованной части отпуска увеличивается на количество дней, необходимое для проезда к месту проведения отпуска и обратно.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.

Статья 37. Отпуск по личным обстоятельствам

1. Сотруднику таможенного органа может быть предоставлен отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 15 календарных дней в следующих случаях:

1) гибели (смерти) или тяжелого состояния здоровья близкого родственника сотрудника таможенного органа;

2) пожара или другого стихийного бедствия, постигшего сотрудника таможенного органа или его близкого родственника.

2. Начальник таможенного органа может предоставить сотруднику таможенного органа отпуск по личным обстоятельствам и в других исключительных случаях.

3. Отпуск по личным обстоятельствам в счет очередного ежегодного отпуска не засчитывается.

Статья 38. Отпуск по болезни

1. Сотруднику таможенного органа отпуск по болезни предоставляется на основании заключения врачебной комиссии. Продолжительность указанного отпуска определяется характером заболевания.

2. По истечении четырех месяцев непрерывного нахождения в отпуске по болезни, за исключением отпуска по болезни в связи с ранением (контузией) или увечьем, полученными в связи с исполнением им должностных обязанностей, сотрудник таможенного органа направляется на освидетельствование врачебной комиссии для решения вопроса о его годности к дальнейшей службе.

Статья 39. Дополнительный отпуск

1. Сотруднику таможенного органа предоставляется дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью:

1) при выслуге 10 лет — 5 календарных дней;

2) при выслуге 15 лет — 10 календарных дней;

3) при выслуге 20 лет и более — 15 календарных дней.

2. Сотрудникам таможенных органов предоставляется дополнительный отпуск за исполнение должностных обязанностей во вредных условиях. Перечень указанных должностей, продолжительность и порядок предоставления указанного отпуска устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Сотрудникам таможенных органов, проходящим службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в высокогорных, пустынных, безводных районах и других районах с тяжелыми климатическими условиями, предоставляется дополнительный ежегодный отпуск. Перечень указанных районов и местностей, а также продолжительность дополнительного отпуска определяются Правительством Российской Федерации.

Указанным сотрудникам по их желанию разрешается соединение очередных ежегодных отпусков за два года.

4. Дополнительные отпуска, предусмотренные пунктами 1 — 3 настоящей статьи, суммируются с очередным ежегодным отпуском. При этом общая продолжительность отпуска не должна превышать 60 календарных дней.

5. Сотруднику таможенного органа при выслуге 20 лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.

Статья 40. Другие отпуска

Сотруднику таможенного органа предоставляются другие отпуска в порядке и продолжительностью, которые установлены законодательством Российской Федерации. Время нахождения в указанных отпусках засчитывается сотруднику таможенного органа в выслугу лет для присвоения специального звания, выплаты надбавки за выслугу лет.

Статья 41. Денежное, вещевое довольствие и продовольственное обеспечение сотрудникатаможенного органа

Пункты 8-10 предыдущей редакции с 1 июля 2002 года считаются соответственно пунктами 1-3 настоящей редакции — Федеральный закон от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ.

2. Обеспечение денежным и вещевым довольствием слушателей образовательных организаций Федеральной таможенной службы, обучающихся по очной форме обучения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.

3. Сотруднику таможенного органа вместо выдачи форменной одежды разрешается выплата денежной компенсации в порядке, случаях и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Статья 42. Страховые гарантии сотрудникам таможенных органов

Жизнь и здоровье сотрудника таможенного органа подлежат обязательному государственному личному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Статья 43. Материальные компенсации в случаях гибели (смерти) сотрудника таможенного органа,причинения вреда его здоровью, уничтоженияили повреждения его имущества в связи сисполнением им должностных обязанностей

Порядок и размеры материальных компенсаций в случаях гибели (смерти) сотрудника таможенного органа, причинения вреда его здоровью, уничтожения или повреждения его имущества в связи с исполнением им должностных обязанностей устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Статья 44. Социально-бытовое обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей

Социально-бытовое обеспечение сотрудников таможенных органов и проживающих совместно с ними членов их семей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 44_1. Гарантии сотруднику таможенного органа в связи с прохождением службы

1. Сотрудник таможенного органа в служебных целях обеспечивается проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

2. Сотрудник таможенного органа, следующий к новому месту службы или направленный в служебную командировку, пользуется правом бронирования и внеочередного получения мест в гостиницах, приобретения проездных документов на все виды транспорта по предъявлении служебного удостоверения и документов, подтверждающих факт следования к новому месту службы или нахождения в служебной командировке.

3. Сотрудник таможенного органа при выполнении в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанностей по пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию и доставлению лица (лиц), подозреваемого (подозреваемых) в совершении преступления, административного правонарушения, пользуется правом проезда и провоза задержанного либо доставляемого им лица (лиц) на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения без приобретения проездных документов, а в сельской местности на попутном транспорте по предъявлении служебного удостоверения.

4. Сотруднику таможенного органа квартирный телефон устанавливается в течение одного года со дня подачи заявления при наличии технической возможности.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ)

Статья 47. Аттестация сотрудников таможенных органов

1. Аттестация сотрудников таможенных органов проводится для решения вопросов о:

1) соответствии сотрудника таможенного органа занимаемой должности;

2) представлении сотрудника таможенного органа к государственной награде Российской Федерации.

2. Аттестация сотрудников таможенных органов проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Досрочная аттестация сотрудника таможенного органа может быть проведена по согласованию с начальником вышестоящего таможенного органа.

Порядок проведения аттестации сотрудников таможенных органов определяется положением, утверждаемым руководителем Федеральной таможенной службы (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ.

3. Пункт, дополнительно включенный с 1 июля 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ, утратил силу с 28 июля 2008 года — Федеральный закон от 26 июня 2008 года N 103-ФЗ..

Государственная служба в таможенных органах РФ: понятие, принципы и особенности

Государственная служба в таможенных органах (или же таможенная служба) считается видом профессиональной деятельности граждан РФ по обеспечению государственных полномочий органов таможни. Правильное определение этой деятельности указано в первой статье ФЗ от двадцать первого июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

Служба в органах таможни считается особым видом госслужбы граждан РФ, которые осуществляют профессиональную деятельность по реализации функций, прав, а также обязанностей органов таможни, которые входят в систему правоохранительных органов страны.

Принципы, на которых основан процесс прохождения госслужбы в органах таможни

Процесс прохождения государственной службы в органах таможни страны базируется на общих принципах организации, а также деятельности госслужбы в РФ:

  1. Принцип федерализма – он обеспечивает единство системы госслужбы, а также соблюдение конституционного разграничения предметов ведения между федеральными органами гос. власти, а также органами гос. власти российских субъектов, в соответствии с каковыми таможенная служба причисляется к федеральной госслужбе и находится в исключительном ведении непосредственно РФ.
  2. Принцип законности – он обязывает государственных таможенных служащих в собственной деятельности строго соблюдать предписания российской Конституции, ФЗ, а также прочих нормативных правовых актов.
  3. Принцип единства правовых, а также организационных основ таможенной службы – он обеспечивается единой системой органов таможни, ее функциями и задачами. Единые служебные требования всегда предъявляются к госслужащим органов таможни абсолютно всех уровней.
  4. Принцип приоритета прав, а также свобод индивида выражается в том, что государственные таможенные служащие во время реализации собственных полномочий должны признавать, соблюдать, а также защищать права, честь, достоинство и законные интересы индивида.
  5. Принцип равного доступа граждан к госслужбе – он обеспечивает равные условия поступления на службу в таможне и ее прохождение вне зависимости от пола, национальности, расы, происхождения, имущественного, а также должностного положения, места проживания, отношения к религии, личных убеждений, принадлежности к общественным организациям, от прочих обстоятельств, которые напрямую не связаны с профессиональными и деловыми качествами таможенного служащего.
  6. Принцип профессионализма и компетентности гражданских служащих – он нужен для правильной организации, а также нормального функционирования таможенной службы. Учитывая особенности и сложность правового и организационного регулирования в области таможенного управления, нужна как общая, так и строго специальная подготовка должностных лиц органов таможни для осуществления их служебных полномочий.
  7. Принцип стабильности кадров – он выступает гарантией построения результативной системы администрирования в сфере таможенного дела. Должностное положение государственного таможенного служащего не должно напрямую зависеть от процессов реформирования органов таможни, политических преобразований в стране и прочих перемен в системе организации таможенной службы.
  8. Принцип гласности (то есть доступности информации касательно таможенной службы) – он обеспечивает конституционные права граждан страны относительно их собственного участия в управлении государственными делами. Должностные лица органов таможни должны знакомить любого с документацией и материалами, которые напрямую касаются его личных прав и свобод. ТК ТС и Закон о таможенном регулировании предусматривают прямую обязанность должностных лиц органов таможни осуществлять общее информирование, а также консультирование всех заинтересованных индивидов касательно вопросов, которые касаются актуального таможенного законодательства ТС и РФ. Должностные лица служб таможни обязаны обеспечивать своевременность, объективность и правдивость предоставляемых данных, строго соблюдая баланс гласности и служебной конфиденциальности.
  9. Принцип взаимодействия с общественными объединениями, а также индивидами – он подтверждает данность того, что государственная служба таможни не противопоставляется обществу, а плотно с ним взаимодействует. Так, таможенные органы независимы от непосредственного вмешательства в их работу органов местного самоуправления, а также общественных объединений (согласно девятой статье Закона о таможенном регулировании).
  10. Принцип ответственности таможенных служащих за подготавливаемые, а также принимаемые ими решения, за неисполнение либо же ненадлежащее исполнение собственных должностных обязанностей. Неисполнение либо же ненадлежащее исполнение работниками таможенных органов возложенных на них обязанностей образует состав дисциплинарного либо же должностного правонарушения, приводит к дисциплинарной, материальной, административной либо уголовной ответственности.
  11. Принцип внепартийности и свободы совести – он означает то, что служащие таможни пользуются свободой вероисповедания, а также свободой принадлежности к политическим партиям, но при исполнении служебных обязанностей они не имеют права руководствоваться партийными решениями либо своими религиозными убеждениями, а должны действовать в строгом соответствии с правовыми актами.
  12. Принцип защищенности служащих таможни от неправомерного вмешательства в их служебную деятельность – он обеспечивает результативность осуществления должностными лицами органов таможни собственных полномочий. Государственные служащие таможни обладают правом на защиту от применения насилия, от угроз, а также прочих не являющихся правомерными действий в связи с исполнением ими должностных обязанностей. Они обязаны исполнять поручения исключительно своих руководителей, которые даются в соответствии с пределами их полномочий.

Субъектами реализации гос. власти в области таможенного управления считаются должностные лица – то есть государственные служащие таможни. Любому из таможенных служащих государство делегирует конкретный объем полномочий строго в рамках замещаемой им должности.

Государственный таможенный служащий (или должностное лицо таможенных органов) – это гражданин РФ, который исполняет профессиональные служебные обязанности госслужбы в органах таможни либо же учреждениях системы органов таможни, ему обязательно присваивается специальное звание либо классный чин о замещаемой государственной должности (согласно статье третьей ФЗ «О службе в таможенных органах РФ»).

Особыми признаками госслужащего органов таможни можно назвать:

  1. Обязательная принадлежность к российскому гражданству.
  2. Замещение должности госслужбы в органах таможни либо же учреждениях системы органов таможни.
  3. Обладание конкретной административной компетенцией, которая закрепляется в должностном регламенте или должностной инструкции.
  4. Возмездность (то есть платность) профессиональной деятельности в сфере таможенного управления, получение за выполнение своих должностных обязанностей вознаграждения строго из средств федерального бюджета.
  5. Присвоение в установленном законодательно порядке специального звания либо классного чина.

Должность в органах таможни – это некий объем функций и правомочий по реализации компетенции определенного органа таможни, нормативно установленный для одного индивида.

Восьмая статья ФЗ «О системе госслужбы РФ» с целью организации деятельности федерального органа исполнительной власти предусматривает возможность учреждения должностей госслужбы разных видов (гражданской, правоохранительной), учреждение должностей работников, не являющихся должностями госслужбы. Данное правило реализуется в органах таможни и дает возможность сформировать многомерную систему разделения служебной, а также трудовой деятельности в области управления таможенным делом в стране с целью исполнения различных функций органов таможни. ФЗ «О службе в органах таможни РФ» делит лиц, которые осуществляют профессиональную деятельность в органах таможни, на такие группы:

  1. Сотрудники органов таможни, которые замещают должности правоохранительной службы в том порядке, который устанавливается этим Законом, которым в соответствии с ним присваиваются особые звания.
  2. Государственные гражданские служащие органов таможни, которые замещают должности гражданской службы согласно порядку, установленному Законом, которым в строгом соответствии с ним присваиваются классные чины федеральной гражданской службы.

Работники органов таможни, не относящиеся к госслужащим, осуществляют собственную деятельность по трудовым и гражданско-правовым договорам (то есть контрактам) на должностях работников органов таможни. Список таких должностей определяется строго руководителем ФТС страны и преследует цели технического обеспечения деятельности органов таможни. Профессиональные отношения работников органов таможни регулируются на законодательном уровне (законодательством страны о труде), который распространяется на работников бюджетных организаций.

На работников органов таможни не распространяется действие законодательства касательно госслужбы, помимо некоторых норм и социальных, а также медицинских гарантий.

Adblock
detector